Комплексно-тематическое планирование на одну из недель января
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Планирование в группе № 5
Тема недели: День снятия блокады Ленинграда. Мебель. Материалы и инструменты. Цель: расширить знания детей о предметах мебели , способах их использования , учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; о дне снятия блокады Ленинграда.. Итоговое мероприятие: выставка детских работ . Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Назови одним словом»- Мебель. -закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. | Индивид.задание ребенку «Назови предметы мебели» | Д/и «У куклы Тани» Закреплять название предметов мебели: назначение, материал для изготовления, место изготовления, продажи. части мебели и ее детали. | Иллюстративный материал на тему: «Мебель» | Консультация для родителей «Жить здоровым – здорово» |
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир. «Тепло в доме».Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранять тепло. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Парамонова Л. А., стр. 288
| ||||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». (Музыка) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность.
|
Прогулка № 11 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Мойте руки перед едой» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг |
| К с-р игре «Семья»-тряпочки, губки, щетки, тазы. Игровой набор мебели. | ||||
| С/р игра «Семья», сюжет «Генеральная уборка»-учить убирать на место стулья, игровую мебель после игры. | Индивидуальное задание ребенку. Упражнение «Зеркало» | Рисование «Моя любимая комната». | ||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений |
Прогулка №12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; | Индивид. задание ребенку______ «Подбери по форме». | Загадки «Что может понадобиться мастеру для создания сборки мебели?» Д/и: «Звук потерялся», «Подбери нужное» | Рассматривание иллюстраций в книге С. Маршака «Откуда стол пришел?». | Изготовление кормушек для птиц |
НОД | 1.ОО «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир. «Знакомство со строительными профессиями». Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина с 72 | ||||||
2.ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие. Занятие №16. Учить детей: определять время по часам.; воспитывать чувство времени, умение выполнять заданный объем работы за определенное время; пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; понимать отношение «»целое-часть»; графически изображать целое и составляющие части; самостоятельно «читать» графическое изображение, составленное воспитателем; устанавливать между условным изображением и реальным предметом взаимооднозначное соответствие. Познакомить с понятием величины Целого, состоящего из совокупности величин предметов двух видов. Развивать представления о сохранении количества. «Разв. зан. с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.453 | |||||||
3.ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) (на улице). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение: Е. Хармс «Откуда пришел стол?» (Хр. с. 208).Цели: Учить слушать чтение взрослого; отвечать на вопросы и правильно строить предложение. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Наши эмоции». Цели: расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом | Игра-ситуация «Живая шляпа». Цель: показать мимикой удивление. | ||||
| Игра-загадка «Маски». Цели: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций | Дидактическая игра на развитие ориентировки в пространстве «Где что лежит?» с подгруппой детей. | Игра «Угадай эмоцию на ощупь». .Цели: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений |
Прогулка №13 из картотеки прогулок
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.01 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетич. развитие, физическое развитие | Беседа «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?»- Знать правила безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). знать как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила. | Индивид. задание ребенку «Расставь мебель в комнате» | Беседа «Что такое интерьер» .Экскурсия в другие группы. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. | Картины и фотоиллюстрации с различными интерьерами. | Обратиться с просьбой принести журналы с образцами мебели. |
НОД | 1.ОО «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. «Гласный звук [йу], буква Ю». Познакомить детей с гласным звуком [йу] и буквой Ю, находить звук в словах в трех позициях, сравнивать слова на слух, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице, познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Копилка букв» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.», 64 | ||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Греческие кубки и амфоры (оформление силуэтов). Вызвать интерес к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики. Показать особенности антропоморфного орнамента и учить создавать его двумя способами: путем процарапывания на глиняной пластине и в виде контурного рисунка на бумаге. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонов, стр.845 | |||||||
3.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. |
Прогулка №13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | 1. Беседа на тему «Кого мы называем скромным». 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» | ||||||
|
| ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Сравнительно-описательные рассказы (стул – табуретка). | Атрибуты к с-р игре «Семья»; конструкторы.
| ||||
| С/р игра: «Семья». Сюжет: «Перестановка мебели». Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: закрепить знание вежливых слов | Закрепление с детьми________ танцевальных движений. | Игра с строительным материалом «Мебель» | ||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений |
Прогулка №14 из картотеки прогулок
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире». | Д/и с детьми __________ «Что может быть зимой» . Закрепление знаний о зиме. | Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?» - принимать участие в трудовой деятельности, проявлять бережное отношение к мебели. Испытывать удовлетворение от выполненной работы . | Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Прогулки – это важно». |
НОД | 1.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Победа не снег, сама на голову не упадет» Обогащать содержательное общение детей, диалог; учить строить высказывания в форме короткого текста; аргументировать свои рассуждения; познакомить с многозначным словом «вести»; учить подбирать синонимы к слову; образовывать слова, обозначающие спортивные профессии; поддерживать интерес к письменной речи. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонов, стр.832 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование (техн). «Двухэтажное здание» Формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу; самостоятельно подбирать строительный материал. «Комплексные занятия в подг. гр.» БондаренкоТ.М., стр. 624 | ||||||
3.ОО «Физическое развитие». (Физическая культура). | |||||||
Прогулка
| 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. |
Прогулка №14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение: К.Чуковский «Федорино горе». Цели: Учить слушать чтение взрослого . | ||||||
|
| ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Сравнительно-описательные рассказы ( стул - кресло, диван - кресло) Игра – драматизация: «Федорино горе» Цель: формировать в детях первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
| С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели | Развивающие игры с математ. содержанием. Лепка. Тема: «Кресло для великана». Цели: формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений |
Прогулка №15 из картотеки прогулок
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Знакомство со свойствами дерева. Эксперимент: «Тонет - не тонет». Сравнение дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом). | Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 10. | Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Иллюстративный материал: журналы с мебелью. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка» |
НОД | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование (худож). Мебель из спичечных коробков. Подводить к пониманию того, что в основе изготовления предметов быта лежит взаимосвязь между пользой, прочностью и красотой. Конспект. 2.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Басни Эзопа. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; побуждать выражать мысли в форме небольшого текста; передавать содержание басни в игре-драматизации; строить импровизированные ролевые диалоги; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; поддерживать интерес к напечатанному слову. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонов, стр.843 | ||||||
3.ОО «Физическое развитие». (Физическая культура). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность.
|
Прогулка №15 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая игра: «Стол, стул ,кресло…» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг |
| Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
| Сюжетно – ролев. игра: «Мебельный магазин» Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» -закрепить знание детей о содержании и героях сказки. | Составление предложений из двух и трех слов. | Аппликация. «Кукольный уголок» ели: - развивать навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (по контуру и силуэтного вырезывания). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений |
Прогулка № 16 из картотеки прогулок
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_yanvarya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе № 5
Тема недели: День снятия блокады Ленинграда. Мебель. Материалы и инструменты. Цель: расширить знания детей о предметах мебели , способах их использования , учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; о дне снятия блокады Ленинграда.. Итоговое мероприятие: выставка детских работ . Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Назови одним словом»- Мебель. -закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. | Индивид.задание ребенку «Назови предметы мебели» | Д/и «У куклы Тани» Закреплять название предметов мебели: назначение, материал для изготовления, место изготовления, продажи. части мебели и ее детали. | Иллюстративный материал на тему: «Мебель» | Консультация для родителей «Жить здоровым – здорово» |
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир. «Тепло в доме».Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранять тепло. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Парамонова Л. А., стр. 288 | ||||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». (Музыка) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 11 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Мойте руки перед едой» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | К с-р игре «Семья»-тряпочки, губки, щетки, тазы. Игровой набор мебели. | |||||
С/р игра «Семья», сюжет «Генеральная уборка»-учить убирать на место стулья, игровую мебель после игры. | Индивидуальное задание ребенку. Упражнение «Зеркало» | Рисование «Моя любимая комната». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка №12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; | Индивид. задание ребенку______ «Подбери по форме». | Загадки «Что может понадобиться мастеру для создания сборки мебели?» Д/и: «Звук потерялся», «Подбери нужное» | Рассматривание иллюстраций в книге С. Маршака «Откуда стол пришел?». | Изготовление кормушек для птиц |
НОД | 1.ОО «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир. «Знакомство со строительными профессиями». Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина с 72 | ||||||
2.ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие. Занятие №16. Учить детей: определять время по часам.; воспитывать чувство времени, умение выполнять заданный объем работы за определенное время; пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; понимать отношение «»целое-часть»; графически изображать целое и составляющие части; самостоятельно «читать» графическое изображение, составленное воспитателем; устанавливать между условным изображением и реальным предметом взаимооднозначное соответствие. Познакомить с понятием величины Целого, состоящего из совокупности величин предметов двух видов. Развивать представления о сохранении количества. «Разв. зан. с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.453 | |||||||
3.ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) (на улице). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение: Е. Хармс «Откуда пришел стол?» (Хр. с. 208).Цели: Учить слушать чтение взрослого; отвечать на вопросы и правильно строить предложение. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Наши эмоции». Цели: расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом | Игра-ситуация «Живая шляпа». Цель: показать мимикой удивление. | ||||
Игра-загадка «Маски». Цели: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций | Дидактическая игра на развитие ориентировки в пространстве «Где что лежит?» с подгруппой детей. | Игра «Угадай эмоцию на ощупь». .Цели: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка №13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.01 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетич. развитие, физическое развитие | Беседа «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?»- Знать правила безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). знать как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила. | Индивид. задание ребенку «Расставь мебель в комнате» | Беседа «Что такое интерьер» .Экскурсия в другие группы. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. | Картины и фотоиллюстрации с различными интерьерами. | Обратиться с просьбой принести журналы с образцами мебели. |
НОД | 1.ОО «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. «Гласный звук [йу], буква Ю». Познакомить детей с гласным звуком [йу] и буквой Ю, находить звук в словах в трех позициях, сравнивать слова на слух, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице, познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Копилка букв» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.», 64 | ||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Греческие кубки и амфоры (оформление силуэтов). Вызвать интерес к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики. Показать особенности антропоморфного орнамента и учить создавать его двумя способами: путем процарапывания на глиняной пластине и в виде контурного рисунка на бумаге. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонов, стр.845 | |||||||
3.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | 1. Беседа на тему «Кого мы называем скромным». 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Сравнительно-описательные рассказы (стул – табуретка). | Атрибуты к с-р игре «Семья»; конструкторы. | ||||
С/р игра: «Семья». Сюжет: «Перестановка мебели». Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: закрепить знание вежливых слов | Закрепление с детьми________ танцевальных движений. | Игра с строительным материалом «Мебель» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка №14 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире». | Д/и с детьми __________ «Что может быть зимой» . Закрепление знаний о зиме. | Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?» - принимать участие в трудовой деятельности, проявлять бережное отношение к мебели. Испытывать удовлетворение от выполненной работы . | Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Прогулки – это важно». |
НОД | 1.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Победа не снег, сама на голову не упадет» Обогащать содержательное общение детей, диалог; учить строить высказывания в форме короткого текста; аргументировать свои рассуждения; познакомить с многозначным словом «вести»; учить подбирать синонимы к слову; образовывать слова, обозначающие спортивные профессии; поддерживать интерес к письменной речи. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонов, стр.832 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование (техн). «Двухэтажное здание» Формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу; самостоятельно подбирать строительный материал. «Комплексные занятия в подг. гр.» БондаренкоТ.М., стр. 624 | ||||||
3.ОО «Физическое развитие». (Физическая культура). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение: К.Чуковский «Федорино горе». Цели: Учить слушать чтение взрослого . | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Сравнительно-описательные рассказы ( стул - кресло, диван - кресло) Игра – драматизация: «Федорино горе» Цель: формировать в детях первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели | Развивающие игры с математ. содержанием. Лепка. Тема: «Кресло для великана». Цели: формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка №15 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Знакомство со свойствами дерева. Эксперимент: «Тонет - не тонет». Сравнение дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом). | Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 10. | Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Иллюстративный материал: журналы с мебелью. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка» |
НОД | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование (худож). Мебель из спичечных коробков. Подводить к пониманию того, что в основе изготовления предметов быта лежит взаимосвязь между пользой, прочностью и красотой. Конспект. 2.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Басни Эзопа. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; побуждать выражать мысли в форме небольшого текста; передавать содержание басни в игре-драматизации; строить импровизированные ролевые диалоги; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; поддерживать интерес к напечатанному слову. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонов, стр.843 | ||||||
3.ОО «Физическое развитие». (Физическая культура). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №15 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая игра: «Стол, стул ,кресло…» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Сюжетно – ролев. игра: «Мебельный магазин» Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» -закрепить знание детей о содержании и героях сказки. | Составление предложений из двух и трех слов. | Аппликация. «Кукольный уголок» ели: - развивать навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (по контуру и силуэтного вырезывания). | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 16 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое планирование на одну из недель декабря
Планирование в группе №5Тема недели: Одежда. Обувь. Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Итоговое мероприятие: Выставка ...
Комплексно-тематическое планирование на одну из недель февраля
Планирование в группе №5Тема недели: Спорт. Зимние виды спорта. Цель: Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимн...