Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  
Муниципального образования Староминский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме:

Составление описательного рассказа

«Овощи и фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

                              Подготовила: Герасименко. Е. А

                                   воспитатель средне-старшей  группы

                        МБДОУ «ДС№28 Чебурашка»

 

 

 

Ст. Староминская

2019 г.

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Овощи и фрукты»

 

Возраст воспитанников: средний дошкольный.(пятого года жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие

Цель: формировать умение составлять связный, описательный рассказ про овощи и  фрукты с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и т.д.;

- уточнить представление об обобщающем понятии «овощи, фрукты»;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Развивающие:

- развивать связную речь, словесно-логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:  беседы, изготовление мнемотаблиц, индивидуальных карточек для игры «Дорисуй овощи и фрукты», заучивание  физминутки, рассматривание  овощей, фруктов   (муляжи).

 

 

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята проходят в группу здороваются с гостями:

Давайте с вами поприветствуем друг друга:

(становятся в круг)

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты- мой друг , и я -твой друг ,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Дети слышат стук:

В группе появляется бабушка-Варварушка с корзинкой

 

- Я бабушка-Варварушка в гости к вам

пришла, гостинцы принесла .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с воспитателем приветствуют друг друга.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень интересно, что же нам бабушка принесла?

 

 

 

 

 

Ребята а вы любите гостинцы?

 

Ответы детей (да)

  

- А чтобы узнать, что принесла бабушка, мы должны отгадать загадки.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Следующая загадка : без окошек, без дверей, полна горница людей.

Следующая:

Круглое ,румяное ,я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала…..

 

Морковь. Правильно.

 

 

Совершенно верно.

Огурец.  Хорошо, ребята, отгадали загадки. Я рада, что вы у меня такие сообразительные и догадливые!

 

Яблоко

 

 

 

 

 

груша

 

- Ребята, а как вы думаете, что такое морковь, огурец?  А яблоко, груша?

Бабушка - Варварушка принесла нам овощи и фрукты.

 

 

Овощи, фрукты

 

 2 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, а какие овощи и фрукты принесла нам бабушка-хозяюшка мы узнаем, когда поиграем в игру «Чудесный мешочек».

- Ребята, мне тоже очень интересно, что же в нем?

 

Вам надо будет опустить ручку в мешочек, определить на ощупь какой овощ  или фрукт и описать его .

Бабушка, помоги нам, подержи мешочек.

Ребята, вы готовы?

Один ребенок достает овощ из мешочка.

Давайте вспомним, как мы с вами описываем овощи по схеме.

Эта картинка поможет назвать овощ.

Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща.

Эта картинка поможет рассказать какого размера овощ.

Эта картинка поможет рассказать о форме.

Эта картинка поможет рассказать о том, какой он на вкус.

Эта картинка расскажет какой он на ощупь.

Эта картинка поможет рассказать где он растет.

Эта картинка поможет рассказать о том, что можно из него приготовить.

 

Первый раз будем описывать овощ по цепочке.

 

 Если ответы детей правильные:

- Отлично.

- Правильно.

-Хорошо.

Если ответы детей ошибочны:

- Очень интересно, подумай ка еще немножечко.

- Необычно!

 

 

 

 

 

 

Кто затрудняется в ответе, предложить помочь.

Воспитатель:

Мы вспомнили, как надо описывать овощи. А теперь, давайте продолжим игру, и самостоятельно будем описывать овощи.

А когда собирают овощи? А фрукты ?  В какое время года?

 

Дети описывают овощи и фрукты. Помогать кому трудно.

 

Правильно, осенью.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, давайте немножко с вами отдохнем  и сделаем  физминутку «Урожай».

В сад и  огород  пойдем,

Урожай свой соберем.

Овощи и фрукты

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

 

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.         

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде                           

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду                             

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду           

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

 

 

Ребята, какой замечательный урожай собрали!

 

А для того, чтобы урожай каждый год становился все лучше и лучше, назовем овощи  и фрукты ласково.

Игра «Назови ласково».

Я буду бросать мяч каждому из вас и называть овощ или фрукт, а вы бросаете мяч мне, и называете его ласково.

Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты – это полезные продукты? А что можно приготовить из овощей?

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Кто из детей затрудняется  - помогать.

Кто справляется с заданием самостоятельно-хвалить.

Хорошо ,  молодцы, все верно.

Бабушка:

Ну что же, ребята, порадовали вы меня. Много знаете овощей и фруктов, хорошо у вас в детском саду...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

 Ой  ребята а кто это у вас с шариками ?

А для чего он у вас?

Давайте тогда расскажем ему чем мы с вами занимались сегодня.

 Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

А что было трудно выполнять?

.

На этом наше занятие закончилось. А в подарок я принесла вам игру «Дорисуй овощи» Ну а мне пора домой возвращаться, меня там дедушка ждет .До свидания.

Чебурашка

Мы делимся с ним знаниями  которые узнали на занятии.

-Вы проделали отличную работу!

-Вы замечательно поработали!

-Прекрасно справились с заданием!

-Я так рада, что у вас все получилось.

