Проект "Что в лесу растет, собирает весь народ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медведева Светлана Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tse_zadachi_otchet_chto_v_lesu_rastet_sobiraet_narod.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Что в лесу растет, собирает весь народ»

Актуальность:  В каждой семье собирают дикоросы (Грибы, ягоды) и очень важно, чтобы дети могли отличить съедобный гриб от ядовитого.  Классифицировать лесные ягоды и садовые. Так же немало важно, чтобы дети имели первоначальные представления о  том, как нужно себя вести в лесу, чтобы не заблудиться и, что нужно делать, если это произошло.

Цель проекта: Познакомить детей с растительным миром нашего северного края

Задачи:

1.Познакомить детей с растительным миром северного края.

2.Учить детей безопасным правилам поведения в лесу.

3. Проводить индивидуальную исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формирование проблемы

Введение в проблему.

Внести в группу ягода черники, брусники, смородины, малины, клубники

2этап

Подвести участников проекта к решению задач

  1. Организация совместной с родителями творческой деятельности.
  2. Организация с детьми познавательной, продуктивной и игровой деятельности. Содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости.

Принятие в разрешении проблемных ситуаций, через организацию развивающих, дидактических, ролевых игр, создание предметно – развивающей среды, поделок, рисунков, стихов, песен.

3 этап

Организация выставки  рисунков организация выступлений воспитанников с индивидуальными проектами

Участие детей в исследовательской деятельности развивать умение добывать необходимую информацию всеми доступными способами.

4 этап

Сбор и оформление информации для презентации.

Презентация проекта: презентация книги.

Представление детьми сообщений, индивидуальных проектов

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Когда я была маленькая», оформление выставки рисунков «Что в лесу растет, собирает весь народ. Представление детьми индивидуальных  проектов  «Что нужно знать, чтобы не заблудиться в лесу»,  «Что нужно делать, если заблудился в лесу», «Какую  пользу приносит человеку кедр», «Какие ягоды растут в наших северных лесах», «Съедобные и не съедобные грибы». Д\и «Что в лесу растет», «С какого куста ягода» . Оформление гербария «Ягоды нашего края»

Речевое развитие

Речевые игры «кто больше лесных ягод назовет», «Что лесу растет» Подбор  стихов, пословиц поговорок, примет.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему, «Что в лесу растет, собирает весь народ»,  Оформление гербария «Лесные ягоды»

Разучивание песен про ягоды и грибы.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно ролевая игра «Поход в лес»

Физическое развитие

Проведение русских народных игр

Ожидаемый результат

Ребенок, имеющий представление о растительном мире северного края, о полезных свойствах растений

Ребенок, различающий съедобные и не съедобные грибы.

Ребенок, имеющий первоначальные знания поведения в лесу

Отчет о проведении проекта

С целью познакомить детей с растительностью нашего северного края  нами был заведён в группе проект «Что в лесу растет, собирает весь народ». После того, как воспитателем в группу были занесены образцы ягод и иллюстрации грибов и многие из детей не смогли отличить садовые культуры от дикоросов. Воспитанники нашей группы решили провести исследовательскую деятельность и выявить чем же отличаются дикоросы от садовых культур, и какая в них польза.  Дети подобрали для себя интересующие их темы и совместно с родителями добывали различными путями интересующую их информацию. Так же дети принесли из леса веточки с различными ягодами, мы их засушили и сделали в группе гербарий «Ягоды, произрастающие в наших лесах» было нарисовано много рисунков с ягодами и грибами, оформлены дидактические игры, к которым дети самостоятельно подбирали картинки. Так же в группе мы сделали подборку стихов, в которых упоминаются названия ягод на музыкальном занятии, выучили песни на ягодную тематику. Дети так же подобрали и представили нам индивидуальные проекты о том, что нужно знать, чтобы не заблудиться в лесу и что нужно делать, если это все же произошло. Работа в проекте получилась творческая и познавательная, так как дети пополнили свои знания по безопасному поведению в лесу и познакомились с растениями, произрастающими в наших северных лесах.

Воспитатели:  С.А.Медведева

Л.Е. Правдюкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В наш веселый огород приглашаем весь народ"

сценарий осеннего праздника...

Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот.

В данной разработке праздника дети узнают о традициях и обычаях  русского народа при праздновании Пасхи....

Занятие "Москвой - Столицей весь народ гордится"

Занятие по теме "История Москвы. Её создание.Родной район"...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и средней группы: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!"

Сценарий досугового мероприятия: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!" расчитан на детей средней и старшей группы.Сценарий знакомит детей с православным праздником Пасха. В ходе ме...

ООД Москвой-столицей весь народ гордится

Цели и задачи:воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за россиян, обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашей страны, стремление вырасти достойными защитниками Родины; системати...

Игра - путешествие "Кто в лесу живет, что в лесу растет"

Игра - путешествие направлена на совершенствование экологических знаний у старших дошкольников через активизацию словаря, классификацию и обогбщающие слова. В ходе мероприятия посредством кинезиологич...

"В наш чудесный огород приглашаем весь народ" Музыкальное развлечение в младшей группе

Рекомендуется для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений...