Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе. Звуковая культура речи: звук (ч)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Звуковая культура речи: звук (ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_ch.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе.
Звуковая культура речи: звук (ч)
Воспитатель: Карих Мария Александровна.
Учреждение: МБДОУ 62, Краснодарский край, Новороссийск
область: «Развитие речи»
«Звуковая культура речи : звук «Ч »
Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ч, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.
Задачи :
Образовательные :
- Упражнять детей в правильном произношении звука Ч
- Совершенствовать интонационную выразительность
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.
Развивающие :
- Развивать воображение , фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные :
- Воспитывать добрые чувства.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель встречает детей. - Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. ( рис 1) . -Давайте познакомимся? | Отлично! |
Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем. Артикуляционная гимнастика: Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами. Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома. Упр. «Замок» Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам Упр. «Часики» Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик? | Здорово! Молодцы! Отлично справились с упражнениями! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( рис 2 ). Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок. Ч-ч-ч-ч! – ответил зверек. Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ч-ч-ч-ч». Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ). Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче. | Умницы! В случае затруднения произношения звука Ч, воспитатель индивидуально повторяет звук с каждым ребенком. |
3 этап : способствует реализации детского замысла
Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков». « Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек. - Чок- чок-чок! Я пушистый зверек. - Чок-чок-чок! Я красивый зверек. - Чок-чок-чок! Очень ловкий зверек. -Чок-чок-чок! Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают: - Хочешь, белочка, орешков? – Чок –Чок-Чок, - утвердительно отвечает «белочка». - Хочешь беленький грибок? - Чок-чок-чок. Затем на роль белочки приглашается другой ребенок. - По деревьям любишь прыгать? -Чок-чок-чок. - А охотников боишься? -Чок-чок-чок. Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ч. | Как вы красиво исполнили песенку! Молодцы! Ух, какие у нас красивые белочки! Какие ловкие! |
- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся. Физминутка: В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.) | Отлично! |
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке. | Молодцы! |
Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? -Ты какое слово запомнил со звуком [ч]? (цифры) - А вы дети? (ответы детей) Похвала воспитателя. - Вам понравилось занятие? ( ответы детей). -Молодцы! | Ч! Правильно! Отлично! Как много слов вы запомнили! Умнички! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»...
Методическая разработка образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет «Поход в осенний лес»
Образовательнаеской деятельность инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Поход в осенний лес"...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»...