У кого были трудности:

Я надеюсь, что в следующий раз у тебя все получится.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytotgo_zanyatiya_lena.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  
Муниципального образования Староминский район

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме:

Составление описательного рассказа

«Овощи и фрукты»

                              Подготовила: Герасименко. Е. А

                                   воспитатель средне-старшей  группы

                        МБДОУ «ДС№28 Чебурашка»

Ст. Староминская

2019 г.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Овощи и фрукты»

Возраст воспитанников: средний дошкольный.(пятого года жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие

Цель: формировать умение составлять связный, описательный рассказ про овощи и  фрукты с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и т.д.;

- уточнить представление об обобщающем понятии «овощи, фрукты»;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Развивающие:

- развивать связную речь, словесно-логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:  беседы, изготовление мнемотаблиц, индивидуальных карточек для игры «Дорисуй овощи и фрукты», заучивание  физминутки, рассматривание  овощей, фруктов   (муляжи).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята проходят в группу здороваются с гостями:

Давайте с вами поприветствуем друг друга:

(становятся в круг)

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты- мой друг , и я -твой друг ,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Дети слышат стук:

В группе появляется бабушка-Варварушка с корзинкой

- Я бабушка-Варварушка в гости к вам

пришла, гостинцы принесла .

 

 

 

Дети с воспитателем приветствуют друг друга.

-

Очень интересно, что же нам бабушка принесла?

 

Ребята а вы любите гостинцы?

Ответы детей (да)

- А чтобы узнать, что принесла бабушка, мы должны отгадать загадки.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Следующая загадка : без окошек, без дверей, полна горница людей.

Следующая:

Круглое ,румяное ,я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала…..

Морковь. Правильно.

Совершенно верно.

Огурец.  Хорошо, ребята, отгадали загадки. Я рада, что вы у меня такие сообразительные и догадливые!

Яблоко

груша

- Ребята, а как вы думаете, что такое морковь, огурец?  А яблоко, груша?

Бабушка - Варварушка принесла нам овощи и фрукты.

Овощи, фрукты

 2 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, а какие овощи и фрукты принесла нам бабушка-хозяюшка мы узнаем, когда поиграем в игру «Чудесный мешочек».

- Ребята, мне тоже очень интересно, что же в нем?

Вам надо будет опустить ручку в мешочек, определить на ощупь какой овощ  или фрукт и описать его .

Бабушка, помоги нам, подержи мешочек.

Ребята, вы готовы?

Один ребенок достает овощ из мешочка.

Давайте вспомним, как мы с вами описываем овощи по схеме.

Эта картинка поможет назвать овощ.

Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща.

Эта картинка поможет рассказать какого размера овощ.

Эта картинка поможет рассказать о форме.

Эта картинка поможет рассказать о том, какой он на вкус.

Эта картинка расскажет какой он на ощупь.

Эта картинка поможет рассказать где он растет.

Эта картинка поможет рассказать о том, что можно из него приготовить.

Первый раз будем описывать овощ по цепочке.

 Если ответы детей правильные:

- Отлично.

- Правильно.

-Хорошо.

Если ответы детей ошибочны:

- Очень интересно, подумай ка еще немножечко.

- Необычно!

 

Кто затрудняется в ответе, предложить помочь.

Воспитатель:

Мы вспомнили, как надо описывать овощи. А теперь, давайте продолжим игру, и самостоятельно будем описывать овощи.

А когда собирают овощи? А фрукты ?  В какое время года?

Дети описывают овощи и фрукты. Помогать кому трудно.

Правильно, осенью.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, давайте немножко с вами отдохнем  и сделаем  физминутку «Урожай».

В сад и  огород  пойдем,

Урожай свой соберем.

Овощи и фрукты

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.          

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде                            

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду                              

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду            

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Ребята, какой замечательный урожай собрали!

А для того, чтобы урожай каждый год становился все лучше и лучше, назовем овощи  и фрукты ласково.

Игра «Назови ласково».

Я буду бросать мяч каждому из вас и называть овощ или фрукт, а вы бросаете мяч мне, и называете его ласково.

Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты – это полезные продукты? А что можно приготовить из овощей?

Дети выполняют физминутку.

Кто из детей затрудняется  - помогать.

Кто справляется с заданием самостоятельно-хвалить.

Хорошо ,  молодцы, все верно.

Бабушка:

Ну что же, ребята, порадовали вы меня. Много знаете овощей и фруктов, хорошо у вас в детском саду...

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

 Ой  ребята а кто это у вас с шариками ?

А для чего он у вас?

Давайте тогда расскажем ему чем мы с вами занимались сегодня.

 Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

А что было трудно выполнять?

.

На этом наше занятие закончилось. А в подарок я принесла вам игру «Дорисуй овощи» Ну а мне пора домой возвращаться, меня там дедушка ждет .До свидания.

Чебурашка

Мы делимся с ним знаниями  которые узнали на занятии.

-Вы проделали отличную работу!

-Вы замечательно поработали!

-Прекрасно справились с заданием!

-Я так рада, что у вас все получилось.

У кого были трудности:

Я надеюсь, что в следующий раз у тебя все получится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».

      Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»....

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:«Составление описательного рассказа по игрушке»....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».

Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....