Календарно - тематический план во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Родыгина Людмила Николаевна

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).

Иногда просматриваю планы коллег, что то использую. С уважением Людмила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с детьми50.35 КБ

Предварительный просмотр:

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник       4 сентября

ря

Диагностическое занятие

«Познание» ФЭМП

Утренняя гимнастика.

Прогулка1

Наблюдение за состояние погоды.

Учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: Учить бегать не сталкиваясь.

 Игровое упражнение «Попади в круг» Цель: Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

П/и «По ровненькой дороже» Цель: учить детей выполнять движения, согласуя их со словами.

Прогулка2

Наблюдение за птицами. Формировать знания о повадках, поведении птиц.

П\и  «Листопад»Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

П/и «Птицы в гнездышках».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 П/и «Найди свой домик».

 Цель: Учить детей действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Утро: Создать условия для рассматривания иллюстраций на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания

Наблюдение в уголке природы «Уход за комнатными растениями».

Цель: формировать элементарные представления об уходе за комнатными растениями,

Д/ игра «Подбери листочки по цвету» Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме)

Игровое упражнение: катание мяча в парах с Алиной, Вовой, развитие координации движений.

2 П.Д. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Предварительная работа: ознакомление со стихотворением «Мы едем, едем, едем…»

Игра с конструктором «Построй гараж». Цель: продолжать обучать умению сосредоточенно играть; развивать пространственное мышление.

Предложить пирамидки для развития мелкой моторики рук.

Познакомить детей с требованиями к физкультурной форме: белая футболка, тёмные шорты, белые носочки и чешки.

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Вторник       5 сентября

Вторник 5 сентября

Диагностическое занятие

«Социально –коммуникативное развитие»

Чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика.

Прогулка1 Формировать умение детей доставать из шкафа уличную одежду в нужной последовательности. Побуждать надевать колготки, носки и тд.

Наблюдение за осенними деревьями.

Учить любоваться красотой родной природы.

П/и «Птицы в гнездышках». Цель:

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 П/и «Найди свой домик». Цель:

Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Комплекс гимнастики после сна. Хождение по дорожкам закаливания. Дыхательная гимнастика «Насос».

Прогулка2

Наблюдение за транспортом.

Учить различать транспорт по внешнему виду. Дать понятия «тротуар», «проезжая часть».

П/и«У медведя в бору».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в беге; развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Сбор шишек на участке. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Утро: Беседа с детьми «Рядом с кем я живу». Цель: уметь называть членов семьи.

Индивидуальные беседы с детьми 

 на тему: «Что ты видел по дороге в д/сад?».

Цель: Развивать речь детей, умение выразить свои мысли.

Д/и «Игрушки в группе». Цель: учить свободно ориентироваться в своей группе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

2 П.Д. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: Помочь детям в организации игрового пространства и выбора материала.

Строительство детского сада из конструктора по выбору детей.

Дидактическая игра «Найди, что назову» (овощи) На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Предложить мозаику

Цель: Развитие моторики рук.

«Осенний дождик». Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Беседы с родителями по текущим вопросам.

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Среда     6 сентября

Среда 6 сентября

Диагностическое занятие

«Познание»

Формирование целостной картины мира

Утренняя гимнастика.

Прогулка1 Наблюдение за цветами на клумбе.

Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение.

П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

П/и «С кочки на кочку». Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Гимнастика после сна; хождение по  дорожкам для закаливания- профилактика плоскостопия.

К.г.н: побуждать самостоятельно одеваться после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Прогулка2

Наблюдение за облаками.

Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

П/и «Солнышко и дождик».

 Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Поезд».

Цель: Учить ходить друг за другом.

Утро: Беседа на тему «Осень красавица»

Цель: Формировать словарь по теме «Осень». Воспитывать любовь к природе родного края,  интерес к стихам, музыке

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

2 П.Д.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Цель: Формировать игровые действия, взаимодействия с товарищами.

