Студийная работа "Мукосолька"
рабочая программа (младшая группа)
Паспорт студийной работы в младшей группе по тестопластике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_studii.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
дополнительной программы студийной работы
«Мукосолька»,
руководитель студии: воспитатель Крюкова Светлана Александровна
Полное название программы | «Мукосолька» |
ФИО автора программы Крюкова Светлана Александровна | На основе авторских программ: «Цветные ладошки» Лыкова И.А. |
Направленность программы | Художественно-эстетическая |
Цель программы | Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. |
Задачи программы | Обучать детей приемам лепки из соленого теста 2) развивать у детей навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик) 3) формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук 4) развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук 5) воспитывать у детей усидчивость 6) пополнить предметно – развивающую среду |
Периоды и основные этапы обучения | от 3 до 4 лет |
2020-2021 учебный год | Возрастная группа: младший дошкольный возраст |
Основные содержательные направления образовательного процесса | Изготовление несложных предметов, состоящих из 2-3 частей, животных, овощей и фруктов, цветов. |
Организация процесса студийной работы | В группах занимаются 10 воспитанников Занятия проводятся 1 раз в неделю Продолжительность одного занятия: 15 мин |
Прогнозируемые результаты | В результате введения данной студийной работы мы ожидаем: расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки. |
Учебный график 2020-2021 учебного года | Сентябрь-май: 35 занятий Июнь-август: 12 занятий |
Методический шлейф программы | Гогоберидце А.Г., Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. С-Пб, Детство-Пресс, 2014 г. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой |
Участие в реализации программы родителей (законных представителей) воспитанников | Предусмотрены сериалы родительско-детских образовательных практик: участие родителей в лепке с детьми по темам: «Новогодние игрушки», «Папин портрет», «Цветок для бабули». |
Материалы и оборудование | Мука, соль «Экстра», доски, фольга пищевая, стеки, краски, кисточки, стаканчики, салфетки, украшения (пшено, горох, бусины, бисер, пуговицы) |
Приложение 1 | Пояснительная записка |
Приложение 2 | Тематическое планирование |
Приложение 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто пластилин и другие материалы. Я выбрала солёное тесто.
Актуальность проблемы
Занятие тестопластикой приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными, развивает их воображение, фантазию, моторику пальчиков. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.
Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, доброту у детей.
Цель:
Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.
-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Прогнозируемые результаты на конец года:
- раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- украшать вылепленные предметы;
- создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
- лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей
- объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию
Методы и приёмы, используемые при работе с детьми:
1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:
Конструктивный – изображаемый предмет лепят из отдельных частей.
Пластический – изделие выполняют из целого куска.
Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.
2.Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция
3.Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью);
Приложение 2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Запланированный продукт деятельности |
Сентябрь 1. | «В гостях у принцессы «Солечки» Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста и с назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста | 15 мин | По желанию детей |
2. | Знакомство с «Круглой страной» (занятие 1) Познакомить детей с формой шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам. учить формообразующему движению-скатыванию округлых форм, установить связи обследующего и формообразующего движений, развивать тактильную чувствительность | 15 мин | Шар |
3. | Знакомство с «Круглой страной» (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий | 15 мин | Шар раскрашенный |
4. | «Солнышко в «Круглой стране»» (занятие 1). Знакомим детей с формой круга и шара, учить находить между ними различие, учим формообразующему движению-скатывание жгутика, развиваем образное мышление, воображение Цветное тесто, стек | 15 мин | Солнышко |
Октябрь 1. | «Солнышко в «Круглой стране» (занятие 2). Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий. Гуашь, палитра | 15 мин | Раскрашенное солнышко |
2. | Лепка «Подсолнушки – маленькие солнышки» Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. Цветное тесто, стек, семечки | 15 мин | Подсолнухи |
3 | Лепка «Овощи и фрукты» (занятие 1). Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер ,используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д. Тесто, пряжа для оформления веточек | 15 мин | Овощи и фрукты |
4. | «Овощи и фрукты» (занятие 2). Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Раскрашенные овощи и фрукты |
Ноябрь 1. | Мышка-норушка
- соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета; - шерстяные нитки; - семечки; - бусины; - доски для лепки; - персонажи кукольного театра. | 15 мин | Мышка |
2. | Разноцветные бусины (1-е занятие)
- соленое тесто; - толстая проволока; - доски для лепки; | 15 мин | Бусы |
3. | Разноцветные бусины (2-е занятие)
- бусины из соленого теста; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы. | 15 мин | Раскрашенные бусы |
4. | Улитка – длинные рожки
- соленое тесто; - игрушка – улитка; - доски для лепки; | 15 мин | Улитка |
Декабрь 1. | Сырная ёлочка для мышки Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре». соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - колпачки от фломастеров; - доски для лепки. | 15 мин | Сырная ёлочка |
2. | Новогодние игрушки Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Совместно с участием родителей. | 15 мин | Игрушки новогодние |
3. | Новогодняя елочка (занятие 1)
| 15 мин | Ёлочка |
4. | Новогодняя ёлочка (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий. Гуашь, палитра | 15 мин | Раскрашенная ёлочка |
Январь 1. | Лепка «Забавные рыбки» (занятие 1) Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т. д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. Тесто, стек, арбузные семечки | 15 мин | Рыбки |
2. | Лепка «Забавные рыбки» (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Раскрашенные рыбки |
3. | Зимний лес (коллективная работа)
- лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев; - соленое тесто; - доски для лепки. | 15 мин | Коллективная работа из теста «Зимний лес» |
Февраль 1. | Снежная крепость
- соленое тесто; - стаканчики с водой; - кисточки для рисования; - доски для лепки. | 15 мин | Крепость из «снега» |
2. | Лепка «Портрет папы» (занятие 1) Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции.. Цветное тесто, стек. Работа выполняется с участием родителей. | 15 мин | Папин портрет |
3. | Лепка «Портрет папы» (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Папин портрет |
4. | Лепка «Миска с апельсинами» Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового размера Цветное тесто – оранжевое и голубое | 15 мин | Миска с апельсинами |
Март 1. | Тема: «Цифры на магнитах» Задачи: Учить лепить цифры из длинных и коротких полосок, закрепить умение делить тесто на части, раскатывать полоски одинаковой толщины, разной длины. Развивать глазомер. Знакомить со свойствами магнитов. Воспитывать желание сделать сувенир своими руками. | 15 мин | Цифры из теста |
2. | Лепка «Цветочек для мамы» (занятие 1) (прямоугольный фон) Совершенствовать умение расплющивать исходную форму шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. Картонная заготовка, тесто, стек | 15 мин | Цветок для мамы |
3. | Лепка «Цветочек для мамы» (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Цветок для мамы |
4. | «Цветок для бабули» (круглый фон) (занятие 1) Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар,и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. | 15 мин | Цветок для бабушки |
Апрель 1. | «Цветок для бабули» (занятие 2) Раскрашивание изделия Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Цветок для бабушки |
2. | Лепка «Гусеничка Соня» Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ Цветное тесто, карандаш | 15 мин | Гусеница |
3. | Лепка «Божья коровка на листочке» (занятие 1) Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых Картонная заготовка-листик, тесто, стек, 2 спички | 15 мин | Божья коровка |
4. | Лепка «Божья коровка на листочке» (занятие 2) Раскрашивание изделия Дать понятие цветовой контраст Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Раскрашенная божья коровка |
Май 1. | «Цветик-семицветик» (занятие 1) Задачи: научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. | 15 мин | Цветы |
2. | «Цветик-семицветик» (занятие 2). Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | 15 мин | Раскрашенный цветок |
3. | Тема: Бабочка (занятие 1) Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | 15 мин | Бабочка |
4. | Тема: Бабочка (занятие 2) Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. | 15 мин | Раскрашенная бабочка |
Июнь 1. | «День рождения куклы Кати» (занятие 1). Свободная тема. Формировать умение детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | 15 мин | Подарки для куклы |
2. | «День рождения куклы Кати» (занятие 2) Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия.Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. | 15 мин | Подарки для куклы |
3. | Тема: «Подковка на счастье». (занятие 1). Цель: Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Развивать мелкую моторику рук. | Подкова | |
4. | Тема: «Подковка на счастье» (занятие 2). Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. | 15 мин | Подкова |
Июль 1. | Лепка «Морская черепашка» (занятие 1). Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». Тесто, стек | 15 мин | Черепашка |
2. | Лепка «Морская черепашка» (занятие 2). Раскрашивание изделия Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Черепашка |
3. | Подводное царство (занятие 1)
| 15 мин | Аппликация из теста на картоне «Подводное царство» |
4. | Подводное царство (занятие 2)
| 15 мин | Аппликация из теста на картоне «Подводное царство» |
Август 1. | Тема: «Ягоды»(занятие 1) отрабатывать приёмы лепки, учить наносить узор стеком, украшать зёрнами, крупой. | 15 мин | Различные ягоды |
2. | Тема: «Ягоды» (занятие 2) Раскрашивание изделия Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции Гуашь, палитра, кисть | 15 мин | Различные ягоды |
3. | Лепка «Красивый медальон с бабочкой» (занятие 1) Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов (печати, формочки). Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста. Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески | 15 мин | Медальон из теста |
4. | Лепка «Красивый медальон с бабочкой» (занятие 2) Украшение изделия из подручных средств Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов | 15 мин | Медальон из теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Студийная встреча с родителями ТОК - ШОУ "Детские шалости".
Цель: ● познакомить родителей со значением периода детства в развитии ...
Студийная работа по СТЕП - АЭРОБИКЕ
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание ...
проектОрганизация кружковой и студийной работы ДОУ в рамках части ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, созданию единого образовательного пространства, в котором коллективы разных учреждени...
План студийной работы. " Развитие математических способностей у детей" - подготовительная группа
В план включены игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления, внимания и конечно развитие разговорной речи......
Студийная работа "Ловкие пальчики"
Студийная работа "Ловкие пальчики" с детьми старшей группы по аппликации...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИОННЫМ БЫТОВАНИЕМ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА В СТУДИЙНО – КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
Дидактические игры в расширении знаний детей о традиционном бытовании калмыцкого народа....
Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным...