Индивидуальная программа профессионального развития
материал
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа развития
профессиональной компетентности воспитателя МБДОУ д/с № 30
Беловой Надежды Васильевны.
Актуальность.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач в области дошкольного образования, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 30 в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах социально-коммуникативного развития и в организации развивающей предметно-пространственной среды. Были определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработала индивидуальную программу профессионального развития педагога.
Цель:
- развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- изучить эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;
- повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий;
- создать условия для развития индивидуальных способностей, оказания творческой и интеллектуальной поддержки воспитанникам;
- распространять собственный педагогический опыт через выступления перед педагогическим сообществом.
Планируемые результаты:
- создание страницы в сети Интернет и на сайте ДОУ;
- оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов;
- обобщение опыта и его распространение среди педагогов ДОУ;
- внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.);
- участие в составе рабочей группы в разработке и внедрении адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи МБДОУ д/с № 30.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- подбор и изучение методической литературы по данной теме;
- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
- посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
- проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные ресурсы | Содержание работы |
Внешние образовательные ресурсы | |
Аттестация | |
КПК; дистанционные курсы Д/О. | 2017г.АНО ДПО "ОЦ Каменный город" по программе: "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО", 72 часа. 2020г. Красноярский институт повышения квалификации по программе: «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 72 часа. 2020г.Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования «Воспитатели России» Сертификат №Э2-20882. |
Использование в работе современных технологий. | Проекты: «Дорога без опасностей», «Хлеб всему голова», «Люби и знай родной свой Красноярский край», «Вот и вырос наш редис», «Новый год у ворот», «Конфетное дерево». |
Семинары и т.п. | - 2018г. Новые формы работы в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности». - 2019г. «Модель инклюзивного образования ДОО»; - 2019г. «Обеспечение новых результатов дошкольного образования». |
Участие в профессиональных, творческих конкурсах. | 2018г. - участник муниципального этапа краевого конкурса на создание условий для сюжетной игры в группах детского сада «Мир понарошку». 2019г. - участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского. 2020г. - участник конкурса #ВсейСемьейСоШколойРосатома. |
Внутренние образовательные ресурсы | |
Педсоветы. | 2018г. - презентация опыта работы на тему «Режиссёрская игра» в рамках педагогического совета МБДОУ д/с №30; |
Участие в профессиональных, творческих конкурсах. | 2019г. - победитель смотра игровых полей для развития режиссерской игры в ДОУ. |
Творческая тема | 2019-2020 уч. г. - Особенности развития детей 4-5 лет в образной игре 2020-2021уч. г. - Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...