Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование на тему

Тупикина Любовь Васильевна

План для 1 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества »

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник – 7 декабря

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя

 

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Кто   живет на ферме?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

 Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных.

Логика образовательной деятельности: см. «Все для плана»

Утро

- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

- Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

 - Д/и «Найди маму».  ЦЕЛЬ:  Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

 - Индивидуальная работа с Дианой, Юрой, Богданом собираем мозаику.

Прогулка 1

Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело. Снег искрится на солнце. Мороз и солнце –

               День чудесный.  (Пушкин А.С.)

Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями

Д/и. «Высоко или низко» (умение ориентироваться в пространстве, развивать речь).

П/и. «Мы топаем». (Согласовывать слова с действием)

И/у. бег в заданном направлении с Кириллом и Алисой.

Вечер

- Конструирование «На ферме»- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

- Игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Внести книги с изображением домашних животных

 ИКТ.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.  И.Никитин

Труд. Наполнение кормушек для птиц.

Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

 

 

 

 

Вторник – 8 декабря

Двигательная активность 

Тема: занятие № 1

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача: Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании: маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 98.

 

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Игра-ситуация

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: учить ухаживать за животными, кормить, гулять, укладывать спать, лечение   Развивать активную речь.

Методы и приемы:   практические, наглядные,

словесные.

Материалы и оборудование:  мягкая игрушка собачка Жучка..

Логика образовательной деятельности: см. Л.И. Галигузова «Развитие игровой деятельности»     стр. 20

Утро

- Дидактическое упражнение «Найди тень». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

- Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

- У кролика детеныш называется — крольчонок.

Д/и. «Рассади кроликов»

- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

- Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто «Бычок» – развивать память, речь.

Прогулка 1

Наблюдение.  Наблюдение за солнцем. Стали ни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы

И зима настала.  (И.Суриков)

Труд. Сооружение зимней горки для куклы.

Д/и. «Назови, что покажу». (Обогащение словарного запаса).

П/и. «Беги, лови» (развитие ловкости движений)

И/у. Бег с изменением темпа  с Василисой и Севой.

Вечер

- ИКТ «Домашние животные»   Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка 2

Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

 Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

(В нем животные с тенью)

.

 

Разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

 

 

Среда – 9 декабря

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.

 

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

Тема:  Игра «Делаем прическу».  

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
сверху вниз.  
  

Методы и приемы:   игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра

Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Логика образовательной деятельности: см. «Все для плана» (презентация «Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»).

 

Утро

-  Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными погремушками.

- Д/и. Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас. 

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Прогулка 1

 Наблюдение.  Наблюдение в ведренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев.  В небесах они плывут,

Словно по морю плывут,

Очень мягкие бока,

Их названия – облака.

Труд. Уборка  снега с катальной горки.

Д/и. «Какой ветер» -   (обогащение словарного запаса).

П/и. «Снежиночки-пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого.(Развитие умения действовать согласованно, по команде взрослого).

И/у. Метание в цель с Владиком и Юрой.

Вечер

- Показ кукольного театра «Семеро коят» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

- Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Прогулка 2

Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  

Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у. Перешагивание через линию с Кирой и Семой.

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

 

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Напомнить родителям о конкурсах.

 

Четверг – 10 декабря

Двигательная активность.

Тема: занятие № 1

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача:  

Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании:   маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 98.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Методы и приемы:    игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Материалы и оборудовании: Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

 

Логика образовательной деятельности: см. конспекты к занятию.

Утро

-  Пальчиковая гимнастика. «Котенок» (выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- «Кто сказал мяу?»,   - помочь детям развить слуховое внимание

- Загадывание загадок.

- Видео презентация «Голоса живоных». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое.

Прогулка 1

Наблюдение.  Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы.

Д/и. «Какого цвета снег, небо?» (закрепление знание цвета, обогащена словарного запаса).

П/и. «Выпал беленький снежок..» - выполнять танцевальные движения по указанию взрослого (согласовывать слова с действием).

И/у. Перепрыгнуть через сугроб с Василисой и Машей.

Вечер

- Отгадывание загадок на тему «домашние животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

- П/и «Карусели». Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- Театрализованные игры «Как ходит киска».

- Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Прогулка 2

Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  

Труд. Кормление птиц.

Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Юрой и Севой.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

 ИКТ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для  игр со столовым наборам посуды.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

 

Пятница– 11 декабря

Экспериментирование с материалами и веществами

Тема: «Кудряшки у барашка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»

Задачи:  продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.   Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.                

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:  пластилин, основа барашек.

Логика образовательной деятельности: см. «Все для занятия».

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Рассказываем сказку «курочка ряба»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: продолжать разрабатывать у детей учебные навыки – внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8.

Утро

- Игровое упражнение «Найди маму».  Возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

  - Беседа на тему «Почему называются домашними животными», рассматривание иллюстраций .

- Игровая ситуация. Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

- У кролика детеныш называется — крольчонок.

Д/и. «Рассади кроликов»

 Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Прогулка 1

Наблюдение.  Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Белый снег, пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

Труд. Уборка снег лопатками подбрасывающими движениями.

Д/и. «На что похожа фигура?» (развивать воображенья, пополнять словарный запас).

П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

Вечер

- Д/и Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

- Игровая ситуация: Упражнение «Наполни кормушку для поросят». Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Прогулка 2

Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

 

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Картинки с кроликами разных размеров и клетки-домики.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Напомнить об оплате за детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"

В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...