Студийная работа "Ловкие пальчики"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Студийная работа "Ловкие пальчики" с детьми старшей группы по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiynaya_rabota.ppt | 1.03 МБ |
perspektivnyy_plan_raboty_na_2016.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Цель работы студии: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи студии дополнительного образования : формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок, торцевание); умение работать с клейстером, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие речевых навыков; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; воспитание навыков аккуратной работы с бумагой; воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. Программа рассчитана для детей дошкольного возраста(5 года) Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности . Совместная работа в студии проводятся 1 раз в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Работа проходит в форме совместной деятельности, игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий); - объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); - частично- поисковый ; - практический . В проведении занятий используются как индивидуальные , так и коллективные формы работы. Срок реализации программы 7 месяцев Ожидаемые результаты работы Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комок, торцевать, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клейстером, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ. Литература • Аппликации и поделки из бумаги для детей 5-6лет-М: Стрекоза,2010. • Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г. • НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1 • Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007
Грибанова, М.В. Развитие творческой активности детей 3-7 лет средствами аппликативной деятельности / М.В. Грибанова. – Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 2013. – 168 с. Лыкова, И.А Аппликация из бумаги. Насекомые / И.А. Лыкова. – М.: ИД "Карапуз", 2014. – 19 с. Лыкова, И.А. Нетрадиционные художественные техники / И.А. Лыкова // Научно-методический журнал «Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в дет.саду и нач. школе». – 2015. - № 6. – С. 23-27. Малышева, А.Н. Поварченкова, З.М. Занятия по аппликации в детском саду: 3-7 лет / А.Н. Малышева, З.М. Поварченкова. - М.: Академия развития. 2013. – 159 с. Новикова, И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон / И.В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2012. – 200 с. Соловьёва, Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика / Н.Г. Соловьёва. – М.: Айрис Пресс,2014.–230с .
Предварительный просмотр:
Перспективный план студийной работы «Ловкие пальчики» на 2016-2017 год
№ | Месяц | Тема | Задачи | Материал |
1 2 3 | Н О Я Б Р Ь | Вводное . Беседа по технике безопасности «Листья по ветру летят» «Мухоморы» | Познакомить детей с правилами безопасной работы с клейстером, ножницами - формировать умение украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги; закрепить с детьми технику обрывной аппликации; - развивать умения: аккуратно рвать бумагу на небольшие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук, мелкую моторику, -воспитывать: желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы, аккуратность при наклеивании. формировать у детей умение составлять красивую композицию из трех мухоморов на полянке; упражнять в комбинировании двух различных техник: скатывание бумаги и обрывной технике.. Развивать: технические навыки в работе с бумажными салфетками, мелкую моторику, координацию движений, чувство формы ; закреплять умение вырезать округлые формы путём скругления углов, красиво располагать грибы на листе; воспитывать аккуратность, стремление сделать работу до конца. | Картотека по технике безопасности -картины художников с изображением осени -разноцветные листья (гербарий),различные по цвету и форме -цветная бумага -кисть,клей карандаш -тряпочка или бумажная салфетка -музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского листы бумаги темно-голубого цвета для фона, цветная бумага, клей карандаш, кисти, ножницы, бумажные (белые, зеленые) салфетки, клеенки. Фотографии, иллюстрации с изображением мухоморов. |
4 5 | Д Е К А Б Р Ь | «Вот какой мой снежный кролик» "Путешествие снежинки" | формировать умение использовать технику скатывания бумаги при объемном изображении образа снежного кролика; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы; воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации-из скрученных жгутиков (техника торцевания); -продолжать учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, используя гофрированную бумагу; -воспитывать интерес к художественному творчеству, художественный вкус, самостоятельность. | цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания в комочки, морковка, клей карандаш, образец. лист картона синего цвета, с предварительно нарисованной снежинкой для выполнения работы: небольшие квадраты из гофрированной бумаги 1х1 см, клей карандаш, емкость для хранения бумажных заготовок, стержни от шариковый ручек. |
