Конспект нод в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия, Россия края дорогие!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Берёзка» комбинированного вида
Истринского муниципального района
Конспект НОД в форме занятия с детьми
старшей группы
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Россия, Россия – края дорогие»
Выполнил воспитатель:
Мамонова А.В.
Истра, 2017
Цель: Формировать первичные представления детей о нашей Родине – России. Закреплять с детьми времена года, обратить внимание на то, чтобы дети как можно правильнее произносили и выговаривали слова, помогать им в этом. Помогать детям отвечать целыми предложениями на вопрос заданный воспитателем.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о том, в какой стране мы живём. Как называется столица нашей Родины, город в котором мы живём. Обобщить и закрепить знания детей о временах года.
Развивающие:
Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Познакомить детей с временами года. Рассказать и показать как сажают семена. Развивать у детей умение соотносить явления природы к определённому времени года.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю и России. Формировать умение видеть красоту природы. Вызвать у детей чувство уважения к труду взрослых, к нашей Родине и к окружающему их миру растений и животных.
Интеграция образовательной деятельности:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Полынья, уточка – Серая шейка, медицинские халаты, бинт, стетоскоп, лотки с землёй (мини-огород), инвентарь: мини-лопата, мини-грабли, лейки, фартуки,
НОД:
Воспитатель (В): Здравствуйте, дети.
Дети (Д): Здравствуйте.
В: Меня зовут, Алла Валерьевна, я пришла к вам в гости из другого детского сада, немножко поиграть с вами. Вы любите играть?
(Стук в дверь, входит почтальон Печкин)
В: Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
Но не в форменной фуражке,
Это он, это он,
Это … Печкин-почтальон.
Печкин: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Печкин: Почтальон приносит в дом
Письма и газеты.
Получите письмецо (отдаёт письмо воспитателю)
С приглашением оно.
Вам письмо,
А вам газета,
Вам открытка,
Вам журнал,
Кажется я всё раздал.
(Читая стихотворение Печкин раздаёт письма, газеты, открытки, журналы детям)
В: Дети, давайте поблагодарим Почтальона Печкина.
Все вместе: Спасибо!
(Печкин, прощается и уходит)
В: Дети, посмотрите, Печкин вручил мне письмо, давайте вскроем конверт и узнаем, кто и что нам написал.
(Воспитатель читает письмо):
Дорогие, дети! Я приглашаю вас в путешествие по Родине. За это небольшое путешествие вы побываете во всех временах года. Я надеюсь, вы знаете, как они называются? Приятного путешествия. Старик годовик.
В: Дети, вы хотите отправиться в путешествие?
Д: Да!
В: Старик Годовик спросил у вас знаете ли вы какие существуют времена года?
Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их.
-Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
-К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее ... (весна).
-Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
-Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Грустен шелест старых сосен...
Это время года — ... (осень).
В: Молодцы, правильно отгадали загадки.
В: Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка.
(Дети имитируют движения)
Одолела нас дремота, (зевают)
Потянуться нам охота, (потягиваются)
Ну-ка делаете со мною
Упражнение такое:
Выше, выше поднимитесь, (тянемся вверх)
Сбрось усталость, улыбнитесь. (улыбаемся друг, другу)
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре. (Руки перед грудью, в стороны)
И наклоны – раз и два (наклоны в стороны)
Не кружится голова?
А теперь поскачем ловко, (прыгают друг за другом)
Будто зайцы за морковкой.
Стоп! Закончилась зарядка. (остановились)
Вдох и выдох для порядка. (руки вверх, вниз)
В: Вот размялись мы немножко и пора нам в путь-дорожку.
В: Дети, а вы знаете в какой стране мы живём? Как называется наша страна?
Д: Наша страна называется Россия.
В:Правильно. А как называется столица нашей Родины?
Д: Столица нашей Родины – Москва.
В: А как называется город в котором мы живём?
Д: Город Истра.
В: Молодцы, дети. А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашей Родине.
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом
Где мы все вместе дружно живём.
(Воспитатель предлагает повторить, детям вместе последние строки)
(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Зима»)
Дети, посмотрите, в какое время года мы с вами попали?
А вы знаете стихотворения о зиме?
(Если , дети знают, то читают, если нет, то читает воспитатель)
Ни ветер бушует над бором,
Ни с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором,
Обходит владенья свои.
В: Дети, скажите, мне, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Д: О зиме.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому, что в этом стихотворении говориться про мороз.
В: Ну что же, значит, мы с вами идём гулять по первому снегу. (Подходим к полынье).
Дети на реке и лёд, и снег но я вижу полынью (это место на реке, которое не замерзает зимой, т.к. в этом месте бьёт тёплый ключ), по этой полынье кто-то плавает. Посмотрите кто это?
Д: Это уточка Серая шейка.
В: Дети, но все птицы улетели зимовать в тёплые края, почему же Серая шейка не улетела, что с ней случилось?
Д: Ей лиса сломала крылышко, она не может лететь.
В: Правильно, дети, я вам предлагаю помочь Серой шейке. Давайте вылечим её.
(Воспитатель одевает 2-м детям мед. халаты, 1-ый ребёнок слушает уточку стетоскопом, 2-ой перебинтовывает крылышко).
В: Ну, вот, теперь наша уточка обязательно поправится и улетит в тёплые края.
(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Весна»)
А мы с вами идём гулять дальше. Так, так никак не могу понять в какое же время года мы свами попали?
(Воспитатель читает стихотворение)
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце землю согревая
Гонит с нашей речки лёд,
Тает баба снеговая,
И ручьями слёзы льёт!
В какое время года мы с вами попали?
Д: В весну.
В: Правильно. А что происходит весной с природой?
Д: Тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, растёт травка…
В: Молодцы, дети. А что начинают люди делать на дачах, огородах, на полях с наступлением весны?
Д: Сажают деревья, цветы, картофель, морковь…
В: Вот и я вам предлагаю посадить семена овощей и зелени.
(Воспитатель предлагает двум детям одеть фартуки и посадить семена)
В: (Читает стихотворение, дети рыхлят землю, делают лунки, проливают их и сажают семена)
Я давно весну ждала,
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку
Мягкой грядка быть должна
Это любят семена.
В: Молодцы справились, теперь наши семена, надо поставить в тёплое солнечное место, вы с воспитателями будете их поливать, потом появиться рассада и вы посадите её в настоящий огород и ,посмотрите какой у вас вырастит урожай.
(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Лето»)
В: Ну что же продолжаем наше путешествие, ой посмотрите ромашка и на ней что-то написано.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согревая
Купаться приглашаю
И любите за это, вы все меня я …
Д: Лето!
В: Правильно. Дети, а что вы любите делать летом?
Д: купаться, загорать, играть в песок, в мяч, кататься на велосипеде.
В: Молодцы. А ягоды вы любите кушать летом?
Д: Да.
В: Тогда предлагаю вам собрать целую корзину любимых ягод.
(На мольберте прикреплены картинки-ягоды, дети по очереди подходят к мольберту берут ягоду, называют её и кладут в корзину)
В: Вот какой урожай мы с вами собрали, молодцы!
Отправляемся дальше.
(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Осень»)
А дальше из тёплого лета мы попадаем с вами в красочное время года, где листочки становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, а затем медленно, медленно падают с деревьев на землю. Ну что вы догадались в какое время года мы с вами попали?
Д: Осень.
В: А теперь давайте поздороваемся с осенью.
(Дети повторяют за воспитателем)
Здравствуй, здравствуй,
Осень золотая,
Осень время сбора урожая,
Видишь осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились!
В: Молодцы, дети. Скажите, а что же осенью мы делаем на грядках?
Д: Собираем урожай.
В: А какой урожай растёт на вашем огороде?
Д: Огурцы, помидоры, капуста, картофель…
В: Подскажите мне, пожалуйста, а какой урожай осенью мы можем с вами собрать в лесу?
Д: Грибы, орехи.
В: я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «дары леса»
(Воспитатель раскладывает по ковру грибы и орехи, один ребёнок собирает грибы, другой орехи)
В: Молодцы ребята справились. Скажите мне, пожалуйста, а какая погода чаще всего бывает осенью?
Д: Дождливая, хмурая, пасмурная.
В: Да, правильно, осенью погода хмурится, а чтобы нам с вам не было грустно, давайте немножко потанцуем.
(воспитатель включает музыку «Песня о родном крае», дети танцуют.)
В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, пожалуйста, в каких временах года мы побывали с вами? Что мы увидели зимой, а весной, летом, осенью? А по какой же стране мы с вами путешествовали?
(Дети отвечают на заданные воспитателем вопросы)
В: Молодцы, дети!
Когда я слышу слово Родина,
Сразу в памяти встаёт,
Отчий дом в саду смородина,
И берёзка за окном.
Ну, а мне пора возвращаться в свой детский сад который так и называется «Берёзка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Выступление на педагогическом совещании Отчёт подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Россия- край родной»
Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенап...
Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».
Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...
Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»
Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...