Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №32
Выборгского района г.Санкт-Петербург
Конспект Образовательной Деятельности
средней группы №29
с использованием логических блоков Дьенеша
«Поможем доктору Айболиту»
Подготовила: Раднаева О.А.
2023г.
Тема: «Поможем Доктору Айболиту»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент
Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. Что бы добраться до озера нам надо построить волшебную дорожку, которая и поможет нам добраться до озера.
Игра «Построй дорожку»
Будьте внимательны сейчас мы будем строить дорожку.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
В:-Давайте посчитаем сколько рыбок?
Д:-пять
В:- Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»
В:- В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.
- Какая фигура в красной бабочке?
- Какая фигура в зеленой бабочке?
- В какой бабочке я спрятала треугольник?
В:- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
В: 2. ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»
Перед вами лежат карточки, на каждой из них не хватает цифры, вам нужно отгадать цифру. (на карточке три квадрата, слева в квадрате цифра 1, справа цифра 3, нужно отгадать цифру по середине- это цифра 2)и т.д.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .
3. ЗАДАНИЕ - Игра «Четвертый лишний».
Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.
4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Физ.минутка. «Выполняем действие по наглядному сигналу»
Задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету.
Описание: :Если воспитатель показывает красную фигуру, то дети стоят, если желтую – прыгают, если – синюю хлопают в ладоши.»
Молодцы! За то что вы все были внимательны получите от рыбки 4 ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.
5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.
- Поставьте красный, тонкий, большой круг в верхний правый угол
- Поставьте синий, толстый, большой квадрат в центр клеточного поля
- Поставьте желтый, маленький, толстый треугольник в нижний левый угол. И т.д.
- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?
- Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.
Посмотрите внимательно на ключи и на замок.( ключи в виде геометрических фигур) Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?
Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).
- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору по сотовому телефону.
- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!
Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает баночку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!
- Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
В:- ребята, а нам пора обратно возвращаться в д.с. по нашей волшебной дорожке которую мы построили.
Рефлексия. По кругу ребята передают «волшебную баночку» Айболита и называют, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору.
Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...
Проект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Айболиту»
Цель. Обобщить математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания о цифр...
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе. Звуковая культура речи: звук (ч)
Звуковая культура речи: звук (ч)...
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе.
Звуковая культура речи: звук (ц)...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...