Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»
Муниципального образования Староминский район
Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме:
Составление описательного рассказа
«Овощи и фрукты»
Подготовила: Герасименко. Е. А
воспитатель средне-старшей группы
МБДОУ «ДС№28 Чебурашка»
Ст. Староминская
2019 г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Овощи и фрукты»
Возраст воспитанников: средний дошкольный.(пятого года жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формировать умение составлять связный, описательный рассказ про овощи и фрукты с помощью мнемосхем.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и т.д.;
- уточнить представление об обобщающем понятии «овощи, фрукты»;
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Развивающие:
- развивать связную речь, словесно-логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: беседы, изготовление мнемотаблиц, индивидуальных карточек для игры «Дорисуй овощи и фрукты», заучивание физминутки, рассматривание овощей, фруктов (муляжи).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Ребята проходят в группу здороваются с гостями: Давайте с вами поприветствуем друг друга: (становятся в круг) В нашей группе яркое Солнышко сияет! Здесь ребята дружные, Это каждый знает! Ты- мой друг , и я -твой друг , Как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнемся, Дружно за руки возьмемся! Дети слышат стук: В группе появляется бабушка-Варварушка с корзинкой
- Я бабушка-Варварушка в гости к вам пришла, гостинцы принесла .
|
Дети с воспитателем приветствуют друг друга. -
Очень интересно, что же нам бабушка принесла?
|
Ребята а вы любите гостинцы? |
Ответы детей (да) |
- А чтобы узнать, что принесла бабушка, мы должны отгадать загадки. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Следующая загадка : без окошек, без дверей, полна горница людей. Следующая: Круглое ,румяное ,я расту на ветке Любят меня взрослые и маленькие детки. Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала….. |
Морковь. Правильно.
Совершенно верно. Огурец. Хорошо, ребята, отгадали загадки. Я рада, что вы у меня такие сообразительные и догадливые!
Яблоко
груша |
- Ребята, а как вы думаете, что такое морковь, огурец? А яблоко, груша? Бабушка - Варварушка принесла нам овощи и фрукты.
|
Овощи, фрукты |
2 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Ребята, а какие овощи и фрукты принесла нам бабушка-хозяюшка мы узнаем, когда поиграем в игру «Чудесный мешочек». | - Ребята, мне тоже очень интересно, что же в нем? |
Вам надо будет опустить ручку в мешочек, определить на ощупь какой овощ или фрукт и описать его . Бабушка, помоги нам, подержи мешочек. Ребята, вы готовы? Один ребенок достает овощ из мешочка. Давайте вспомним, как мы с вами описываем овощи по схеме. Эта картинка поможет назвать овощ. Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща. Эта картинка поможет рассказать какого размера овощ. Эта картинка поможет рассказать о форме. Эта картинка поможет рассказать о том, какой он на вкус. Эта картинка расскажет какой он на ощупь. Эта картинка поможет рассказать где он растет. Эта картинка поможет рассказать о том, что можно из него приготовить.
Первый раз будем описывать овощ по цепочке. |
Если ответы детей правильные: - Отлично. - Правильно. -Хорошо. Если ответы детей ошибочны: - Очень интересно, подумай ка еще немножечко. - Необычно!
Кто затрудняется в ответе, предложить помочь. |
Воспитатель: Мы вспомнили, как надо описывать овощи. А теперь, давайте продолжим игру, и самостоятельно будем описывать овощи. А когда собирают овощи? А фрукты ? В какое время года? |
Дети описывают овощи и фрукты. Помогать кому трудно.
Правильно, осенью. |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Ребята, давайте немножко с вами отдохнем и сделаем физминутку «Урожай». В сад и огород пойдем, Урожай свой соберем. Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)) вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) в огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках) и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду) для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Ребята, какой замечательный урожай собрали!
А для того, чтобы урожай каждый год становился все лучше и лучше, назовем овощи и фрукты ласково. Игра «Назови ласково». Я буду бросать мяч каждому из вас и называть овощ или фрукт, а вы бросаете мяч мне, и называете его ласково. Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты – это полезные продукты? А что можно приготовить из овощей? | Дети выполняют физминутку.
