Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дорога к доброму здоровью»
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Ивановна Еньшина

                               Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                     в средней группе

           «Дорога к доброму здоровью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_konkursa.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

                               Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                     в средней группе 

           «Дорога к доброму здоровью»

                                                      Подготовила воспитатель

                                                        Еньшина Светлана Ивановна

                     

                 

                                                         

                                                                                                                                                                 

                                             2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе»

Тема: Дорога к доброму здоровью.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей ценностей  здорового образа жизни.

2. Развивать  коммуникативные способности, представления о полезности физической активности и личной гигиены.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Материалы и оборудование: фланелеграф, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, домик Зайчика, игрушка  Зайчик ,«снежные» комочки ( кусочки ваты), муляжи фруктов и  овощей в мешочке, 2 «волшебных клубочка», 2 тарелочки, бумажная кукла с набором одежды для лыжной прогулки, «чудесная  снежинка», ноутбук для показа презентации.

Ход:

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

 Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте мы с  гостями и друг с другом поздороваемся.

Упражнение «Здравствуй»

Здравствуй, здравствуй милый друг (наклоны головы),

Посмотри-ка  ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А значит, здоровья пожелали. Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?

2.Установка на дальнейшую деятельность. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? Далеко, далеко есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! А дорогу в эту страну нам укажет волшебный клубочек. Мы пойдем вслед за ним.

Воспитатель: Катился, катился наш клубочек и прикатился в лес, в котором растут волшебные деревья.

3. Дидактическая  игра «Дерево чистоты»

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву.  На веточках висят  зубная  щетка,  мыло,  расческа,  зубная паста,  полотенце.)

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, какое интересное  дерево. Как оно называется? Правильно, это елочка. На ее веточках развешены  какие-то предметы.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку на дереве и сказать для чего нам этот предмет нужен .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

 Воспитатель:  Правильно, это мыло. Для чего нужно мыло?

Дети:  Чтобы мыть руки.

 Воспитатель:  Когда нужно мыть руки?

Дети:  Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Воспитатель: Конечно, это мочалка. Для чего она нужна?

Дети: с помощью мочалки люди купаются.

Воспитатель: Вафельное и полосатое,

                        Гладкое и лохматое,

                        Всегда под рукою –

                       Что это такое?

 Воспитатель:  Для чего нужно полотенце?

Дети:  Чтобы вытирать руки после мытья и купания.

Воспитатель:

Зубов много,

А ничего не ест.

Воспитатель:  Да, это расческа. Для чего нужна расческа?

Дети:  Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

 Воспитатель: Правильно. Дети,  для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

Воспитатель:  Вы видите, снег начинается? (Разбрасывает  снежинки из бумаги). Сразу повеяло свежим и чистым воздухом. Давайте понюхаем этот воздух

4. Дыхательное упражнение «Снежинка»

(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель: Дети, закройте глазки и выставьте свои ладошки( кладет на ладошки  по кусочку ваты).

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся

Посмотрите, вам на ладошки упали снежинки. Подуйте на них, и они улетят.

Воспитатель: Ребята, клубочек нас ведет дальше.

 Пробираемся между деревьями

Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пройти на носочках, ветки лежат  у нас на пути - ножки выше подними и их перешагни.

Воспитатель. Ой! Куда это клубочек нас привел? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

5. Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите

(Сжать руки в кулачки)

 Тук-тук-тук.

(Стучать большим  пальцам)

Кулачки им помогите

(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Воспитатель: (Берет в руки игрушку Зайку) . Дети, посмотрите, в избушке живет зайка.  Он чем-то озадачен. У зайки мешочек с продуктами.  

