Перспективный план мероприятий на март по теме «Книжкины именины» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_mir.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план мероприятий на март по теме
«Книжкины именины»
(подготовительная группа)
Цели:
поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Задачи:
- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение;
- развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;
- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.
Подготовка:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика дошкольников».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Отношение вашего ребенка к книге, как к источнику знаний».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение:
Игровая деятельность | Н/п: «Сазка за сказкой», пазлы: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», шнуровка «Любимые сказки», магнитные сказки: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», лото: «Герои русских сказок», «Расскажи сказку», «Мои любимые сказки». |
Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за увеличением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, поведением птиц на участке, за солнцем на небе, изменением снега. Опыт: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Беседа: «Грач на горе-весна на дворе», «Комнатные растения-спутники нашей жизни». |
Развитие речи | Общение: «Как надо относиться к книге», «Откуда пришла книга», «Зачем людям книги». |
Чтение художественной литературы | В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости»; Е. Благинина «Весна», «На моем окошке»; Ф. Тютчев «Зима не даром злится». |
Физическое развитие | П/игры: «Ёжик в лесу», «По грибы», «Лесной переполох», «Забавные лисята». Спорт/игры: «Волк во рву», «Стоп». Игр. упр.: «Мухомор», «Цапля», «У белки в дупле». |
Художественно- эстетическая деятельность | Викторина: «Волшебница книга», КВН «Весёлая азбука». Слушание музыки по мотивам литературных сюжетов, инсценирование русских народных сказок, литературных произведений. |
Театрализованная деятельность | Инсценировки: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Под грибом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Друзья», «Глупый мышонок». |
Развивающая среда | Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «Дядя Стёпа - милиционер», «Рассказ о неизвестном герое» необходимые атрибуты: маски, формы, жезлы, зебра, светофор. |
Продуктивная деятельность | Ручной труд: составление коллективной книги детьми «Зимние рассказы и сказки», «Детские фантазии». Лепка: «Сказочные герои». Пополнение детской библиотеки. |
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Роль детской книги в формировании дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
Перспективный план мероприятий по формированию знаний по ПДД в подготовительной группе.
С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. ...
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....
Перспективный план мероприятий по ПДД на год в 1 младшей группе
В плане отражены цели и формы работы с детьми 2-3 лет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения....
Перспективный план мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе на 2022-2023 учебный год.
Воспитание у детей гуманной, нравственно – патриотической личности, достойных будущих граждан России, привить любовь к своему Отечеству, гордость за его культуру....