Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом»
Итоговое мероприятие: «Домик для куклы»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Понедельник – 14 ноября | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Тема: «Прячьтесь в домик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: игрушечный домик. Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 23, з-е № 3. | Утро - Беседа по картинкам «Моя улица» - Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Домик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. - Д/и «Покажи такую же». ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. И.Никитин Труд. Наполнение кормушек для птиц. Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве). П/и. «Бегите ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений). И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой. Вечер - «Новая комната для кукол». Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала кубики, кирпичики. 2. Куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т.д.). 3. В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол. - Игра «Волшебный мешочек» с Машей, Василисой, Ромой. Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. | Внести картины с изображением сельских улиц. ИКТ. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи. | Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей. | |
Прогулка 2 Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. И.Никитин Труд. Наполнение кормушек для птиц. Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве). П/и. «Бегите ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений). И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой. | |||||
| |||||
Вторник – 15 ноября | Двигательная активность Тема: занятие № 4 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92. Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «Дорожки к домикам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие». Задачи: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: краски гуашь зеленого или черного цвета, листы бумаги (А5) с эскизами домов по к/д, баночки с водой, салфетки. Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Рисование» стр. 52 | Утро - Рассказ по серии картинок «Что находится по моей улице» - Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Найди пару» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление). - Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто – развивать память, речь. Прогулка 1 Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев. Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию. П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой. Вечер - Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Учить бережному отношениям к книгам. Обогащать словарный запас детей, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Прогулка 2 Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев. Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию. П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой. | Внести серии картинок с изображением городских улиц на которых стоят дома. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. |
|
| ||||
Среда – 16 ноября | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями Тема: " В гости кукла к нам пришла» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: детская посуда, кукла. Логика образовательной деятельности: см. Все для плана (культурно-гигиенические навыки)
| Утро - Развивающие игры «Строевая ходьба» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. - Беги к тому, что назову. Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. - Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, по которой живет ребенок, знать свой адрес. Прогулка 1 Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес. Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Руль в машинах наших Мы вертим как хотим. Труд. Уборка дорожки снега для игрушечной машины.. Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей). П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. И/у. Перешагивание через линию с Владиком и Юрой. Вечер - Показ кукольного театра «Курочка ряба» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. - Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок. Прогулка 2 Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес. Труд. Уборка дорожки снега для игрушечной машины.. Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей). П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. И/у. Перешагивание через линию с Кирой и Семой.
| Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.). Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
| |||||||
Четверг – 17 ноября | Двигательная активность. Тема: занятие № 4 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Устроим кукле комнату». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 62 | Утро - Пальчиковая гимнастика. Лодочка Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок. - «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. - Загадывание загадок. - Видео презентация «Улицы города». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое. Прогулка 1 Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Прилетели птички, Птички-невелички, Весело скакали, Зернышки клевали. Труд. Кормление птиц. Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться). И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Василисой и Машей. Вечер - Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. - П/и Беги к тому, что назову. Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. - Театрализованные игры «Чей голос». - Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения. Прогулка 2 Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Труд. Кормление птиц. Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться). И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Юрой и Севой. | Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. ИКТ Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр со столовым наборам посуды. | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. | |||
| |||||||
Пятница– 18 ноября | Экспериментирование с материалами и веществами. Конструирование. Тема: «Домик мишке. Игра «окошки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие» Задачи: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика . формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика. Учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знания о геометрических фигур. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: кубики, игрушки. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия, с.36 Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок Тема: Слушаем сказку теремок Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого: вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки. Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 42. | Утро - Игровое упражнение «Найди что назову». - Беседа на тему «Мебель в доме», рассматривание иллюстраций . - Игровая ситуация «Купим мебель для куклы». - Обновим кукле мебель. Прогулка 1 Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму). Труд. Принести веточку ели в группу и поставить в вазу. Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса). П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки. Вечер - Д/и «Строительство», строители строят мебель для кукол, «Построим кукле Кати мебель» (способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения) - Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька». Прогулка 2 Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму). Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса). П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.
| Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...