6. Дидактическая игра «Сортировщик»

Воспитатель: Давайте поможем ему разложить фрукты и овощи. На фиолетовую  тарелочку кладем  овощи,  на жёлтую – фрукты. ( Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его и кладут на нужную тарелочку)

Воспитатель: Зайка очень обрадовался, что мы ему помогли. Как вы думаете, что нужно зайке сделать перед тем, как их съесть? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а наш Зайка ест  полезные продукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Овощи и фрукты - полезные продукты, потому что в них много витаминов, которые важны  для нашего здоровья. Чтобы не болеть, нужно есть фрукты и овощи.

7.Физкультминутка «Весёлая зарядка»

Воспитатель: Зайка всегда  резвится и веселится, так как ест много овощей и фруктов. Ещё он  любит делать зарядку.  А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем нашему зайчику.

На лесной полянке

Зайка делает зарядку.

 Головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Он изображает  быстрый вертолёт:

Лапками  машет  назад и вперед,

 "Ты, зайчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Наш зайчонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

 Он  здоровья всем желает!

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по стране Здоровья.

Воспитатель: Бросим наш клубочек и посмотрим, куда он нас приведет.

8. Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на лыжную прогулку».

Воспитатель: Ребята посмотрите, клубочек привел нас к кукле Маше. Она живет в стране Здоровья. Маша говорит, что она хочет отправиться на лыжную прогулку. Маша  не знает, как ей правильно одеться на лыжную прогулку. Давайте поможем Маше. Выберите из всей одежды только ту, которую Маша может одеть на лыжную прогулку. (Кукла  закреплена на фланелеграфе,  последовательно одевая ее на лыжную прогулку).

Воспитатель. Дети, нужно больше гулять на свежем воздухе и заниматься спортом, чтобы не болеть, но одеваться необходимо правильно.

9. Самомассаж

Воспитатель: Дети, Кукла Маша немного замерзла на прогулке. Давайте ей покажем, как  можно согреться.

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Греем ушки.

(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Отогреем шейку.

(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Вот мы с вами и согрелись. 

10. Рассматривание презентации «Зимние игры и забавы»

Воспитатель: Катится клубочек дальше и зовет нас за собой. Зимой всем ребятам очень весело и интересно гулять и играть на улице.  Посмотрите на экран,  что делают дети на картинке? (Ответы детей). Рядом с большой картинкой есть маленькая. Посмотрите на нее внимательно и найдите этот фрагмент на большой картинке.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зимой кататься на санках, лыжах, на коньках, лепить снеговика, играть в снежки? (Ответы детей).

11.Гимнастика для глаз

Воспитатель:  Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. Следите глазками за моей снежинкой. (Воспитатель двигает снежинкой «вверх», «вниз», «влево», «вправо».)

12. Итог НОД. Игра «Полезно - вредно».

Воспитатель: Наш волшебный клубочек показал нам дорогу к доброму здоровью, Мы многое увидели и  знаем, что для нас полезно и вредно. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить предложение, если это правильно, вы хлопаете руками, если неправильно топаете ногами.

1). Чаще улыбаться.

 2). Чистить зубы по утрам и вечерам.

3). Делать зарядку.

4). Ходить грязным и неумытым.

5). Мыть руки перед едой, после прогулки.

6). Кушать чипсы и пить газировку.

7). Кушать овощи и фрукты.

 8). Гулять на свежем воздухе.

14. Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем вокруг волшебного клубочка, возьмёмся за руки, закроем глаза и вспомним всё, что с нами сегодня случилось.

(Звучит «волшебная» музыка.  Воспитатель меняет клубочек на такой же, только с  улыбкой ) .

Воспитатель: Посмотрите  клубочек «улыбается». Ему было очень интересно с нами. Дети, а вам было интересно с нашим клубочком? Подарите ему тоже  свои улыбки . А теперь при шла пора попрощаться  с клубочком. Скажем ему до свидания, потому что наше путешествие по стране Здоровья  закончилось. Вокруг себя мы повернёмся и в детский сад вернёмся.

Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вами общаться. Вы молодцы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени...

Конспект занятия в старшей группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливани...

Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...