Главные вкладки
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возраст группа: средняя
Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (герань душистая и бальзамин)
Цель занятия: создания условий для взаимодействия детей с комнатными растениями для формирование понимания, что все живые объекты имеют свою особенность и потребность в уходе.
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи :
1. Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
2. Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
3.Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей
Социальное-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям, понимания необходимости ухода за растениями
Речевое развитии: обогащать словари детей (,герань душистая и бальзамин, ствол , стебель, )
Планируемый результат занятия: положительно эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным ,ухаживать за ним.
Подготовительная работа: беседа о комнатных растениях
Материалы и оборудование: герань душистая и бальзамин, наборное полотно, элюстрационый материал.
Организация детей: на стульях полукругом перед столом воспитателя.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. | Организационно-мотивационный этап | ||||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность -Стимулировать интерес детей | В. Ребята к нам в гости прилетела Обезьянка на самолете из Африки, увидела у нас в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает. | Коммуникативная познавательно-исследовательская. | ||
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется, как дети различают растения. Ей кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин. | |||
Основной этап | |||||
2. | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющие знания, представления -Сформировать новые представления | Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборное полотно модели строения растения(корень, стебель, лист, цветок). . Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют. Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них , как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин, С ПОМОЩЬЮ воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме. Воспитатель задает соответствующие вопросы: — Как узнать, какие листья по форме? (Провести пальчиком по краю киста.) — Kакие листья по величине? по цвету? — Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (Погладить.) Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели. | Коммуникативная познавательно-исследовательская. | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок-картинок. | Познавательно-исследовательская. Коммуникативная | ||
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют. | Познавательно-исследовательская. Коммуникативная Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...