Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 576.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в средней группе
«Посадили огород – посмотрите, что растет!».
Санкт-Петербург
2022г.
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25.04. – 29. 04. 2022)
Актуальность: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если он попробует что-то сам сделать. Создание мини-огорода в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых культур. Кроме этого, мини-огород в детском саду и посильный труд детей.
А также это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Цель: Создание условий для расширения знаний о растениях и их росте, посредством создания огорода.
Задачи:
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Учить, правильно ухаживать за растениями.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, пересаживают, выращивают из семян.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Продукты проекта:
Реализация проекта:
Дни недели | Цели деятельности педагога | Виды детской деятельности | Содержание совместной деятельности |
Понедельник | Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к исследовательской работе. | Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная | -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по Проекту - Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. |
Вторник | Воспитывать доброе, бережное отношение и заботливое отношение к растениям, закладывать основы экологического воспитания. | Игровая, познавательная, музыкальная, продуктивная, коммуникативная | -Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. -Чтение и разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. -Посадка семян овощей, луковиц. |
Среда | Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). | Коммуникативная, игровая, продуктивная, изобразительная. | -Рассматривание иллюстраций, картинок. -Рисование детьми овощей и фруктов. - Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; -Совместная работа над созданием лэпбука. |
Четверг | Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Развивать внимание, речь, реакцию. | Игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. | -Чтение русской народной сказки «Репка», - Игра- драматизация по русской народной сказке «Репка» стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д. -Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание и т.д. |
Пятница | Развивать любознательность и познавательную активность детей. | Игровая, коммуникативная, изобразительная продуктивная, познавательная. | -Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др. -Лепка из пластилина фруктов и овощей. -Оформление мини -выставки «Наш урожай». -Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - Знакомство с моделью строения растения; -Завершение совместной работы над созданием лэпбука и его презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Посадили огород»
Проект в средней группе «Посадили огород»Алейникова Татьяна Викторовна Проект в средней группе «Посадили огород»Содержание1. Введение:Я давно весну ждала,У меня свои делаМне участок в огородеНынч...
Проект в средней группе "Посадили мы горох"
Авторская методическая разработка направлена на формирование у детей 4-5 лет первичных представлений о фазах развития зеленого горошка через проведение эксперимента «Посадка гороха» в усло...
Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...
Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
laquo;Посадили огород, посмотрите, что растет!»Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в ...
Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.Продолжительно...