6 7 | Я Н В А Р Ь | «Весёлые снеговики» «Облака- белогривые лошадки» | Продолжать формировать умениесоздаватьвыразительныйобразснеговика, повозможноститочно, передаваяформуипропорциональноесоотношениеегочастей. Познакомить детей с техникой обрывания. Учитьдетейобрыватьбумагуточно, повторяяформуобразца. Развиватьумениедетейподбиратьэлементыдляукрашенияобразасамостоятельно с помощью восковых мелков.Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Продолжать учить детей использовать технику салфеточной аппликации: аккуратно отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать их пальчиками в маленький шарик; промазывать необходимую область клейстером и заполнять её шариками, затем приклеивать на картон. Закреплять навык наклеивания (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, мелкую моторику пальцев рук,. Воспитывать аккуратность, желание начатое дело доводить до конца. | наборыцветнойбумаги; фонизцветнойбумаги; белаябумага; ножницы; клеящиекарандаши; простые карандаши; восковые мелки; образец; схема. 1/2 тонированного листа альбома с изображением облаков, белые бумажные салфетки и бумага, клейстер, кисти, салфетки, клеёнки, подставки, образец. |
8 9 | Ф Е В Р А Л Ь | Открытка «Самолёт» «Белокурая березка | Формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап.. Закрепить полученные ранее приемы и навыки аппликации.Развивать творческое мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, интерес к познанию техники. Познакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутики; формировать умение скручивать салфетки в жгутики; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы; воспитывать интерес к познанию родной природы, терпение и усидчивость. Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации, применять полученные ранее знания. | образец открытки к 23 февраля, цветная и белая бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, готовые бумажные формы Иллюстрации с изображением березы. Образец аппликации из скрученных жгутов салфеток, выполненный воспитателем накануне занятия. Бумажные салфетки — белые, разрезанные на полоски и квадратики. Цветная бумага (черная). Клей карандаш |
10 11 | М А Р Т | «Одуванчик» «Космическая ракета» | -формировать умение создавать композицию в технике торцевания изображая предметы (одуванчик) на большом пространстве листа, согласованность движений обеих рук -развивать мелкую моторику рук, чувство: вкуса, воображения, творческого мышления. -воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание работать аккуратно. Создать условия для изготовления поделки с использованием нетрадиционной формы художественного творчества как торцевание; развивать мелкую моторику..пальцев..рук; воспитывать аккуратность, и экономичное отношение к используемым материалам; прививать стремление к творчеству. | 1/2 листа альбома с изображением одуванчика, салфетки желтого и зеленого цвета, клей карандаш, стержни 1/2 тонированного листа альбома с изображением космической ракеты, пластилин, цветные салфетки, стержни |
12 13 | А П Р Е Л Ь | «Цветочки» «Смотрит солнышко в окошко» | создать условия для изготовления цветка из салфеток, учить составлять сюжетную композицию; продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата, путём округления углов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. Формировать у детей умение работать в технике торцевания, дополнять по желанию недостающими деталями; развивать воображение, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук; закрепить приемы аппликации в технике торцевания; воспитывать желание работать сообща, старание. | иллюстрации гвоздики, пиона; цветной картон и цветные салфетки по числу детей, небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, степлер. Салфетки жёлтого цвета, клей карандаш, стержни, фломастеры |
14 | М А Й | «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» Выставка | -формировать умение создавать сюжетную композицию используя знакомую технику торцевание на пластилине. -закрепить с детьми приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме. -развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение. - воспитывать уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. | гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты со стороной 1 см, разноцветный пластилин, стержни от шариковых ручек, шаблоны Вечного огня, иллюстрации, посвященные 9 мая, готовый образец композиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Студийная встреча с родителями ТОК - ШОУ "Детские шалости".
Цель: ● познакомить родителей со значением периода детства в развитии ...
Студийная работа по СТЕП - АЭРОБИКЕ
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание ...
проектОрганизация кружковой и студийной работы ДОУ в рамках части ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, созданию единого образовательного пространства, в котором коллективы разных учреждени...
План студийной работы. " Развитие математических способностей у детей" - подготовительная группа
В план включены игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления, внимания и конечно развитие разговорной речи......
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИОННЫМ БЫТОВАНИЕМ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА В СТУДИЙНО – КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
Дидактические игры в расширении знаний детей о традиционном бытовании калмыцкого народа....
Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным...
Авторская студийная программа "Аленький цветочек " по нравственно-эстетическому развитию детей 3-7 лет в ДОУ, расположенном в сельском поселении.
На наш взгляд, нравственное воспитание посредством художественной деятельности – это одно из важных условий воспитания в детях любви к своей стране, к своему народу, его истории и культуре, уваж...