Недельное планирование на тему "Волшебный мир искусства"
материал (средняя группа)
Недельное планирование на тему "Волшебный мир искусства" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_iskusstva.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Волшебный мир искусства» с 01.02.21 по 05.02.21.
Цель: формировать представления о видах искусства.
Задачи: формирование элементарных представлений о видах искусства;
обогащение активного словаря;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).
Содержание работы с родителями: Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Цель: приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам.
Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Привлечь родителей к изготовлению масок для театрализованной деятельности
Содержание работы по обогащению ППРС: Книжный уголок: разместить подборку иллюстраций по теме «Театр», выставка «Такие разные книги».
Пополнить музыкальный уголок: погремушки, деревянные ложки, бубен, дудочки, колокольчики, музыкальные молоточки.
Театральный уголок: настольный театр «Теремок», пальчиковый театр
Д/и «Найди пару». «Сложи картинку», «Чудесный мешочек».
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Создание волшебной атмосферы театра.
Комплекс утренней гимнастики № 11 Комплекс гимнастики после сна № 11
Понедельник 01.02.21. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
День книги Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Рассматривание выставки книг в книжном уголке. 2. Д/и «Назови лишнее слово» Цель: активизация внимания; мышление ,речь.; навык правильного звукопроизношения. 3. Пальчиковая игра «Снежок». Цель: активизация речи через мелкую моторику 4. П/и «Повторяйте за мной» Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: активизация знания детей о предметах Дидактическая игра «Когда это бывает?»Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе . | Упражнение «Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем. Минутка безопасности: знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми | наблюдение за прохожими «Зимняя одежда и обувь» (развивать умение анализировать) Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать двигательную активность. П/И «Догони меня» Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве П/И «Мыши в кладовой» Цель: бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Выносной материал: ведра, лопатки, мячи, корм для птиц | Чтение сказки «Гуси - лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой. С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | |
НОД | |||||
9 00- 9.20– Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; в прыжках. Упражнять в равновесии; в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. 9.30 - 9.50 - Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой и фольклором Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 89 Русская народная сказка « У страха глаза велики» | |||||
Вторник 02.02.21. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
День музыки
П/и «Делай так» Цель: формировать чувство ритма 4. Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Подбери одежду». Цель: формирование умения классифицировать одежду по сезону «Воздушный шар» Цель: активизация в речи звук «ш». | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Наблюдение за сезонными изменениями-формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь Инд. р. Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске П/И«У медведя во бору» Цель: умение бегать не наталкиваясь друг на друга. П/И «Воробушки и кот» Цель: умение быть осторожными, занимая место не толкать товарища Труд: наводим порядок на участке. Цель: выполнять несложные поручения Выносной материал: ведра, лопатки, мячи. |
3.Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Развивающие игры на воде: 9.55-10.15 Музыкальное развитие: Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. 10.25-10.55 Познавательно исследовательская и конструктивная деятельностьТема: Какой бывает вода? Цель: закреплять знания детей о свойствах воды; формировать понятия «чистая вода - прозрачная», «грязная - непрозрачная», «фильтрация»; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические познавательные действия; развивать любознательность | |||||
Среда 03.02.21. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
День театра
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»- развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Цель: формирование у детей умение подбирать предмет по цвету и величине Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Цель: активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | 1.Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте 2. Инд.р. отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед 3. П/и «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность П/и «Птички и кошка». Цель: бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги 4. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. 5. Выносной материал: ведерки, лопатки, рули, снежколепы |
Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов | |
НОД | |||||
9.00-9.20 ФЭМП: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже) 9.30-9.50 Лепка/аппликация: Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. 10.30-11.00 Фк на воздухе Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | |||||
Четверг.04.02.21. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Цирк
.Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. 4. П/ игра «Наседка и цыплята».Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. | Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развитие правильного дыхания. Дидактическое упражнение «Нарисуй узор» Цель: упражнения в рисовании элементов растительного | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | 1.Наблюдение за рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой 2.Инд.р. закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. 3. П/и «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. 4. Труд: Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 5. Выносной материал: лопатки, ведерки, рули. | Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Создание волшебной атмосферы театра С/р игра «Наши гости» (сказочные герои). Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки. | |
НОД | |||||
9.00-9.20-Рисование: Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали 10.55-11.15-Музыкальное развитие: Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. | |||||
Пятница.05.02.21. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
. Музыкальная игра «Шагай - танцуй» Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое по-разному. Под барабан - шагать, под гармонь - танцевать. | Дидактическое упражнение «Нарисуй и закрась» Цель: упражнения в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции | Беседа «Зачем люди здороваются» Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести» | Наблюдение за погодой-развивать умения детей наблюдать за погодой. Д/игра «Назови ласково»- Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён сущ. Инд.р Упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/и «Кот и мыши » - умение выполнять движение по сигналу. П/и «Кто бросит дальше?»-умение детей выполнять метание мяча на дальность Труд: уборка участка.- умение работать сообща Выносной материал: лопатки, ведёрки, мячи. |
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | |
НОД | |||||
9.00-9.20 ФК: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках. 9.30-9.50 ФЦКМ: ФЦКМ «Семейные традиции» Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"
Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек" с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же работу по данной теме с родителями....
тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Осень"...
Недельное планирование, тема: "Грибы"
Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем...
Недельное планирование в речевой группе тема: "Дикие животные"
План на неделю в речевой группе....