Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Декабрь I неделя
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: Формировать представление о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать элементарные математические представления. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
30 ноября- понедельник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. | инд.работа по рисованию - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные | Пальчиковая игра: «Маша варежку надела». Цель- создать радостное настроение, развивать моторику. Самостоятельные игры детей в игровом уголке. | ||
НОД |
II п.дня Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки». Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. | П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | ||
Работа перед сном | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||
Вечер | Динамический час. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. | дид.игра «Большой-маленький» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие), сенсорное развитие | игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
1 декабря- вторник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки. Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. | Инд. работа - д/и «Подбери пару» Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | ||
НОД | 1. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Прокатим шарики по дорожкам» П\с Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий. Развивать внимание. Воспитывать терпение. (И. А. Помораева, декабрь № 1) 2. Двигательная деятельность. П\с упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, бросках предмета на дальность правой и левой рукой, ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. П/и «Найди свой домик» II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики» 1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями). Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2. Игра «Снегопад в лесу». (На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты). Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. 3. Пальчиковая игра «Снежный пирог». Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. | Индивидуальная работа с по развитию движений. Цель: учить их прыгать на двух ногах. | П\и «Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
Работа перед сном | приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. | ||||
Вечер | Динамический час. Беседа «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и чувство привязанности ко всем членам своей семьи, развивать речь детей Игра «Поезд». Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. | Инд работа по рисованию: закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | С/р. игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки. |
2 декабря- среда | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | дидактическая игра «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов. | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками. | ||
НОД | 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя 2. Изобразительная деятельность. Рисование «Снежок порхает, кружится» П\с Создание образа снегопада. Закрепить прием рисования пальчиками и ватными палочками. II п.дня Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» Цель: Познакомить с содержанием сказки. Доставить удовольствие от восприятия сказки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. развивать наблюдательность. воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | Индивидуальная работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер | Подвижная игра «бегите ко мне» Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Вечер | Динамический час. Театр.показ по сказке «Теремок» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Собери бусы для мамы и бабушки» | С/р игра «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: учить детей выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: развивать у детей желание трудиться. |
3 декабря- четверг | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы. Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение. | д/и «Кто как кричит» Цель: учить правильному произношению звуков, различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. | Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | ||
НОД | 1. Развитие речи. Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы». П\с Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». 2. Двигательная деятельность. П\с упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, бросках предмета на дальность правой и левой рукой, ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. П/и «Найди свой домик» II п.дня Конструирование. С/р игра «Строительство» Цель: рассказать детям, что строители строят дома для разных игрушек, заборчики для зверей и домашних животных, воспитывать желание заботиться о своих друзьях-игрушках. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. | Инд. работа- развитие движений Цель- упражнять в прыжках на двух ногах. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | ||||
Вечер | Динамический час. Беседа на тему «Витамины всем нужны» Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. | Инд. работа - учить детей собирать пирамидку. Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание цветов. | Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем. Игры в уголке ряженья: учить использовать шляпы, юбки, фартуки | ||
Прогулка | Наблюдение за небом (какого оно цвета; есть ли облака) Цель: учить детей наблюдательности. |
5 декабря- пятница | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) | д/и «Кто как кричит?» Цель- Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. | ||
НОД | 1 Изобразительная деятельность. Лепка «Снег идет» П\с Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. (Е.А. Янушко «Лепка» С 28) 2 Двигательная деятельность на воздухе. П\с упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, бросках предмета на дальность правой и левой рукой, закреплять умение детей прыгать на двух ногах. П/и «Найди свой домик» | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Инд. работа – развитие движений «Не замочи ног». Цель- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | П/и «Воробышки и кот» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигналу воспитателя | ||
Работа перед сном | Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | ||||
Вечер | Динамический час. Прочитать детям стихотворение зиме. Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель : цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Катание кукол, мишек в колясках. Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение. | ||
Прогулка | П/и «Воробышки и кот» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигналу воспитателя |
Декабрь II неделя
Тема: «Новый год у ворот!»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии: новогоднем празднике. Рассказать детям о празднике, учить рассматривать предметы – елку, елочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; воспитывать заботливое отношение к деревьям. Учить рассматривать сюжетные картины, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы.
7 декабря- понедельник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой), готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. | Д\и «Найди предмет по описанию» Цель: Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место | Самостоятельная деятельность детей: создать условия для игр в уголке сенсорного развития. Предложить детям мозайку, пазлы, мелкий конструктор. | ||
НОД | 1. Познание предметного и социального мира Тема «Новый год к нам мчится!» П\с уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; Вызвать радостное настроение; Воспитывать дружеские отношения друг к другу. II п.дня Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение «Растения зимой». Цель: содействовать знакомству с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, содействовать воспитанию бережного отношения к ним. Рассказать о значении снежного покрова для растений. | учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, и с продвижении ем вперед. Способствовать развитию координации движений | П\и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать учить детей действовать согласно тексту, повторять движения за взрослым | ||
Работа перед сном | Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания | ||||
Вечер | Динамический час. Трудовые поручения (общий труд). Задачи: способствовать возникновению желания оказывать посильную помощь при уборке игрушек. Пальчиковая игра «Варежка» | Д\и «Волшебный кубик» Цель: способствовать формированию умения подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в кубике, называть знакомые фигуры. | Конструктивно-строительные игры. Цель: содействовать формированию умения строить мебель из деталей, содействовать припоминанию ранее пройденного. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: способствовать формированию умения выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми |
8 декабря- вторник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация познавательного характера «Зайчик потерял маму». Цель: способствовать усвоению правил безопасного поведения в общественных местах. | Индивидуальная работа Цель: способствовать формированию умения составлять постройку из кубиков и «кирпичиков» | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать формированию умения подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками. | ||
НОД | 1. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Игрушки для кукол» П\с Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. Развивать восприятие. Воспитывать усидчивость. (Помораева, №2 – декабрь) 2. Двигательная деятельность. П\с Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми.. (Лайзане, №2 – декабрь) II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики» 1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай». (Катание катушек по столу). Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2. Игра «Мы повесим шарики». Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. 3. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом. | ||||
Прогулка | Наблюдение следы на снегу. Цель: способствовать формированию умения различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками. | И\у «Пройди по дорожке». Цель: способствовать формированию умения ходить по расчищенной от снега дорожке | Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в беге со сменой темпа, способствовать формированию умения правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание | ||
Работа перед сном | продолжать содействовать формированию умения аккуратно умываться и действовать по алгоритму, аккуратно и молча кушать | ||||
Вечер | Динамический час. Игры – имитации «Лесные животные пришли на елочку». Цель: способствовать формированию умения имитировать движения и звуки животных | Индивидуальная работа (речевое развитие) «Новый год» (рассматривание иллюстраций). Цель: способствовать формированию умения отвечать на вопросы, называть объекты. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать формированию умения подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать обогащению двигательного опыта, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения |
9 декабря- среда | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку» Цель: продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. | Дыхательное упражнение «Снежинки» с Цель: учить делать вдох через нос, выдыхать долго на определенный предмет. | Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | ||
НОД | 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя 2. Изобразительная деятельность. Рисование «Ёлочка нарядная» П\с Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками; Поддерживать интерес к рисованию; Закрепление цветов (красный, желтый, синий). II п.дня Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». П\с Обратить внимание детей на красоту зимней природы, способствовать формированию умения называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность - свойства снега. Цель: способствовать формированию умения определять, лепится ли снег, содействовать знакомству с различными свойствами снега, умению называть их. | Индивидуальная работа (развитие основных движений: бросание и ловля) Цель: способствовать формированию умения кидать снежок вперед | Труд: чистим участок от снега. Цель: способствовать формированию умения пользоваться детской лопаткой для уборки снега, оказывать посильную помощь взрослым. | ||
Работа перед сном | КГН: продолжать содействовать формированию умения аккуратно умываться и действовать по алгоритму, аккуратно и молча кушать | ||||
Вечер | Динамический час. Дидактические игры (мелкая моторика) «Дед Мороз принес подарки» Цель: способствовать развитию умения различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов. | отработка навыков и умений по лепке Цель: способствовать формированию умения лепить лепешку из пластилина | Самостоятельная игровая деятельность (театральный центр). Цель: предложить разыграть с помощью пальчикового театра небольшой кусочек любой предложенной сказки. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: содействовать развитию умения вместе играть в знакомые игры, подбирать атрибуты. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке |
10 декабря- четверг | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Зайчонок встречает гостей» Цель: продолжать формировать у детей знания правил поведения в гостях, учить выполнять ролевые действия. | Инд.работа с «Походим как мишки, полетаем как птички» Цель-продолжать развивать физическую активность. | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Новый год» | ||
НОД | 1. Развитие речи. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» П\с Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). (Гербова, №8) 2. Двигательная деятельность. П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. (Лайзане, №3 – декабрь) II п.дня Конструирование. «Горка во дворе» П\с Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Выбирать детали крупного строении я, необходимые для постройки по словесному описанию воспитателя. | ||||
Прогулка | Наблюдение (за объектами неживой природы) «Красота зимней природы». Цель: Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников, учить видеть красоту зимнего пейзажа | Индивидуальная работа (развитие основных движений: бросание и ловля) Цель: способствовать формированию умения кидать снежок вперед. | Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в беге со сменой темпа, способствовать формированию умения правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание | ||
Работа перед сном | Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение сказки В.Сутеева «Снеговик-почтовик» | ||||
Вечер | Динамический час. Игры в центре экспериментирования: игры с манкой. Цель: содействовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. | Инд.работа с Цель: учить перепрыгивать через нарисованную черту, отталкиваясь двумя ногами. | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок» Цель: воспитывать желание помогать взрослым | ||
Прогулка | П/и «Поезд»-продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. Трудовая деятельность: Расчистка скамеек от снега |
11 декабря- пятница | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Дети готовятся к Новому Году»-продолжать формировать знания детей о празднике- Новый Год, вызывать положительные эмоции от предвкушения праздника. | Д/и «Найди маму». ЦЕЛЬ: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. | ||
НОД | 1 Изобразительная деятельность. Лепка «Снеговичок к нам на елку спешит» П\с Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. 2 Двигательная деятельность на воздухе. П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия ориентировку в пространстве. (Лайзане, №3 – декабрь) | ||||
Прогулка | Наблюдение (за объектами неживой природы): ветер. Цель: способствовать формированию умения определять силу ветра, его направление | Развитие основных движений: прыжки «Зайки на лужайке». Цель: содействовать развитию умения прыгать на двух ногах вверх энергично отталкиваясь. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: содействовать развитию умения вместе играть в знакомые игры, подбирать атрибуты. | ||
Работа перед сном | КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, тщательно пережевывать и проглатывать пищу. | ||||
Вечер | Динамический час. “Чтение сказки Ч. Янчарского “В магазине игрушек””. Цель: содействовать воспитанию желания слушать авторские произведения, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | отработка навыков и умений по лепке Цель: способствовать формированию умения лепить лепешку из пластилина | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Катание кукол, мишек в колясках. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение. | ||
Прогулка | Наблюдение (за объектами живой природы): «Птичья столовая». Задачи: предложить понаблюдать за птицами, способствовать формированию умения соблюдать правила поведения в природе. |
Декабрь 3 неделя
Тема: «Времена года. Зима»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди одели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
14 декабря- понедельник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и "Кто где живет " Цели: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями. | Дидактическая игра "Кто где спрятался?" Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. | Д/и с пирамидками. Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей | ||
НОД | 1. Познание предметного и социального мира Тема: «Где листочки спрятались?» П\с Формировать обобщённое понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки). Развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения. (Н. А. Карпухина с. 102) II п.дня Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы. | Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед | П/и «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | ||
Работа перед сном | КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | ||||
Вечер | Динамический час. Обратить внимание детей на комнатные цветы - что растения нуждаются в поливе, подкормке. Уточнение знаний детей о растениях: Почему поливаем, рыхлим? Где стебель? Листья? Цветы? | Д/и «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики с детьми | Создать условия для игр с любимыми игрушками. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | ||
Прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку. |
15 декабря- вторник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимушка - зима». Формирование элементарных представлений о зиме. Обогащать словарь детей существительными: зима, зимушка, мороз, снег | Д/И «Сдуй снежинку». Развитие речевого дыхания и звукового аппарата. | Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. | ||
НОД | Новогодний утренник II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики» 1. Массаж пальчиков крупными бусинами «Непослушные шарики». 2. Пальчиковая игра «Фонарики». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом. 3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бусин на нитку. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательностью. | Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы | П/и «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца | ||||
Вечер | Динамический час. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. | Инд работа с «Чей голос? Закрепить знания детей различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям. | Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим. Игровой уголок: конструктор разного вида. | ||
Прогулка | «Вот как мы умеем» Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать. |
16 декабря- среда | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Морозные деньки» Цель: формирование представлений о зиме и ее признаках. Альбом «Времена года - зима» | Д/И «Волшебный куб». Учить детей вставлять в отверстия детали, развивать сенсомоторные навыки, различать цвет и форму. | Конструирование из конструктора. Цель: активизация интереса к конструированию, желания играть друг с другом. | ||
НОД | 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя 2. Изобразительная деятельность. Рисование «Снежинки» П\с создать условия для расширения знания детей о технике рисования; формировать знания сезонных изменений (зима, снег, мороз, холодно); воспитывать в детях интерес к рисованию, желанию создавать красивый рисунок. развивать речевую активность; умение связывать явления природы с сезонными изменениями; - развивать мелкую моторику и координацию движения рук.. II п.дня Чтение художественной литературы. Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко» П\с Создание условий для знакомства с новым художественным произведением. Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы). | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за птицами, их повадками закреплять знания о внешнем виде птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц. | Развитие индивидуальных движений «Кто быстрее добежит до забора» | П\и «Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Учимся аккуратно раскладывать одежду на стульчике Чтение (слушание) «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак | ||||
Вечер | Динамический час. Ситуативные беседы: учимся убирать игрушки на место (разбросанные игрушки – это опасно, можно споткнуться) | Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с | Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Прогулка | П\и «Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве |
18 декабря – пятница | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение. | Настольная игра «Пирамидки». Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Игры в крупным строительным материалом. Предложить детям цветные карандаши. | ||
НОД | 1 Изобразительная деятельность. Лепка «снеговичок у нас в гостях» П\с Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. 2 Двигательная деятельность на воздухе. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. (Лайзане, №8-декабрь) | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде | Инд.работа по ФИЗО: Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом» | ||||
Вечер | Динамический час. Настольный театр «Теремок» Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Инд. работа – д/и «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе | «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. | ||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу.Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу. |
17 декабря- четверг | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка) | Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. | Предложить детям настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Организовать игровую деятельность в уголке конструирования. | ||
НОД | 1. Развитие речи. Тема «Зима холодная» П\с закрепить знания детей об одежде. Сформировать новые представления о времени года – зиме. Развивать диалогическую речь (Жукова, стр 68) 2. Двигательная деятельность. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. (Лайзане, №8-декабрь) II п.дня Конструирование «Скамеечка для Мишки» П\с Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устал, мишка, в лесу живет. Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку. | ||||
Прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения | Инд. работа: Ходьба обычная, Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. | П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Закрепление КГН | ||||
Вечер | Динамический час. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) | Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за небом, облаками. Сравнить утреннее и вечернее небо. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей. |
Декабрь 4 неделя
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди одели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
21 декабря- понедельник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимушка - зима». Формирование элементарных представлений о зиме. Обогащать словарь детей существительными: зима, зимушка, мороз, снег | Инд. работа «Чей голос? Закрепить знания детей различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | ||
НОД | 1. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «Цветные льдинки» П\с познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. II п.дня Музыкальная деятельность 15.30-15.40 по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательностью. | Инд. работа с Дашей Е. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | П\И «Снег кружится». Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. | ||
Работа перед сном | Учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные КГН. | ||||
Вечер | Динамический час. Х/И «Ровным кругом». Учить детей выстраивать ровный круг. Д/И. «Лошадки». Учить детей подражать звукам и движениям животных. | «Метание мешочков». Упражнять в метании мешочков в цель, развивать глазомер, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями | С-р\игра «Мама кормит дочку». Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно | ||
Прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку. |
22 декабря- вторник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Обратить внимание детей на комнатные цветы - что растения нуждаются в поливе, подкормке. Уточнение знаний детей о растениях: Почему поливаем, рыхлим? Где стебель? Листья? Цветы? | Инд. работа «Чего не стало?» Развивать внимание, память. | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками. | ||
НОД | 1. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Играем с флажками» П\с Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать. 2. Двигательная деятельность. П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики» 1. Массаж пальчиков массажным шариком. 2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику). Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (орех, гриб, морковка). 3.Пальчиковая игра «Будем ёлку наряжать». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за птицами, их повадками закреплять знания о внешнем виде птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц. | Инд. работа с «Метание». Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка» - учить детей при беге преодолевать препятствия | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Вечер | Динамический час. Д/И «Снежинки» Учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) | Инд. работа с «Снежок». Продолжать учить держать правильно карандаш, рисовать круг. | С/Р игра «Кукла Таня идет на праздник». Учить детей развертывать сюжет игры, использовать предметы заместители. | ||
Прогулка | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. |
23 декабря- среда | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что бывает зимой». Формировать представление о зиме. Обогащать словарь детей. Д/И «Снежинки». Учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) | Инд работа с «Шнуровка». Развитие мелкой моторики руки. | Чтение стихотворений о зиме. Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | ||
НОД | 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя 2. Изобразительная деятельность. Рисование «Снежинки» П\с создать условия для расширения знания детей о технике рисования; формировать знания сезонных изменений (зима, снег, мороз, холодно); воспитывать в детях интерес к рисованию, желанию создавать красивый рисунок. развивать речевую активность; умение связывать явления природы с сезонными изменениями; - развивать мелкую моторику и координацию движения рук.. II п.дня Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Козлятки и волк» П\с Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Учить зимние признаки, происходящие в неживой природе, знакомить с таким явлением, как снег. | Инд. работа с «С кочки на кочку». Учить прыжкам в длину с места. | П/И «Бегите ко мне». Учить выполнять действия по просьбе воспитателя | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца | ||||
Вечер | Динамический час. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | Инд. работа с «Мозайка». Учить находить предметы заданного цвета, развитие мелкой моторики рук. | С/Р игра «Хозяюшка» Учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть вместе. | ||
Прогулка | Самост. игровая деятельность. Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. «Сметем снег со скамеек». Формировать трудовые навыки. |
24 декабря- четверг | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Жители зимнего леса». Цель: Активизировать знания детей о диких животных в зимнем лесу | Работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать желание спокойно и самостоятельно играть. Предложить детям различные виды конструктора, настольных игр. | ||
НОД | 1. Развитие речи. Рассматривание картинки «Зимой на прогулке». П\с помочь понять содержание картинки; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; пополнять словарь новыми словами; учить рас-сказывать о нарисованном на картине; закреплять умение отвечать на вопросы; активизировать употребление глаголов 2. Двигательная деятельность. П\с Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. II п.дня Конструирование. «Загончик для животных». П\с Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Учить названия зимующих птиц, называть их основные части. Активизировать речь детей: воробьи, голуби, синицы. | Инд. раб. с Закрепить умение в бросании снежков двумя руками от груди, из-за головы. | Совместно с воспитателем подкормить птичек, насыпать крошек в кормушку. | ||
Работа перед сном | КГН. Игровая ситуация «Кукла Маша не знает, как вести себя за столом» | ||||
Вечер | Динамический час. «Поможем зелёному другу». Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. | Инд. работа по художественно-эстетическому развитию (лепке) с Цель: Учить раскатывать «шарик». | С/Р игра «Больница». Продолжать обучать детей реализовывать игровой замысел, способствовать развитию речи у детей. | ||
Прогулка | Свободная игровая деятельность. Сближать детей во время игры, прививать взаимовыручку. |
25 декабря - пятница | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать? Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение. Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое. | Инд. работа с «Собери пирамидку». Цель: Учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с разными видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу. | ||
НОД | 1 Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусный пирог». П\с Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2 Двигательная деятельность на воздухе. Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление | ||||
Прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. | Инд. работа с «Прыг – прыг – прыг..». Развивать ловкость, быстроту реакции и движений | П/И «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. | ||
Работа перед сном | КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды КГН. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку. | ||||
Вечер | Динамический час. Чтение сказки: «Лиса, заяц и петух». Учить слушать, формировать эмоциональное отношение к героям сказки. | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. | С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||
Прогулка | Под/игра «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Самостоятельная деятельность на участке. |
26 декабря- суббота | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок на тему «домашние животные» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. | Д\и «Найди такой же». Цели: учить находить предметы, схожие по форме или цвету | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | ||
НОД | 1. Развитие речи. Рассматривание елки, украшенной игрушками. П\с развивать разговорную речь; способствовать общению; привлечь к диалогу со взрослыми, активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки [ 2. Двигательная деятельность П\с Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, он стал холоднее, ветер сильный – сдувает снежинки с деревьев, с крыши д\сада. Ветер мчится, в дверь стучится, Ворота отворяет, пыль поднимает. | Инд. работа с Метание снежков. Цель: Развивать навыки в метании снежков. | П/И «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. | ||
Работа перед сном | КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды КГН. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку. | ||||
Вечер | Динамический час. Показ театра «Курочка Ряба» - заинтересовать детей сюжетом сказки. Труд: учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места. | Индивидуальная работа по развитию речи с Учить повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых им сказок при рассматривании иллюстраций. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цели: уточнить представление о профессии. Помощь в наведении порядка в кукольном уголке. | ||
Прогулка | Наблюдения за зимней погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» |
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний детей о сказках; развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
28 декабря- понедельник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Внести иллюстрации по сказке «Теремок» Сундучок с персонажами сказки «Теремок» | Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. | Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | ||
НОД | 1. Познание предметного и социального мира. Тема: «Что я знаю о тебе, водичка?». П\с познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек; активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, прозрачная, чистая); развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. II п.дня Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; уметь отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед | П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках: | ||
Работа перед сном | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком | ||||
Вечер | Динамический час. Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | Раскрашивание по трафарету героев нового года. | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски Предложить детям игры в уголках с-р игр | ||
Прогулка | П\и «Дружные пары» Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную. |
29 декабря- вторник | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.) Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка». | Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов) Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет). | Свободная деятельность в игровых центрах под контролем воспитателя. Настольно-печатные игры по выбору детей. | ||
НОД | 1. Двигательная деятельность. П\с развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; формирование двигательных умений и навыков; развивать двигательные способности; воспитание положительных черт характера (самостоятельности, взаимопомощи, выносливости и т.п.) II п.дня Кружок «Удаленькие пальчики» 1. Игра «Мы повесим шарики». Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. 2. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом. 3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бусин на нитку. | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» Цель: упражнять в метании в цель одной рукой | П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. Развитие основных движений. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Прослушивание р.н. сказки «Волк и семеро козлят» (аудиозапись) | ||||
Вечер | Динамический час. Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. | Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. | Игровая деятельность в центрах активности: предложить конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. | ||
Прогулка | Игровая ситуация «Убегаем от волка» Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга |
30 декабря- среда | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ЦО | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. | Д/и «Какое время года» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу | ||
НОД | 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 В плане музыкального руководителя 2. Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Разноцветные колечки для Машеньки» П\с способствовать развитию умения рисовать замкнутые линии, похожие на круг; закреплять умение правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» Цель: упражнять в метании в цель одной рукой | П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. Развитие основных движений. | ||
Работа перед сном | КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами» Цель: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | ||||
Вечер | Динамический час. Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок) Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Инд. работа - д/и «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Развивать внимание, память. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных. Настольно-печатные игры (лото, пазлы), | ||
Прогулка | Игровая ситуация «Убегаем от волка» Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года
Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....