Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_progulki_na_mart.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.
Задачи:
- Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, птицы вьют гнезда, вылетают бабочки-крапивницы, появляются муравьи).
- Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или га солнце).
- Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.
- Знакомить с народными приметами: «Длинные сосульки – к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жарким» и т.п.
Наблюдения: живая природа:
- За изменениями, происходящими в природе;
- Насекомыми;
- Почками на деревьях;
- Подтаявшим снегом;
- Хрупким льдом;
- Травянистыми растениями на участке, одуванчиками;
- Цветением березы, сирени, черемухи;
- Птицами: вороной, воробьями, ласточками;
Наблюдения: неживая природа:
- За таянием снега и льда;
- Капелью;
- Облаками;
- Весенними приметами;
- Ветром;
- Небом и облаками;
- Первым весенним дождем;
- Лужами;
- Солнцем;
- Весенней грозой;
- Солнце, движением солнца.
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Закончи предложение», «Какой, какое, какая?», «Скажи по другому», «Придумай сам», «Отгадай-ка», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Назови три предмета», «Найди предмет той же формы», «Назови растение с нужным звуком», «Что это за птица», «Загадай, мы отгадаем», «Природа и человек», «Бывает – не бывает», «Что за насекомое», «Кто больше придумает слов», «Кто где живет», «Что будет, если…», «Вчера, сегодня, завтра», «Найди пару», «Вершки и корешки», «Хорошо- -плохо», «Кому что нужно», «Это правда или нет».
Подвижные игры:
Русские народные игры – «Мячик кверху», «Пчелка и ласточка», Большой мяч», «Волк», «Стадо».
Игры-забавы – «Успей подхватить», «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Считай ногами», «Развиваем внимание».
Подвижные игры – «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Кот Васька», «Не попадись», «Гуси-лебеди», «Ловишки парами», «Медведь и пчелы», «Кот на крыше», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Караси и щука», «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц», «Сороконожка», «Не дай мяч водящему», «Где мы были, не скажем», «С кочки на кочку», «Пустое место», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Ручейки и озера», «Пятнашки», «Стайка», «Хитрая лиса», «Стоп».
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Вода и снег,
- Прозрачность льда,
- Таяние и замерзание воды,
- Зависимость роста травы от освещенности места обитания,
- Набухание почек,
- Солнце высушивает предметы,
- Водопроницаемость песка и глины,
- Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность воды,
- Радуга,
- Выяснение, с какой стороны солнце поднимается, в какой стороне солнце заходит,
- Что необходимо растениям для роста.
Трудовая деятельность:
- Наведение порядка на участке,
- Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев,
- Помощь дворнику в уборке оставшегося снега,
- Уборка срезанных дворником веток,
- Уборка территории после дождя,
- Подготовка огорода к высадке рассады,
- Подготовка цветника к посадке семян,
- Поддержка порядка и чистоты на участке,
- Выравнивание грядок на огороде, прополка огорода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе
Планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
перспективное планирование прогулки на зимний период в 1 младшей группе
Планирование прогулки разработано в соответствии с возрастными особенностями детей. В нем отражены: наблюдения, дидактичесике игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовые поручения....