Студийная встреча с родителями ТОК - ШОУ "Детские шалости".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель:
● познакомить родителей со значением периода детства в развитии
личности;
● задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка
дошкольного возраста;
● дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;
● заинтересовать проблемой;
● приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
Методы активизации: интервью, вопросы к слушателям, примеры, рекомендации, игровая деятельность.
Предварительная работа: проведение интервьюирования родителей на тему: «Детские шалости». Оформление фотовыставки из жизни детей группы. Подготовка видеоролика под названием «Шестое чувство». Проведение игр с детьми: «Детский лепет», «Шестое чувство», «Игра вслепую», «Отгадай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok_-_shou.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 6» г. Энгельса Саратовской области
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель Заведующая «ЦРР – д/с № 6
______________Н. А. Васильева _______________Г. И. Запуниди
Студийная встреча
с родителями
логопедической группы № 7
ТОК – ШОУ
«ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»
Воспитатели:
Н. В. Постульгина
К. И. Исаева
2009 г.
Цель:
● познакомить родителей со значением периода детства в развитии
личности;
● задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка
дошкольного возраста;
● дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;
● заинтересовать проблемой;
● приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
Методы активизации: интервью, вопросы к слушателям, примеры, рекомендации, игровая деятельность.
Предварительная работа: проведение интервьюирования родителей на тему: «Детские шалости». Оформление фотовыставки из жизни детей группы. Подготовка видеоролика под названием «Шестое чувство». Проведение игр с детьми: «Детский лепет», «Шестое чувство», «Игра вслепую», «Отгадай».
ТОК – ШОУ «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»
Студия, где проводится встреча, оформлена фотографиями, на которых дети играют с воспитателями и родителями, выставкой книг для проведения развивающих игр и занятий, привлекая, таким образом, внимание родителей к детской субкультуре. В центре студии находится мультимедийный экран.
Ведущие входят в студию, исполняют песню Л. Дербенёва «Куда уходит детство».
Ведущие. Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады Вас приветствовать на ток – шоу «Детские шалости». И с Вами ведущие программы: Постульгина Н. В. и Исаева К. И.
1 Ведущая. Куда уходит детство? В какие города?
2 Ведущая. И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?
1 Ведущая. На эти и многие другие вопросы мы постараемся сегодня все вместе ответить.
2 Ведущая. Помните ли Вы своё детство?
1 Ведущая. И чем оно характерно?
2 Ведущая. Готовясь к сегодняшней встрече, наши специальные корреспонденты взяли интервью у наших родителей, в котором и попросили ответить на эти вопросы. И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.
Просмотр видеозаписи.
Примерные вопросы для интервьюирования родителей:
- Помните ли вы своё детство?
- Чем оно характерно?
- Каким бы вы хотели видеть своё детство?
- Похож ли ребёнок на взрослого?
- Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
- Зачем человеку детство?
- Разделяете ли вы мнение, согласно которому всё в человеке начинается с детства?
- Важно отличать шалость от озорства. В чём их разница?
- Что любит делать ребёнок?
- . Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
- . Что даёт игра ребёнку?
12. Помните, во что играли вы в своё детство?
1 Ведущая. Из всех опрошенных родителей никто не сказал, что ребёнок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают её от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей - это подвижные, настольные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребёнка.
2 Ведущая. В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
1 Ведущая. Мы сегодня предлагаем вам вспомнить, какими вы были в детстве, вновь научиться говорить на языке детей и пошалить. Пошалим? Тогда встречайте наших участников.
Ведущие представляют участников ток – шоу «Детские шалости». Число участников – 3 человека. Представление жюри.
2 Ведущая. Теперь настало время 1 конкурса под названием
«ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ».
Участники конкурса должны выслушать объяснение ребёнка и первым отгадать объяснимое им слово, а затем нажать на кнопку.
Дети объясняют слова: «Настроение», «Советы», «Новый год», «День рождение».
Подведение итогов.
1 Ведущая. В качестве забавной разминки перед следующим конкурсом мы предлагаем участникам любопытную игру
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».
Участники должны не просто объяснить то или иное слово, а показать его. Зрители должны угадать.
2 Ведущая. Продолжаем нашу игру, 2 конкурс называется
«ШЕСТОЕ ЧУВСТВО».
Суть его заключается в том, что на экране возникают две картинки и некий относящийся к этим картинкам вопрос. Задача игроков – угадать, выслушав несколько точек зрения юных экспертов, как на этот вопрос ответило большинство детей.
Логика взрослого человека в этом конкурсе отдыхает – необходимо настроиться на чисто детское восприятие.
Примерные вопросы к картинкам:
- Кто звезда гламура? 4. У кого крепкие волосы?
- Кто два сапога – пара? 5. Кто умнее пятиклассника?
- Кто меняет свою окраску? 6. У кого больше подарков?
Подведение итогов.
1 Ведущая. 3 конкурс «ИГРА ВСЛЕПУЮ».
В рамках этого состязания участники должны отгадать скрывающуюся тут же, в отдельной комнате, звезду. Причём зрители её видят и всеми силами стараются помочь игрокам, как можно подробнее её описывая. Подведение итогов.
Звездой может быть любой известный человек. Например, медсестра.
Медсестра проводит консультацию на тему: «Будь здоров!» и физминутку.
Все дышите, не дышите. Наклонитесь, разогнитесь.
Всё в порядке, отдохните! Встаньте прямо, улыбнитесь!
Вместе руки поднимайте. Да, осмотром я довольна!
Превосходно, опускайте! Каждый весел и здоров!
И для продолжения игры готов!
2 Ведущая. И последний конкурс «ОТГАДАЙ» поможет нам узнать, кто же будет у нас победителем. Участникам нужно отгадать 5 – 10 слов за 1 минуту. Объяснение словам дают ведущие.
ПРИМЕРНЫЕ СЛОВА: игрушки, танцы, стихи, гости, борода Дед Мороза. Подарки, хоровод, песня, друзья, мешок Дед Мороза. Радость, утренняя гимнастика, музыка, семья, ёлка.
Подведение итогов. Награждение участников.
1 Ведущая. Важно отличать шалости от озорства. Шалость – невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.
2 Ведущая. Итак, игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"
Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста". Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. П...
Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями
Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...
Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2. Задачи:Расширит...
Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....
Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями».
Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями»....
Конспект тематической встречи"Встреча с родителями по профессиям (моя мама-медсестра).
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Не допускайте шалости детей с огнем"
Советы родителям о предупреждении пожарной безопасности....