Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pod.gr_.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема: «Россия на шаре земном».
Воспитатель: Коробкова Л.И.
с.Звериноголовское, 2020г.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля. Дать понятия: Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, Уточнить понятия: пустыня, степь, тайга, река, море, океан. Активизировать словарный запас детей.
Развивающая задача: Расширять кругозор детей. Пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес и любовь к Земле, на которой мы живём.
Здоровьесберегающая задача: Развитие координации с движением в игре «Дружба» и выражение удовольствия и радости в этюде «Цветок»
Словарная работа: Степь, тайга, пустыня, река, море, океан, Арктика, Антарктида, Северный и Южный полюс, полезные ископаемые.
Оборудование: Глобус, картины с изображением тайги, степи, пустыни, реки, моря, океана, тюленя, моржа, белого медведя, пингвина
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, музыкальное сопровождение, хоровые и индивидуальные ответы, наглядность, игровой приём.
Индивидуальная работа: С Димой, Настей – отвечать полным ответом и уверенней, закрепить название домашних животных, живущих в Арктике и Антарктиде.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.
Ход
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе ! - Руки в замок Девочки и мальчики
С вами мы подружимся - Ритмичное касание пальцев обеих рук
Маленькие пальчики
1. 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать - поочередное касание пальцев, начиная с мизинца
1. 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать - руки вниз и встряхнуть
Воспитатель: А сейчас тихонечко сели все на места. Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Это глобус.
Это модель планеты Земля, на которой мы живём, уменьшенная копия земного шара. Что вы можете рассказать о планете Земля? Что вам подсказывает глобус? Какой он формы?
Ответы детей
Воспитатель: Значит, земля наша имеет форму шара. Какие цвета используются здесь? Ответы детей.
Воспитатель: Синий и голубой – обозначают воду: океаны, моря, озёра, реки. Коричневый цвет – горы. Желтый и зелёный – равнины. Ребята, какого цвета здесь больше?
Ответы детей
Воспитатель: Цвета синего и голубого. Воды больше, чем суши, так как на глобусе больше синего и голубого. Так какого цвета больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Земной шар огромный. Если бы мы с вами захотели объехать вокруг земли, то нам понадобилось бы много месяцев. На этом земном шаре и мы с вами живём. Сейчас на глобусе мы найдём нашу Россию. Вот она (Показ). Ребята, какой город является столицей нашей Родины?
Ответы детей. Воспитатель: Сейчас на глобусе мы отметим флажком этот город.
Мы с вами живём в Курганской области. Как называется главный город нашей
Курганской области?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно город Курган. Сейчас на глобусе мы тоже отметим его флажком.
Каких два города мы отметили флажками? Какие города вы ещё знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Но есть ещё деревни, сёла – и везде живут люди – россияне. Как называется село, в котором мы живём? Ответы детей.
Воспитатель: В нашей стране много рек. Какие реки вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: В России много морей. Какие моря вы знаете? Ребята, сейчас вам трудно назвать их. Но когда вы пойдёте в школу, там будете изучать моря, реки, океаны. А может, вы вырастите великими путешественниками, и будете путешествовать, и изучать их. В нашей стране есть места, покрытые лесами. Огромные леса – куда не посмотри везде, шумит лес. Даже на самолёте его не скоро облетишь. Это тайга (показ картины). Что это? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А есть места, где деревьев нет, - там земля покрыта травами –это степь. Что это (показ)? Ответы детей.
Воспитатель: Есть и пустыня. Что же это такое пустыня? А это место, где только песок и растут колючие растения; всегда стоит жара, и нет воды.
А знаете, если в пустыне оказаться весной, то глазам своим не поверишь: зелёная трава, алые маки, кусты, птицы поют. Но это бывает только две недели. Все быстро высыхает без воды. И так, с чем мы с вами познакомились? (степь, тайга, пустыня) Ответы детей. Физкультминутка:
А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись Через правое плечо. Через левое ещё
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Воспитатель: На земном шаре есть два интересных места. Посмотрите на глобус. Вверху
белый цвет и внизу белый цвет. Вверху – это Арктика, её вершина Северный полюс, а
внизу Антарктида – её вершина Южный полюс.
А хотите, мы сейчас с вами побываем и в Арктике и в Антарктиде?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём же нам добраться? Ребята, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте на сказочном ковре-самолете. Садимся поудобнее, приготовились. Считаем вместе 5, 4. 3. 2, 1 – старт. Полетели (звучит музыка). Ребята, что это там внизу под нами? Это Северный ледовитый океан. Мы прилетели в Арктику. Океан покрыт льдом, который не тает, а ещё покрыт снежными сугробами, которые здесь лежат вечно, потому что солнышко их не прогревает. А темно-то здесь как!
Ребята, это ночь, которая длиться полгода и называется Полярной ночью, И только летом здесь светло круглые сутки.
Ребята, как вы думаете, живут здесь животные или нет? А это мы сейчас узнаем. Посмотрите внимательно вперёд. Кто это там движется белый и большой? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Белый медведь. А справа, посмотрите кто это? Моржи, тюлени. Правильно.
Живут здесь ребята ещё отважные полярники. Они следят за погодой круглые сутки и сообщают о ней нам по радио, потому что из Арктики ветер разносит холод по всей нашей стране. Где мы сейчас с вами? Ответы детей.
Воспитатель: Мы, ребята, в Арктике.
А теперь мы летим на другую сторону земного шара, на Южный полюс в Антарктиду (музыка). Приготовились 5. 4. 3, 2, 1 – старт.
Смотрите, под нами белая страна, но это не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь, называется она Антарктида. Здесь живут и трудятся россияне. Земля хранит в себе огромные богатства, которые называются полезными ископаемыми: это газ, нефть, уголь, алмазы. Специалисты бурят скважины, чтобы найти эти богатства. Как вы думаете, зачем они нам нужны? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там впереди идёт с ноги, на ногу переваливаясь в красивом нарядном черном костюме? Это же пингвин! Посмотрите, какой он красивый! Вам понравилось путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а то мы тут замерзли, правда, ребята? Сели все - 5, 4, 3, 2, 1 – старт (музыка) А вот и наш садик. Психологическая разгрузка
Встали все в кружок. Представьте, что мы с вами семена и нас посадили в землю (присели, голову опустили).Нас полил дождик и стало пригревать солнышко. И мы с вами превратились в росток и растём. Рос росток, рос и под теплыми лучами солнца распустился и превратился в цветок, который радуется солнышку, поворачиваясь из стороны в сторону. Вот и у нас получился очень красивый цветок. Воспитатель: А сейчас проходите в группу и садитесь все на свои места. Ребята, вспомните, где мы сегодня с вами были? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в Арктике и Антарктиде. Что вы там интересного увидели? Ответы детей.
Воспитатель: Говорили с вами о том, чем богата наша Антарктида. Полезными ископаемыми богата не только Антарктида, но и вся наша Родина – Россия. Без них человеку не прожить. Например, надо посолить суп. Что для этого нужно? Ответы детей.
Воспитатель: Соль. А соль – это полезное ископаемое. Для того, чтобы вскипятить чай на
газовой плите, нужен …? Газ, а газ – это полезное ископаемое. Для того, чтобы ехать на
машине, что нужно сделать? Заправить её бензином. Бензин делают из нефти, а нефть –
это тоже полезное ископаемое.
Лес – это тоже наше богатство. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: И все это дарит нам щедрая Земля. Её нужно беречь и охранять, разумно
пользоваться её богатствами.
Ребёнок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это всё моё, родное!
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие закончено. Но мы с вами ещё не раз будем путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» ко Дню Матери.
· показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы;· дать детям понятие взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы...
Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы».
Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы»....
Конспект занятия по математике "Зайка и шары".
Конспект занятия по математике в средней группе "Зайка и шары"....
Конспект занятия в подготовительной группе. Рисование красками «Радужные шары».
Занятие в подготовительной группеРисование красками «Радужные шары». «Расплывчатый цветок»Цель . Учить смешивать три основных цвета....
КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию на тему: «Земной шар на столе»
Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас....
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....