Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Россия – Родина моя! »
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.
Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;
Закрепить знания о гербе, флаге и гимне России;
Формировать у детей умение вести беседу, рассуждать;
Расширить знания детей о частях света, океанах;
Сформировать умения обобщать и делать выводы.
Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, флага России, клей ПВА, кисточки, бумага белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона.
Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка |
Игровая | Игры с правилами |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Слушание |
Организованная образовательная деятельность
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина» Как вы думаете, ребята, о чем эта песня? Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют то место, где живут папа, мама и я). Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями |
Заинтересованность детей.
Дети садятся на стульчики. Ответы детей |
Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность. У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель: Да, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (Россия) Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Давайте все вместе повторим его Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. |
Дети внимательно слушают. Ответы детей. | Расширены знания детей о Родине. У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу. |
3 | Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте на нашу страну. Посмотрите, какая она большая! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами поиграем в игру доскажи словечко. Я читаю начало пословицы, а вы конец. Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Нет в мире краше Родины нашей. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Родина – мать, умей за неё постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. На чужой стороне и летом холодно. Без корня трава не растет, без Родины человек не живет. В гостях хорошо ,а дома лучше. Где кто родится, там и пригодится. - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов | Дети подходят к карте и рассматривают карту нашей страны. Дети внимательно слушают.
Дети говорят пословицы о Родине. |
Развита наблюдательность. Расширены знания детей о частях света, океанах.
У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу |
5 | Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. 2 слайд. В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России? 3 слайд. Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? 4 слайд. | Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
6 | Воспитатель проводит физкультминутку: В нашей стране горы-высокие (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие,(присаживаются на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформированы умения выполнять движения. |
7 | Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. 5 слайд. Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.) Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец христианский воин ,который олицетворяет добро, он пронзает копьём дракона. Дракон символ зла. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. 6 слайд. Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. 7 слайд. -Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет. -А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря). -В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей. - Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла). -По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину. Белый цвет - березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
| Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают слайды, высказывают свои предположения.
| Расширены знания детей о гербе, флаге нашей страны.
Сформированы умения рассуждать, вести беседу. |
8 |
|
|
|
9 | Воспитатель: Символом России является - гимн. 9 слайд. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России. | Дети внимательно рассматривают и слушают воспитателя.
Дети слушают часть гимна России.
| Развита наблюдательность.
Сформированы умения внимательно слушать. |
10 | Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?(торжественная) Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне) А как ласково называют Россию? (Матушка) Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета? Почему гимн слушаем стоя? (Мы любим и уважаем свою Родину) Где и когда звучит гимн России? (исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.) Что изображено на гербе?( Двуглавый орел) Где можно увидеть флаг России? ( Флаг развевается над Администрацией нашего поселка. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах) | Дети дают ответы.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
|
Сформированы умения вести беседу и отстаивать свою точку зрения. |
11. | Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. | Дети делятся своими впечатлениями.
| Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
12. | Воспитатель: «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать флаг России. 10 слайд. | Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки. Дети выполняют работу.
| Сформированы навыки выполнения работ. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-rodina_moya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Россия – Родина моя! »
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.
Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;
Закрепить знания о гербе, флаге и гимне России;
Формировать у детей умение вести беседу, рассуждать;
Расширить знания детей о частях света, океанах;
Сформировать умения обобщать и делать выводы.
Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, флага России, клей ПВА, кисточки, бумага белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона.
Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка |
Игровая | Игры с правилами |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Слушание |
Организованная образовательная деятельность
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина» Как вы думаете, ребята, о чем эта песня? Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют то место, где живут папа, мама и я). Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями | Заинтересованность детей. Дети садятся на стульчики. Ответы детей | Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность. У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель: Да, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (Россия) Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Давайте все вместе повторим его Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. | Дети внимательно слушают. Ответы детей. | Расширены знания детей о Родине. У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу. |
3 | Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте на нашу страну. Посмотрите, какая она большая! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами поиграем в игру доскажи словечко. Я читаю начало пословицы, а вы конец. Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Нет в мире краше Родины нашей. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Родина – мать, умей за неё постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. На чужой стороне и летом холодно. Без корня трава не растет, без Родины человек не живет. В гостях хорошо ,а дома лучше. Где кто родится, там и пригодится. - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов | Дети подходят к карте и рассматривают карту нашей страны. Дети внимательно слушают. Дети говорят пословицы о Родине. | Развита наблюдательность. Расширены знания детей о частях света, океанах. У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу |
5 | Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. 2 слайд. В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России? 3 слайд. Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? 4 слайд. | Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
6 | Воспитатель проводит физкультминутку: В нашей стране горы-высокие (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие,(присаживаются на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформированы умения выполнять движения. |
7 | Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. 5 слайд. Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.) Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец христианский воин ,который олицетворяет добро, он пронзает копьём дракона. Дракон символ зла. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. 6 слайд. Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. 7 слайд. -Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет. -А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря). -В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей. - Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла). -По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину. Белый цвет - березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину. | Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают слайды, высказывают свои предположения. | Расширены знания детей о гербе, флаге нашей страны. Сформированы умения рассуждать, вести беседу. |
8 | |||
9 | Воспитатель: Символом России является - гимн. 9 слайд. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России. | Дети внимательно рассматривают и слушают воспитателя. Дети слушают часть гимна России. | Развита наблюдательность. Сформированы умения внимательно слушать. |
10 | Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?(торжественная) Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне) А как ласково называют Россию? (Матушка) Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета? Почему гимн слушаем стоя? (Мы любим и уважаем свою Родину) Где и когда звучит гимн России? (исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.) Что изображено на гербе?( Двуглавый орел) Где можно увидеть флаг России? ( Флаг развевается над Администрацией нашего поселка. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах) | Дети дают ответы. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Сформированы умения вести беседу и отстаивать свою точку зрения. |
11. | Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. | Дети делятся своими впечатлениями. | Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
12. | Воспитатель: «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать флаг России. 10 слайд. | Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки. Дети выполняют работу. | Сформированы навыки выполнения работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Что мы Родиной зовём?"
конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...