Конспект НОД в подготовительной группе "Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной груупе "Моя Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rossiya.docx | 24.75 КБ |
moya_rossiya.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»
Воспитатель: Малыгина Е.А.
Группа №1
2014
Цель: закрепить знания о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: разучить с детьми хоровод «Белая береза», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, стихотворение про герб, «Береза» С. А. Васильева. Подготовить силуэты матрешек для коллективной работы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия).
Воспитатель: А, мы, живущие в ней? (россияне).
Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
Воспитатель: Стихотворение Н. Забила «Наша Родина» расскажет Алена.
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Воспитатель: Что означает каждый цвет? Расскажет Глеб.
БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: А про герб нам расскажет Камилла.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).
Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Дети слушают отрывок гимна России.
Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, растет очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).
Воспитатель: Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет Леша
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод.
Хоровод «Белая береза».
Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская». .. (гармонь).
Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
«Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша». .. (балалайка).
Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.
Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. А вот какой сувенир увозят гости, вы узнаете отгадав загадку:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.
Воспитатель: Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.
Воспитатель: Россия еще славилась и народными умельцами:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары...
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите...
Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты старинного села.
Воспитатель: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.
Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.
Воспитатель: Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.
Дети распределяются за столами. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их расписывать.
Воспитатель: В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гармонь
Балалайка
Матрешка
Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сильна Россия богатырями"-конспект занятия в подготовительной группе
Формировать представление и углублять знания детей о прошлом Руси, о ее защитниках- богатырях; вспомнить , что такое былина и кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"
Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...
Конспект ООДД в подготовительной группе «Россия-Родина моя».
Утром солнышко встает,Нас на улицу зовёт.Выхожу из дома я:– Здравствуй, улица моя!Я пою и в тишинеПодпевают птицы мне.Травы шепчут мне в пути:– Ты скорей, дружок, расти!Отвечаю травам я,От...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
Программное содержание: Способствовать формированию патриотических чувств на основе обогащения знаний о России и знакомства с произведениями о Родине. Обобщить элементарные представления о функциональ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...
- Мне нравится (1)