Проект в средней группе "Что растет у нас в саду?"
материал (средняя группа)
Формировать у детей основы здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_frukty.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское бюджетное муниципальное дошкольное Образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Творческо - игровой проект «Что растет в саду?»
средняя группа «Ладушки»
Продолжительность: кратковременный (14.10.-19.10.2019г).
Участники: дети средней группы «Ладушки», родители, воспитатели.
Цели проведения: Формировать у детей основы здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о фруктах; их форме, цвете, отличительных особенностях. Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая. Расширить словарь пол теме (фрукты, яблоко, груша , слива, лимон, апельсин, собирать , убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные. Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный
2-й-метод 3-х вопросов
Что знаем? | Что хотим знать? | Как узнаем об этом? |
Яблоки растут на дереве Апельсины круглые и оранжевые Мыс мамой любим мандарины Из яблок можно сварить компот | Что внутри яблока? В каком магазине продаются фрукты? Что такое витамины? Что мы делаем из фруктов? | Сходить в магазин и купить фрукты Выучим стихотворение Нарисуем, вырежем ножницами и приклеим Миша посоветовал попробовать на вкус апельсин. Приготовим фруктовый салат |
3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка»
Виды детской деятельности
Центр «Веселые пальчики» Раскрашивание, рассматривают, лепят, рисуют, собирают фрукты из нескольких частей, изготавливают совместно с воспитателем атрибуты для выступления «Фрукты» | Центр «Почемучка» Дети называют фрукты одним словам, собирают разрезные картинки ю. Пробуют на вкус фрукты. С воспитателем готовят фруктовый салат | Центр «В гостях у книги» Рассматривание иллюстраций про фрукты в книгах, слушание стихов и сказок, отгадывание загадок. |
Центр «Здоровячок» Перебрасывают мяч, кружатся с осенними листочками. | Тема: «Что растет в саду?» | Центр «Игралочка» Сюжетные игры «Семья» |
Центр информации Рассматривание альбома «Фрукты». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Фрукты» | Центр помощник Уборка игрушек по местам в группе, поливание цветов, подклеивание книг | |
Центр «Музыкалочка» Дети подпевают в знакомых произведениях, танцуют, исполняют этюды | Центр «Речевичок» Предметные картинки на обобщение. Отгадывание загадок Разучивание стихов про фрукты по мнемотаблице |
Пополнение центров активности
Центр «Веселый карандаш» Пластилин, мелки, краски, трафареты, картинки, фломастеры. Раскраски «Фрукты», трафареты, пластилин, арбузные семечки, кусочки цветной ткани, иллюстрации картин про фрукты | Центр «Любознайки» Веточки от дерева, натуральные фрукты, бумага, ткань, лейки | Центр «Книг» Книги о фруктых, иллюстрации ягод и фруктов, сюжетные картинки тундры. Книга «Мешок яблок» |
Центр «Здоровячок» Спорт.инвентарь, модули, ленточки, маски, | Тема: «Что растет в саду?» | Центр игры Атрибуты к с/и: «Семья», «Магазин», д/и, муляжи фруктов и овощей, игрушки и др. |
Центр информации Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме | Центр помощник Веник, лейка, тряпочки | |
Центр «Почемучка» Д/и «Назови одним словом». Лото «Фрукты» Д/И «Собери картинку». | Центр «Музыкалочка» Запись песен про осень, фрукты, сад. | Центр «Речевичок» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Мяч, Альбом загадок «Фрукты» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 14.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты. Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь. Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память. П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Илина М. Вика Л. | 1.Сообщение темы недели 2.Рекомендации по теме проекта 3. Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов. |
ООД | Лепка «Фрукты» Цели: Учить детей лепить предметы разнообразной формы. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 15стр. 33 Цели: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры | |||
Прогулка | Картотека 5 | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине. П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения. Самостоятельная деятельность детей. Лото «Фрукты». Д/И «Собери картинку». Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. | |||
Вторник 15.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Рассматривание овощей и фруктов - учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты). Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие. КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость. Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу. | Игра с мячом: «Назови фрукт или овощь?» Лиза Л. Кира С. Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений. Дима П, Саша Ш. | 1.Консультации на тему «Игра или экспериментирование» 2.пополнению центров активности материалом из дома. |
ООД | 1. ФЕМП 2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение: «Забота о пернатых»; кормление птиц (голубей). Цель: формирование знаний о том, какие птицы прилетают чаще всего на участок, чем их надо подкармливать; воспитание доброго отношения к пернатым, желание заботиться о них. П/и «Кот и воробьи» Цель: формирование у детей положительных эмоций, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание. Слушание музыкальных произведений. П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание. Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем Чтение: С. Григорьева «Бабушкин садик» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам. | |||
Среда 16.10 | Утро | Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений. Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку | Д.и «Один - много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи. Элинур Д. Сережа К | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
ООД | Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь» Гербова, 32 Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з трердо и мягко, различать слова со звуком з, зь Аппликация «Фрукты» | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: расширение знаний детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада; формирование бережного отношения к природе. П/и «Комарики» Цель: развитие двигательных способностей у детей. | |||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур. Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию. Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. | |||
Четверг 17.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему. Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук. Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Приготовление фруктового салата для родителей «Кафе» | Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащение словарного запаса, развитие речи. Катя, Андрей | Приготовление фруктового салата для родителей «Кафе» |
Прогулка | Наблюдение: сезонные изменения. Цель: познакомить с природным явлением «проталина» Объяснить детям почему опасно ходить по сугробам. П/и «Зайцы» Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры. | |||
Вечер | Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6 Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи». Д/и «Урожай». Развивать координацию слов сдвижениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки. Настольно-печатные, д/и по выбору детей.Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы. | |||
Пятница 18.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память. Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание | Отгадывание загадок «Фрукты» Цель: развивать мышление, внимание, речь. | Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе Отметить окраску листвы на деревьях, травы. |
ООД | 1.Художественное творчество. Рисование. «Украшение фартука» Комарова, 34 Цель: Учить детей составлять на полоске бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. 2. Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: рассказать детям о свойствах снега, объяснить что снег выпадает и тает. Д/и «В лес за грибами» Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». | |||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 Игры детей с конструктором «Лего». Развивать фантазию. Работа в уголке книги.Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров. Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина. Чтение: «Мешок яблок» развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения. |
Итоговое мероприятие: Инсценирование стихотворения «Фруктовый сад»
Старший воспитатель: Ткачева Е.В. Составила: Мендешева С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Что растет у нас в саду?"
Формировать у детей основы здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах....
Проект на тему " Где растет хлеб?"
Расширять представления детей о происхождении хлебобулочных изделий....
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...
Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».
Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....
Проект в средней группе "Что растет у нас на огороде?"
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых...