Краткосрочный проект "Огород на окошке растет"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
« Огород на окошке растёт»
в старшей группе
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2015 учебный год.
Сроки реализации: март, апрель.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта:
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
- Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук, огурец);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 3 неделя | Деятельность педагога | - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | Педагог группы |
3 неделя марта | Педагог - дети | - Беседа познавательного характера. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение художественной литературы | Педагог группы | |
3 неделя | Педагог - родители | -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. -Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. - Покупка семян для посадки. | Педагог группы | |
Основной | 4 неделя марта
На протяжении всего проекта
3 неделя марта
4 неделя марта
каждую неделю
каждую неделю 4 неделя апреля
1 неделя апреля
2 неделя апреля
| Педагог - дети | - Рассматривание и посадка семян (огурцов, редиса, лука,)
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- НОД - Труд - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. -Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Оформление дневника наблюдений. - Итоговая беседа (анализ проделанной работы) | Педагог группы |
Педагог - родители | - Беседа с родителями «Огород на окне». - Консультации для родителей «Огород на подоконнике» | Педагог группы | ||
Педагог – родители - дети | Составление рассказа «про огород». | Педагог группы | ||
4 неделя апреля
| Педагог - дети | Сбор урожая | Педагог группы | |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» стр 58 - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера», Москва 2002.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Творческий Центр «Сфера», Москва 2004г.
- М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры». Москва «Просвещение» 1986 г.
- А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1985 г.
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Огород на подоконнике».
Огород на подоконнике в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей старшего возраста целесообразно высаживать мелкие и крупные семена.
Поэтому родителям предлагается выбрать для посадки :лук, дольки чеснока, семена кабачка, огурцов,редиски. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Рекомендовать родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....
Проект "Что за чудо- огород на окошке растет" старшая группа.
Презентация к проекту "Что за чудо- огород на окошке растет" в старшей группе....
Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".
Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе
Паспорт проекта*1. Организация: МБДОУ д/с «Малыш»*3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»*4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию...
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» старшая группа
Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет" Паспорт проекта1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский...
ПРОЕКТ "чТО ЗА ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проект для воспитателей и детей детского сада. старшая группа...
Краткосрочный проект "Чудо огород на окошке растет"
Самостоятельная продуктивная деятельность способствует развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать с...