Недельное планирование на тему "Волшебный мир искусства"
материал (средняя группа)

Бухонова Ольга Александровна

Недельное планирование на тему "Волшебный мир искусства" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_iskusstva.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Волшебный мир искусства» с    01.02.21    по 05.02.21.

Цель: формировать представления о видах искусства.

Задачи: формирование элементарных представлений о видах искусства;

обогащение активного словаря;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).

Содержание работы с родителями: Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Цель: приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам.

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Привлечь родителей к изготовлению масок для театрализованной деятельности

Содержание работы по обогащению ППРС: Книжный уголок: разместить подборку иллюстраций по теме «Театр», выставка «Такие разные книги».

Пополнить музыкальный уголок: погремушки, деревянные ложки, бубен, дудочки, колокольчики, музыкальные молоточки.

Театральный уголок: настольный театр «Теремок», пальчиковый театр

Д/и «Найди пару». «Сложи картинку», «Чудесный мешочек».

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Создание волшебной атмосферы театра.

Комплекс утренней гимнастики №        11           Комплекс гимнастики после сна № 11


Понедельник 01.02.21.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

День книги

Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

2. Д/и «Назови лишнее слово»

Цель: активизация внимания;   мышление ,речь.; навык правильного звукопроизношения.

3. Пальчиковая игра «Снежок». Цель: активизация  речи через мелкую моторику

4. П/и «Повторяйте за мной» Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: активизация знания детей о предметах

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе .

Упражнение «Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

Минутка безопасности: знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми

наблюдение за прохожими  «Зимняя одежда и обувь»

(развивать умение анализировать)   Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать двигательную активность.                                                             П/И «Догони меня» Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

П/И «Мыши в кладовой»

Цель: бегать легко , не наталкиваясь друг на друга.   Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

Выносной материал: ведра, лопатки, мячи, корм для птиц

Чтение сказки «Гуси - лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой.

С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

НОД

9 00- 9.20– Физическая культура Упражнять в ходьбе  и  беге между предметами, в равновесии; в прыжках. Упражнять  в  равновесии;   в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

9.30 - 9.50 - Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой и фольклором

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 89

Русская народная сказка « У страха глаза велики»

Вторник 02.02.21.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

День музыки

  1. Беседа «В мире музыки» Цель: формировать представления о некоторых музыкальных инструментах, слушать любимые детские песни.
  2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать детское творчество.

П/и «Делай так» Цель: формировать чувство ритма 4. Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Подбери одежду». Цель:  формирование умения классифицировать одежду по сезону

«Воздушный шар»

Цель: активизация в речи звук «ш».

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Наблюдение за сезонными изменениями-формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь   Инд. р. Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске                                                            П/И«У медведя во бору» Цель: умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Воробушки и кот» Цель: умение быть осторожными, занимая место не толкать товарища                                                              Труд: наводим порядок на участке. Цель: выполнять несложные поручения

Выносной материал: ведра, лопатки, мячи.

  1. Чтение стихов про музыкальные инструменты и их рассматривание.
  2. .Д/и «Что делают в домике?». Цель: познакомить с разнообразными видами музыкальной деятельности (танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах).

3.Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия.

НОД

9.00-9.20 Развивающие игры на воде:

9.55-10.15 Музыкальное развитие: Навыки                 выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.  

10.25-10.55 Познавательно исследовательская и конструктивная деятельностьТема: Какой бывает вода?

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды; формировать понятия «чистая вода - прозрачная», «грязная - непрозрачная», «фильтрация»; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические познавательные действия; развивать любознательность

Среда 03.02.21.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

День театра

  1. Беседа: «Театр». Цель: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Рассматривание театральных игрушек, персонажей
  2. Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки -попрыгайки, мышки, лисички, лошадки...)

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»- развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

Дидактическая игра: «Цветные варежки».  Цель: формирование у детей умение подбирать предмет по цвету и величине

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Цель:   активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).                                          Д/и «Убери на место»                        Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

1.Наблюдение за машинами. Цельрасширять знания о наземном транспорте

2. Инд.р. отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. П/и «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность

П/и «Птички и кошка». Цель: бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги                                                  4. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цельвоспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

5. Выносной материал: ведерки, лопатки, рули, снежколепы

  1. Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширять знания о правилах поведения в театре
  2. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».  
  3. Музыкальная шкатулка «Жили у бабуси...» (пальчиковый театр).

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

НОД

9.00-9.20 ФЭМП: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже)

9.30-9.50 Лепка/аппликация: Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. 

10.30-11.00 Фк на воздухе Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Четверг.04.02.21.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Цирк

  1. Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.
  2. . «Пальчиковый театр» Цель: познакомить с пальчиковым театром.

.Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. 4. П/ игра «Наседка и цыплята».Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Упражнение «Подуй на снежинки». Цель:   развитие правильного дыхания.

Дидактическое упражнение «Нарисуй узор»

Цель: упражнения в рисовании элементов растительного

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

1.Наблюдение за рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой

2.Инд.р. закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

                                                                          3. П/и «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

П/и «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

4. Труд: Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

5. Выносной материал: лопатки, ведерки, рули.

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Создание волшебной атмосферы театра                С/р игра «Наши гости» (сказочные герои). Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.

НОД

9.00-9.20-Рисование: Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали

10.55-11.15-Музыкальное развитие: Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении.

Пятница.05.02.21.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

  1. Д/И «Узнай потешку». Цель: развивать внимание, память.
  2. .Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем...» Цель: развитие мелкой моторики.
  3. .Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

. Музыкальная игра «Шагай - танцуй» Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое по-разному. Под барабан - шагать, под гармонь - танцевать.

Дидактическое упражнение «Нарисуй и закрась»

Цель: упражнения в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш

Д/и «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции

Беседа «Зачем люди здороваются» Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести»

Наблюдение за погодой-развивать умения детей наблюдать за погодой. Д/игра «Назови ласково»- Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён сущ. Инд.р   Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

П/и «Кот и мыши » -  умение выполнять движение по сигналу.

П/и «Кто бросит дальше?»-умение детей выполнять метание мяча на дальность    Труд: уборка участка.- умение работать сообща

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мячи.

  1. Чтение сказки «Колосок» Цель: Познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев.
  2. Театр теней (угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

НОД

9.00-9.20 ФК: Упражнять  в  ходьбе  и  беге врассыпную   между   предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках.

  9.30-9.50 ФЦКМ: ФЦКМ «Семейные традиции» Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.  Стр. 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"

Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек"  с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же  работу по данной теме с родителями....

тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ

планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми средней группы  по теме "Осень"...

Недельное планирование, тема: "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.

Примерное недельное  планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...

Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"

Тематическое  планирование  по  всем  образовательным  областям  по  теме  "Наш город" с  учетом  индивидуальной  работы  по  всем...