Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование на тему
План для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план на неделю в 1 младшей группе | 68.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества »
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник – 7 декабря | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Тема: «Кто живет на ферме?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных. Логика образовательной деятельности: см. «Все для плана» | Утро - Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. - Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. - Д/и «Найди маму». ЦЕЛЬ: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. - Индивидуальная работа с Дианой, Юрой, Богданом собираем мозаику. Прогулка 1 Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело. Снег искрится на солнце. Мороз и солнце – День чудесный. (Пушкин А.С.) Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями Д/и. «Высоко или низко» (умение ориентироваться в пространстве, развивать речь). П/и. «Мы топаем». (Согласовывать слова с действием) И/у. бег в заданном направлении с Кириллом и Алисой. Вечер - Конструирование «На ферме»- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? - Игра «Кто живет на ферме? Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их. Корова У коровы есть рога | Внести книги с изображением домашних животных ИКТ. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи. | Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей. |
Прогулка 2 Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. И.Никитин Труд. Наполнение кормушек для птиц. Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве). П/и. «Бегите ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений). И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой. | ||||
| ||||
Вторник – 8 декабря | Двигательная активность Тема: занятие № 1 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 98.
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Игра-ситуация Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: учить ухаживать за животными, кормить, гулять, укладывать спать, лечение Развивать активную речь. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: мягкая игрушка собачка Жучка.. Логика образовательной деятельности: см. Л.И. Галигузова «Развитие игровой деятельности» стр. 20 | Утро - Дидактическое упражнение «Найди тень». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому. - Кролики Не обидит мухи - У кролика детеныш называется — крольчонок. Д/и. «Рассади кроликов» - Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки. - Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто «Бычок» – развивать память, речь. Прогулка 1 Наблюдение. Наблюдение за солнцем. Стали ни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы И зима настала. (И.Суриков) Труд. Сооружение зимней горки для куклы. Д/и. «Назови, что покажу». (Обогащение словарного запаса). П/и. «Беги, лови» (развитие ловкости движений) И/у. Бег с изменением темпа с Василисой и Севой. Вечер - ИКТ «Домашние животные» Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Прогулка 2 Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев. Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию. П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой. | Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» «Вот чудесный сундучок, (В нем животные с тенью) .
Разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест». Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. |
|
| ||||
Среда – 9 декабря | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями Тема: Игра «Делаем прическу». Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Логика образовательной деятельности: см. «Все для плана» (презентация «Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»).
| Утро - Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки - Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..» Дети отбивают ритм музыкальными погремушками. - Д/и. Лошадь У лошадки длинногривой - У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?» - Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру. Лошадь умеет быстро скакать? Прогулка 1 Наблюдение. Наблюдение в ведренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев. В небесах они плывут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названия – облака. Труд. Уборка снега с катальной горки. Д/и. «Какой ветер» - (обогащение словарного запаса). П/и. «Снежиночки-пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого.(Развитие умения действовать согласованно, по команде взрослого). И/у. Метание в цель с Владиком и Юрой. Вечер - Показ кукольного театра «Семеро коят» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. - Игра с прищепками «Разноцветные рожки» - Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками). Прогулка 2 Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес. Труд. Уборка дорожки снега для игрушечной машины.. Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей). П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. И/у. Перешагивание через линию с Кирой и Семой. | Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Напомнить родителям о конкурсах. |
| ||||
Четверг – 10 декабря | Двигательная активность. Тема: занятие № 1 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 98. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов. Материалы и оборудовании: Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Логика образовательной деятельности: см. конспекты к занятию. | Утро - Пальчиковая гимнастика. «Котенок» (выполняем действия согласно текста) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. - «Кто сказал мяу?», - помочь детям развить слуховое внимание - Загадывание загадок. - Видео презентация «Голоса живоных». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое. Прогулка 1 Наблюдение. Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы. Д/и. «Какого цвета снег, небо?» (закрепление знание цвета, обогащена словарного запаса). П/и. «Выпал беленький снежок..» - выполнять танцевальные движения по указанию взрослого (согласовывать слова с действием). И/у. Перепрыгнуть через сугроб с Василисой и Машей. Вечер - Отгадывание загадок на тему «домашние животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. - П/и «Карусели». Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни. Коза Козочке прыгучей, - Театрализованные игры «Как ходит киска». - Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения. Прогулка 2 Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Труд. Кормление птиц. Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться). И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Юрой и Севой. | Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. ИКТ Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр со столовым наборам посуды. | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. |
| ||||
Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «Кудряшки у барашка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие» Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: пластилин, основа барашек. Логика образовательной деятельности: см. «Все для занятия». Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок Тема: Рассказываем сказку «курочка ряба» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: продолжать разрабатывать у детей учебные навыки – внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки. Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8. | Утро - Игровое упражнение «Найди маму». Возьмите карточки с детенышами и найдите их мам. - Беседа на тему «Почему называются домашними животными», рассматривание иллюстраций . - Игровая ситуация. Кролики Не обидит мухи - У кролика детеныш называется — крольчонок. Д/и. «Рассади кроликов» Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки. Прогулка 1 Наблюдение. Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Белый снег, пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает ложится. Труд. Уборка снег лопатками подбрасывающими движениями. Д/и. «На что похожа фигура?» (развивать воображенья, пополнять словарный запас). П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки. Вечер - Д/и Конструирование «Ферма» Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание. - Игровая ситуация: Упражнение «Наполни кормушку для поросят». Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой. Прогулка 2 Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму). Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса). П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.
| Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Картинки с кроликами разных размеров и клетки-домики. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Напомнить об оплате за детский сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"
В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...