Разработка образовательной деятельности в средней группе "По дороге в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алпеева Анастасия Константиновна

Данное занятие позволит воспитанникам закрепить знакомые сказки в виде игрового путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_alpeeva.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка"поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

"По дороге в сказку" 

разработка образовательной деятельности в средней группе

(примерная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Развитие речи»

Алпеева Анастасия Константиновна,

воспитатель МАДОУ«Детский сад

комбинированного вида№2 "Сказка"

п. Троицкий»

«Дорога к сказке»

примерная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»,

Образовательная область «Развитие речи»

Алпеева Анастасия Константиновна,

 воспитательМАДОУ«Детский сад

комбинированного вида№2 "Сказка"

 п. Троицкий»

Цель: закреплять знакомые сказки, развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Задачи:

- расширение представлений  о добрых поступках, приобщение детей к элементарным общепринятым правилам культуры поведения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

 -обогащение словаря детей, совершенствование умений строить высказывания, используя  разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; умение соотносить текст и координацию движения.

-развитие умения классифицировать предметы; умение ориентироваться в заданном пространстве; развитие мелкой моторики,

-воспитание доброжелательного отношения к окружающим, желание делать добрые поступки и получать от этого удовольствие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением; пение; закрепление  основных физических  упражнений; изготовление продукта детского творчества в процессе проектной деятельности.

Оборудование: цветные маркеры, основы для открытки и наборы картинок на клеящей основе; игрушки из дерева, резины, пластмассы, мобильный телефон с магнитным экраном, микрофоны для караоке, мольберт, воздушные шары, мультимедийное оборудование, музыкальный репертуар.

Возраст детей / направленность группы

Дети – 4-5 лет / средняя группа

Форма проведения ОД

Приоритетные образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель

Закреплять знакомые сказки, развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Программные задачи

Социально-коммуникативное развитие:

 - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- приобщать детей к элементарным общепринятым правилам культуры поведения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Речевое развитие:

- расширять словарный запас дошкольников актуальными понятиями: сказка, ступа, метла, печка

- учить слушать, воспринимать речь, отвечать на вопросы какой?  какая? какое?

- развивать умение соотносить текст и координацию движения.

Познавательное развитие 

закреплять умение ориентироваться в заданном пространстве; развивать мелкую моторику, умение классифицировать предметы.

Физическое развитие

-развивать координацию движения;

Художественно-эстетическое развитие

-развивать умение действовать по алгоритму, эстетический вкус, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, терпимость и сострадание, уважительное отношение к печатным изданиям

-воспитывать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

Основные понятия (новые слова)

сказка, ступа, метла, печка

Виды  детской деятельности

- коммуникативная (беседа, диалог);

- продуктивная (получение силуэтов сказочных персонажей);

- разрешение проблемной ситуации (помощь в поиске недостающих предметов)

- двигательная (рисование на песке).

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: телевизор

Раздаточный материал: краски, баночки с водой, кисточки, карточки с восковым изображение героев сказки

Музыкальное репертуар/сопровождение 

Видео загадки от воспитанников Троицкого детского сада №2 «Сказка»

Ожидаемые результаты

- проявляет доброжелательность, желание помогать, делать добрые поступки

-знает некоторые традиции

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

- Здравствуйте, друзья! Я очень рада нашей встречи.

- Скажите, а вы любите сказки? Я тоже очень их люблю. Специально к нашей встрече я приготовила для вас книгу с интересными сказками.

- Но случилось несчастье. По дороге в детский сад подул сильный ветер  и в страницах появились пустые места.

Приветствие

Дошкольники участвуют в беседе

Настраиваются на работу, концентрируется внимание

II. Мотивационно – ориентировочный этап

 - Для того чтобы книга со сказками стало по-прежнему яркой и красочной вы должны пройти сложные испытания, вы готовы?

- Ребята, а вы знаете, кто сочиняет сказки и для чего они нужны?

- Правильно, сказки сочиняют люди, чтобы рассказывать их своим детям. Ведь сказки учат различать добро и зло, хорошо всем понятны, в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте дружбе. Сказки также осуждают жадность, зависть, трусость.

- Скажите, а мы с вами можем сочинить сказку?

Воспитанники участвуют в беседе

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование положительной мотивации.

III. Поисковый этап

Поиск недостающих предметов к страницам сказок в течение всего мероприятия.

IV. Практический этап

- Я бы хотела вам предложить сочинить свою сказку. Но не простую, а нарисованную на песке, вы согласны?

- Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать нам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. 

- Можно кидаться песком?

- Разбрасывать можно?

- Пробовать на вкус можно?

Задание 1. Рисование сказки на песке.

- Наступила весна. Природа начала просыпаться. Появилось яркое, теплое, круглое солнышко

- Снег начал таять и побежали тоненькие, прозрачные ручейки

- С юга начали возвращаться домой перелетные птицы

- Иногда на небе сгущаются серые, хмурые тучки

- Начинается первый холодный, проливной весенний дождик

- На земле появляется сочная, зеленая травка

- Начинают порхать своими крылышками  бабочки и божьи коровки

 (Изображение весенней природы, вставка в книгу)

Задание 2. Читаем сказки.

- Ребята, скажите, вы умеете читать? Я уверена, что умеете. Мне бы хотелось вам предложить чуть-чуть почитать. Вы согласны?

Задание 3. Отгадывание загадок, добавление силуэтов сказки на страницу в книге.

- Друзья, ребята из нашего сада, специально для вас записали видео загадки для прохождения следующего задания. Внимание на экран.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Василина, я из детского сада поселка Троицкий. Я слышала, что вы любите сказки. А в сказках много волшебных предметов. Я хочу вам загадать загадки. Вы готовы?»

Попало тесто в горячее место

Попало – не пропало

Сладкой булкой стало.

- Как вы думаете, в каких сказках мы можем встретить печку?

«А вы знаете, какой транспорт у Бабы Яги?»

«Теперь я вам высылаю в помощь на электронную почту картинки – предметы. Удачи!»

- Посмотрите ребята, вот они.

- Как вы считаете, чего у нас не хватает?

- Правильно ребята. А как вы думаете, сможем ли мы по силуэтам определить сказочного героя?

- У нас на столе лежат силуэты этих героев, я вам предлагаю найти Бабу Ягу, печку, гуси – лебеди.

- А теперь проверим так это или нет.

- Молодцы. Мы заполнили исчезнувших героев сказки.

Задание 4. Рисование сказочных героев по воску.

- Ребята посмотрите, у нас осталось одна страница с пропущенными предметами.

- Хотели бы вы ее заполнить?

- Друзья, а вы верите в чудеса? Я уверена, что каждый из нас чуть-чуть волшебник. Хотели бы вы поволшебничать?

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, стоят краски, кисти и банчки с водой. Я вам предлагаю выбрать тот цвет краски, который вам нравится больше всего. А теперь нанесите краску на бумагу. Что же произошло?  

- Ребята, какая же сказка у нас получилось?

(Вставка в книгу изображения сказки царевна лягушка)

Дошкольники участвуют в диалоге с воспитателем

Повторение правил безопасности при работе с песком

Закрепляют умение графически передать  образ услышанного на песке

На экране появляется сказка «Теремок», дошкольники по очереди начитают называть персонажей сказки согласно тексту

Дошкольники отгадываю загадки

Изображение Аленушки, Иванушки, Яблоньки

Печка, Баба Яга, гуси-лебеди

Дошкольник ищут силуэты сказочных героев, переворачивают и смотрят верно ли она ответили, вставляют в книгу

Воспитанники участвуют в диалоге с воспитателем

Выбирают краску, наносят ее на лист, получая силуэт сказочного персонажа

Царевна лягушка

Ориентироваться в заданном пространстве, рисуя силуэт своей ладоней на песке;

 -Развивают мелкую моторику

Развивается двигательная активность, улучшается настроение

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

V. Рефлексивно – оценочный этап.

 - Друзья, мы восстановили всю книгу, теперь она яркая и красочная.

- Я предлагаю вспомнить иллюстрации,  к каким сказкам мы собирали.

- А какие сказки вам больше всего нравятся?

- Друзья, ребята из нашего сада могут придумывать свои сказки и создавать книжки-малышки.

- Мне хочется подарить вам заготовку для вашей книги, чтобы вы создали свою собственную сказку с совместной  помощью воспитателя.

- И мне бы очень хотелось увидеть вашу книгу в просторах интернета.

Дошкольники участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, обосную их

Сформировано доброжелательное отношение к людям, желание совершать добрые поступки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...

Организованная – образовательная деятельность в средней группе "Дорога в старшую группу"

ООД в средней группе по обеспечению психологического климата, обобщению и уточнению полученных знаний...

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  Муниципального образования Староминский район...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дорога к доброму здоровью»

                             Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"...