Проект в средней группе "Что растет у нас в саду?"
материал (средняя группа)

Формировать у детей основы здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_frukty.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Таймырское  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

 

Творческо - игровой проект «Что растет в саду?»

 средняя группа «Ладушки»

Продолжительность: кратковременный  (14.10.-19.10.2019г).

Участники: дети средней группы «Ладушки», родители, воспитатели.

Цели проведения: Формировать у детей основы здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах.

Задачи: 

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о фруктах; их форме, цвете, отличительных особенностях. Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая. Расширить  словарь пол теме (фрукты, яблоко, груша , слива, лимон, апельсин, собирать , убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные. Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Этапы реализации проекта: 

1-й – подготовительный

2-й-метод 3-х вопросов

Что знаем?

Что хотим знать?

Как узнаем об этом?

Яблоки растут на дереве

Апельсины круглые и оранжевые

Мыс мамой любим мандарины

Из яблок можно сварить компот

Что внутри яблока?

В каком магазине продаются фрукты?

Что такое витамины?

Что мы делаем из фруктов?

Сходить в магазин и купить фрукты

Выучим стихотворение

Нарисуем, вырежем ножницами и  приклеим

Миша посоветовал попробовать на вкус апельсин.

Приготовим фруктовый салат

3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка»

Виды детской деятельности

Центр

«Веселые пальчики» 

Раскрашивание, рассматривают, лепят, рисуют, собирают фрукты из нескольких частей, изготавливают совместно с воспитателем атрибуты для выступления «Фрукты»

Центр

«Почемучка»

Дети называют фрукты одним словам, собирают разрезные картинки ю. Пробуют на вкус фрукты. С воспитателем готовят фруктовый салат

Центр

«В гостях у книги» 

Рассматривание иллюстраций про фрукты в книгах, слушание стихов и сказок, отгадывание загадок.

Центр «Здоровячок» 

Перебрасывают мяч, кружатся с осенними листочками.

Тема: «Что растет в саду?»

Центр «Игралочка»

Сюжетные игры «Семья»

Центр «Познавай-ка»

Рассматривание альбома «Фрукты».

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Фрукты»

Центр помощник 

Уборка игрушек по местам в группе, поливание цветов, подклеивание книг

Центр «Музыкалочка»

Дети подпевают в знакомых произведениях, танцуют, исполняют этюды

Центр «Речевичок»

Предметные картинки на обобщение. Отгадывание загадок

Разучивание стихов про фрукты по мнемотаблице

Пополнение центров активности

Центр

«Веселый карандаш» 

Пластилин, мелки, краски,  трафареты, картинки, фломастеры. Раскраски «Фрукты», трафареты, пластилин, арбузные семечки, кусочки цветной ткани, иллюстрации картин про фрукты

Центр

«Любознайки»

Веточки от дерева, натуральные фрукты, бумага, ткань, лейки

Центр

«В гостях у книги» 

Книги о фруктых, иллюстрации ягод и фруктов, сюжетные картинки тундры.

Книга «Мешок яблок»

Центр «Здоровячок» 

Спорт.инвентарь, модули,  ленточки, маски,

Тема: «Что растет в саду?»

Центр игры

Атрибуты к с/и: «Семья»,  «Магазин»,  д/и, муляжи фруктов и овощей, игрушки и др.

Центр информации

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме

Центр помощник

Веник, лейка, тряпочки

Центр «Почемучка»

Д/и «Назови одним словом». Лото «Фрукты»

Д/И «Собери картинку».

Центр «Музыкалочка»

Запись песен про осень, фрукты, сад.

Центр «Речевичок»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мяч, Альбом загадок «Фрукты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Понедельник

14.10

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

  Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.

  Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.

  Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

  П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

 Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Илина М. Вика Л.

1.Сообщение темы недели

2.Рекомендации по теме проекта

3. Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов

Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов.

ООД

Лепка «Фрукты» Цели: Учить детей лепить предметы разнообразной формы.  Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физическая культура. Пензулаева, Занятие 15стр. 33

Цели: Упражнять в  перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Прогулка

Картотека 5

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 6

Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.

Самостоятельная деятельность детей.

Лото «Фрукты».

Д/И «Собери картинку».

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

Вторник

15.10

Утро

 Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Рассматривание овощей и фруктов - учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов

Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).

Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу.

Игра с мячом: «Назови фрукт или овощь?»   Лиза Л. Кира С.

Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений. Дима П, Саша Ш.

1.Консультации на тему «Игра или экспериментирование»

2.пополнению центров активности материалом из дома.

ООД

1. ФЕМП

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение: «Забота о пернатых»; кормление птиц (голубей). Цель: формирование знаний о том, какие птицы прилетают чаще всего на участок, чем их надо подкармливать; воспитание доброго отношения к пернатым, желание заботиться о них.

П/и «Кот и воробьи»

Цель: формирование у детей положительных эмоций, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры.

Вечер

 Гимнастика после сна. Комплекс 6

П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

Слушание музыкальных произведений.

П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.

Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Чтение: С. Григорьева «Бабушкин садик» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

 Среда

16.10

Утро

Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

    Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

    Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

    П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку

Д.и «Один - много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи. Элинур Д. Сережа К

Индивидуальные консультации по запросам родителей

ООД

Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь» Гербова, 32 Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з трердо и мягко, различать слова со звуком з, зь

Аппликация «Фрукты»

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: расширение знаний детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада; формирование бережного отношения к природе.

П/и «Комарики» Цель: развитие двигательных способностей у детей.

вечер

 Гимнастика после сна. Комплекс 6

 Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

    Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

      Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Четверг

17.10

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук.

Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Приготовление фруктового салата для родителей «Кафе»

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащение

словарного запаса,

развитие  речи. Катя, Андрей

Приготовление фруктового салата для родителей «Кафе»

Прогулка

Наблюдение: сезонные изменения.

Цель: познакомить с природным явлением «проталина» Объяснить детям почему опасно ходить по сугробам.

П/и «Зайцы»

Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры.

Вечер

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».

Д/и «Урожай». Развивать координацию слов сдвижениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

Настольно-печатные, д/и по выбору детей.Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

Пятница

18.10

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память.

Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание

Отгадывание загадок «Фрукты»

Цель: развивать мышление, внимание, речь.

Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе

Отметить окраску листвы на деревьях, травы.

ООД

1.Художественное творчество. Рисование. «Украшение фартука» Комарова, 34

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: рассказать детям о свойствах снега, объяснить что снег выпадает и тает.

Д/и «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 6

    Игры детей с конструктором «Лего». Развивать фантазию.

    Работа в уголке книги.Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.

Чтение: «Мешок яблок» развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.

Итоговое мероприятие: Инсценирование стихотворения «Фруктовый сад»

Старший воспитатель: Ткачева Е.В.                        Составила: Мендешева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Что растет у нас в саду?"

Формировать у детей основы здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах....

Проект на тему " Где растет хлеб?"

Расширять представления детей о происхождении хлебобулочных изделий....

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...

Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».

Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....

Проект в средней группе "Что растет у нас на огороде?"

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых...