Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
методическая разработка
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_vozduh_i_voda.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Цель: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей
- Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе
- Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей
- Формировать навыки безопасного поведения в природе
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни
Коммуникативная деятельность:
- Составление картотеки загадок и поговорок о реке, водоеме
- Придумывание экологических сказок о водоеме
- Обобщающая беседа «Как живет река?», «Дорожка здоровья», «Откуда берутся болезни», «Путешествие в страну «Здоровье», «Путешествие за витаминами» и др.
- Составление загадок о природных явлениях по схемам
- Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
- Беседы рассуждения «Воздух, он какой?», «Солнце – друг и враг?», «Для чего нужна вода?», «Живые витаминки», «Береги здоровье смолоду»…
Познавательно - исследовательская деятельность:
- Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком
- Целевая прогулка в парк «Уронило солнце лучик золотой»
- Целевая прогулка к водоему «Речное царство, прибрежное государство»
- Игры с водой, с песком «Песочные и водные фантазии»
- Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая …)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Угадай траву по запаху»
- Игры с водой «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»
- «Съедобное не съедобное»
- «Чудесный мешочек»
- «Наоборот»
- «Хорошо - плохо»
- «Один – много»
- «Великан и Гномик»
- «Хлопни, топни»
- «Четвертый лишний»;
- «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»
- «Жадина»
- «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?»
- «Подскажи словечко»
- «Магазин соков»
- «Самые полезные продукты»
- «Волшебный мешочек»
- «Попробуй и отгадай»
- «Фруктовое домино»
- «Поезд» (с карточками овощей и фруктов)
- «Овощи и фрукты»
- «Вершки и корешки»
- «Угадай по описанию»
- «Что где растёт»
- «Что сначала, что потом?»
- «Полезно или вредно»
Сюжетно ролевые игры:
- Театрализованная игра «Верные друзья ЗОЖ»
- «Путешествие…»
- «Поезд»
- «Автобус»
- «Семья»
- «Поликлиника»
Пальчиковая игра:
- «Семья»
- «Смешные человечки»
- «Замок»
- «Рыбки»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
- «Попади в цель»
- «Назови три предмета»
- «Аисты и лягушки»
- «Третий лишний»
- «Стоп»
- Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»
- Эстафеты с обручами, мячами (разного размера)
- Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся»
- «Чей кружочек быстрее соберётся»
- «Третий лишний»
- «Спрыгни в воду»
- «Солнышко и дождик»»
- Море волнуется»
- «Медведь и пчёлы»
- «День и ночь»
- «Кузнечики»,
- «Прихлопни комара»
- «Через ручеёк»
- «Невод» …
Конструирование:
- «Кораблик» из бумаги
- «Парус» из бросового материала
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Чтение произведений Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», «В подводном лесу», Осипов К. «В воде и у воды», Дмитриев Ю. «Почему утонул плавунец?», сказка шорцев «Два ручья»
- К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)
- Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»
- О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?»
- И. Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики» и др.
- Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- Н. Сладков «Медведь и солнце»
- Е Благинина «Дождик-дождик»
- С. Маршак «Круглый год»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
- С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем;
- Дежурство по столовой, по занятиям
Изобразительная деятельность:
Рисование
- «Скоро лето»
- «Солнышко нарядись»
Лепка
- Пластилинография «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»
- «Витаминный натюрморт» (из соленого теста)
Аппликация
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен, хороводов
Работа с родителями:
- Консультации на тему здорового образа жизни и как полезен для детей свежий воздух, принятие воздушных ванн, закаливание
- Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они обеспечили своих детей питьевой водой во время похода
- Буклеты для родителей на тему: «Наступила прекрасная пора – лето!»
- Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»
- Консультация «О летнем отдыхе детей»
- Стенд «Доктор Айболит» - информация на тему «Ребенок на даче»
- Анкетирование родителей на тему «Роль природных факторов в укреплении здоровья детей»
- Родительское собрание на тему «Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»
- «Календарь здоровья» для родителей
- Опыт семейного воспитания «Традиции ЗОЖ в нашей семье»
- Туристический поход на лесную поляну, к реке
- Выпуск газеты «Кораблик» на тему «Мы за ЗОЖ»
- «День здоровья» - день открытых дверей для родителей
- Совместные рисунки детей и родителей к проекту «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Итоговое мероприятие «Путешествие к реке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"...
Итоговое мероприятие по тематической неделе "Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья".
В данном материале представлен конспект итогового мероприятия в виде спортивного праздника....
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....
Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде....