Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тупикина Любовь Васильевна

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом»

Итоговое мероприятие: «Домик для куклы»

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник – 14 ноября

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя

 

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Прячьтесь в домик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: игрушечный домик.

Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 23, з-е № 3.

Утро

- Беседа по картинкам «Моя улица»

- Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Домик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

 - Д/и «Покажи такую же».  ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
 - Индивидуальная работа с Дианой, Юрой, Богданом собираем мозаику.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.  И.Никитин

Труд. Наполнение кормушек для птиц.

Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

Вечер

- «Новая комната для кукол». Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.  Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала кубики, кирпичики.

2. Куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т.д.).

3. В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.

- Игра «Волшебный мешочек» с Машей, Василисой, Ромой. Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов.

Внести картины с изображением сельских улиц.

 ИКТ.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.  И.Никитин

Труд. Наполнение кормушек для птиц.

Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

 

 

Вторник – 15 ноября

Двигательная активность 

Тема: занятие № 4

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании: флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92.

 Экспериментирование с материалами и веществами 

Тема: «Дорожки к домикам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Задачи: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: краски гуашь зеленого или черного цвета, листы бумаги (А5) с эскизами домов по к/д, баночки с водой, салфетки.

Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Рисование» стр. 52

Утро

- Рассказ по серии картинок «Что находится по моей улице»

- Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Найди пару» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).

- Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто – развивать память, речь.

Прогулка 1

Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

Вечер

- Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Учить бережному  отношениям  к книгам.   Обогащать словарный запас детей,   художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка 2

Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

Внести серии картинок с изображением городских улиц на которых стоят дома.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

 

 

Среда – 16 ноября

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.

 

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

Тема: " В гости кукла к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.  

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: детская посуда, кукла.

Логика образовательной деятельности: см. Все для плана (культурно-гигиенические навыки)

 

Утро

-  Развивающие игры «Строевая ходьба» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

- Беги к тому, что назову. Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».  Правила: уметь слушать взрослого.

- Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, по которой живет ребенок, знать свой адрес.

Прогулка 1

 Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  Нажимаем на педаль.

              Газ включаем, выключаем,

              Смотрим пристально мы вдаль.

              Руль в машинах наших

              Мы вертим как хотим.

Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у. Перешагивание через линию с Владиком и Юрой.

Вечер

- Показ кукольного театра «Курочка ряба» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

- Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

Прогулка 2

Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  

Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у. Перешагивание через линию с Кирой и Семой.

 

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

 

Четверг – 17 ноября

Двигательная активность.

Тема: занятие № 4

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача:  Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании:  флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Устроим кукле комнату».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 62

Утро

-  Пальчиковая гимнастика. Лодочка

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

- «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

- Загадывание загадок.

- Видео презентация «Улицы города». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое.

Прогулка 1

Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Труд. Кормление птиц.

Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Василисой и Машей.

Вечер

- Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

- П/и Беги к тому, что назову.  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

- Театрализованные игры «Чей голос».

- Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Прогулка 2

Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  

Труд. Кормление птиц.

Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Юрой и Севой.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

 ИКТ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для  игр со столовым наборам посуды.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

 

Пятница– 18 ноября

Экспериментирование с материалами и веществами.

 Конструирование.

Тема: «Домик мишке. Игра «окошки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»

Задачи:  дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика . формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика. Учить использовать разнообразные по форме   и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знания о геометрических фигур.            

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:  кубики, игрушки.

Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия, с.36

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Слушаем сказку теремок

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого: вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 42.

Утро

- Игровое упражнение «Найди что назову».  

- Беседа на тему «Мебель в доме», рассматривание иллюстраций .

- Игровая ситуация «Купим мебель для куклы».

- Обновим кукле мебель.

Прогулка 1

Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

Труд. Принести веточку ели в группу и поставить в вазу.

Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

Вечер

- Д/и «Строительство», строители строят мебель для кукол,   «Построим кукле Кати мебель»

(способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

- Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».

Прогулка 2

Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

 

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...