Кто из детей затрудняется - помогать. Кто справляется с заданием самостоятельно-хвалить. Хорошо , молодцы, все верно. |
Бабушка: Ну что же, ребята, порадовали вы меня. Много знаете овощей и фруктов, хорошо у вас в детском саду... |
|
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ой ребята а кто это у вас с шариками ? А для чего он у вас? Давайте тогда расскажем ему чем мы с вами занимались сегодня. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? А что было трудно выполнять? . На этом наше занятие закончилось. А в подарок я принесла вам игру «Дорисуй овощи» Ну а мне пора домой возвращаться, меня там дедушка ждет .До свидания. | Чебурашка Мы делимся с ним знаниями которые узнали на занятии. -Вы проделали отличную работу! -Вы замечательно поработали! -Прекрасно справились с заданием! -Я так рада, что у вас все получилось. У кого были трудности: Я надеюсь, что в следующий раз у тебя все получится. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytotgo_zanyatiya_lena.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»
Муниципального образования Староминский район
Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме:
Составление описательного рассказа
«Овощи и фрукты»
Подготовила: Герасименко. Е. А
воспитатель средне-старшей группы
МБДОУ «ДС№28 Чебурашка»
Ст. Староминская
2019 г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Овощи и фрукты»
Возраст воспитанников: средний дошкольный.(пятого года жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формировать умение составлять связный, описательный рассказ про овощи и фрукты с помощью мнемосхем.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и т.д.;
- уточнить представление об обобщающем понятии «овощи, фрукты»;
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Развивающие:
- развивать связную речь, словесно-логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: беседы, изготовление мнемотаблиц, индивидуальных карточек для игры «Дорисуй овощи и фрукты», заучивание физминутки, рассматривание овощей, фруктов (муляжи).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Ребята проходят в группу здороваются с гостями: Давайте с вами поприветствуем друг друга: (становятся в круг) В нашей группе яркое Солнышко сияет! Здесь ребята дружные, Это каждый знает! Ты- мой друг , и я -твой друг , Как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнемся, Дружно за руки возьмемся! Дети слышат стук: В группе появляется бабушка-Варварушка с корзинкой - Я бабушка-Варварушка в гости к вам пришла, гостинцы принесла .
|
Дети с воспитателем приветствуют друг друга. - Очень интересно, что же нам бабушка принесла? |
Ребята а вы любите гостинцы? | Ответы детей (да) |
- А чтобы узнать, что принесла бабушка, мы должны отгадать загадки. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Следующая загадка : без окошек, без дверей, полна горница людей. Следующая: Круглое ,румяное ,я расту на ветке Любят меня взрослые и маленькие детки. Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала….. | Морковь. Правильно. Совершенно верно. Огурец. Хорошо, ребята, отгадали загадки. Я рада, что вы у меня такие сообразительные и догадливые! Яблоко груша |
- Ребята, а как вы думаете, что такое морковь, огурец? А яблоко, груша? Бабушка - Варварушка принесла нам овощи и фрукты. | Овощи, фрукты |
2 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Ребята, а какие овощи и фрукты принесла нам бабушка-хозяюшка мы узнаем, когда поиграем в игру «Чудесный мешочек». | - Ребята, мне тоже очень интересно, что же в нем? |
Вам надо будет опустить ручку в мешочек, определить на ощупь какой овощ или фрукт и описать его . Бабушка, помоги нам, подержи мешочек. Ребята, вы готовы? Один ребенок достает овощ из мешочка. Давайте вспомним, как мы с вами описываем овощи по схеме. Эта картинка поможет назвать овощ. Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща. Эта картинка поможет рассказать какого размера овощ. Эта картинка поможет рассказать о форме. Эта картинка поможет рассказать о том, какой он на вкус. Эта картинка расскажет какой он на ощупь. Эта картинка поможет рассказать где он растет. Эта картинка поможет рассказать о том, что можно из него приготовить. Первый раз будем описывать овощ по цепочке. | Если ответы детей правильные: - Отлично. - Правильно. -Хорошо. Если ответы детей ошибочны: - Очень интересно, подумай ка еще немножечко. - Необычно!
Кто затрудняется в ответе, предложить помочь. |
Воспитатель: Мы вспомнили, как надо описывать овощи. А теперь, давайте продолжим игру, и самостоятельно будем описывать овощи. А когда собирают овощи? А фрукты ? В какое время года? | Дети описывают овощи и фрукты. Помогать кому трудно. Правильно, осенью. |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Ребята, давайте немножко с вами отдохнем и сделаем физминутку «Урожай». В сад и огород пойдем, Урожай свой соберем. Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)) вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) в огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках) и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду) для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) Ребята, какой замечательный урожай собрали! А для того, чтобы урожай каждый год становился все лучше и лучше, назовем овощи и фрукты ласково. Игра «Назови ласково». Я буду бросать мяч каждому из вас и называть овощ или фрукт, а вы бросаете мяч мне, и называете его ласково. Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты – это полезные продукты? А что можно приготовить из овощей? | Дети выполняют физминутку. Кто из детей затрудняется - помогать. Кто справляется с заданием самостоятельно-хвалить. Хорошо , молодцы, все верно. |
Бабушка: Ну что же, ребята, порадовали вы меня. Много знаете овощей и фруктов, хорошо у вас в детском саду... |
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ой ребята а кто это у вас с шариками ? А для чего он у вас? Давайте тогда расскажем ему чем мы с вами занимались сегодня. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? А что было трудно выполнять? . На этом наше занятие закончилось. А в подарок я принесла вам игру «Дорисуй овощи» Ну а мне пора домой возвращаться, меня там дедушка ждет .До свидания. | Чебурашка Мы делимся с ним знаниями которые узнали на занятии. -Вы проделали отличную работу! -Вы замечательно поработали! -Прекрасно справились с заданием! -Я так рада, что у вас все получилось. У кого были трудности: Я надеюсь, что в следующий раз у тебя все получится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Полезный материал для воспитателей и детей младшего дошкольного возраста....
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:«Составление описательного рассказа по игрушке»....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».
Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....