 М. п\и «Огуречик, огуречик»

Цель: Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Д/игра «Шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и «Таня простудилась»  Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Летний отдых»

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Четверг    7 сентября

Диагностическое занятие

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Утренняя гимнастика.

Прогулка1

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять  общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса /

П/и «Пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг, делать его то шире, уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение:  собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Прогулка2

Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением-дождем.

П/и:  «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

П/и «С кочки на кочку». Цель:

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Трудовое поручение:  собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Утро: Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

П/и « Догоните меня» Цель: продолжать формировать умение  бегать в заданном направлении.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш

2 П.Д. В гостях у бабушки – загадушки.

Игра «Чудесный мешочек» - загадки об овощах и фруктах. Цель:

учить различать, называть, рассказывать.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть кукол (лицо, руки, переодеть). Цель воспитывать трудолюбие

Чтение стихотворения «Сидит белочка в тележке» Цель: заучивание наизусть.

Напомнить родителям об оплате за детский сад.

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

  Пятница    8 сентября

Пятница 8 сентября

Диагностическое занятие

«Художественно – эстетическое развитие»

Конструирование

Утренняя гимнастика.

Прогулка1

Наблюдение за ветром.

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут  произнесены последние слова.

П/и «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Прогулка2

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

П/и  «Паровозик»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление.

 П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Утро: Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить нужный предмет по цвету, по величине.

Музыкальная игра «Угадай,  на чем играю». Цель: формировать умения называть музыкальные инструменты: бубен, колокольчик.

Хороводная игра «Солнышко и дождик» Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов

2 П.Д. «Есть у нас огород»

Цель: Инсценировка,  учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.(по желанию

Игровое упражнение:  «Подбрось выше».

Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Д\И «Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков.

Цель: Развивать моторику рук, ориентацию в пространстве.

Рекомендовать родителям во время прогулок в выходные дни обращать внимание на погодные изменения, проговаривать с детьми погодные явления.

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник      11 сентября

Диагностическое занятие

«Познание» ФЭМП

Утренняя гимнастика.

Прогулка1

Наблюдение за собачкой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собачки. Учить различать части тела  / у собачки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

П/и:  «Лохматый пес».

Цель: учить   детей   ходить и бегать врассыпную, не        наталкиваясь друг на  друга.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Прогулка2

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое упражнение: «Попади в цель».

Цель: Учить детей бросать мяч в цель.

П/и «Зайки»

 Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.

П/и:  «Лохматый пес».

Цель: учить   детей  ходить и бегать врассыпную, не        наталкиваясь друг на  друга.

Утро: Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила?»

Цель: Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится

холодно..

 Чтение русской народной песенки «Тень, тень, потетень…»

Цель: познакомить с содержанием народной песенки.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, закреплять названия овощей.

2 П.Д. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Предварительная работа к игре: предложить рассмотреть  игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению.

Для развития мелкой  моторики рук предложить тесто «Лепим мячики»

Цель: Формирование навыков, безопасное поведение – нельзя брать в рот.

Посоветовать родителям Артёма А,

Алины К.

Заучивать простые

Небольшие стихотворения, потешки.

С целью развития

Речи детей.

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Вторник    12сентября

Вторник 5 сентября

Диагностическое занятие

«Социально –коммуникативное развитие»

Чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика.

Прогулка1Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

П/и  «Паровозик»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление.

П/и:  «Солнышко и дождь».

Цель.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по  сигналу.

Игровое  упражнение: «Через ручеек».

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Прогулка2Наблюдение за собаками.

Цель: закреплять представление о  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках  

упражнять в произношении звукоподражаний.

П/и«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения развивать слуховое внимание, быстроту.

Подвижная игра  «Догони меня»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

воспитывать желание играть с воспитателем 

Утро: Беседы: «Мы дружные ребята» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища

Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет. Цель: учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый)

Чтение потешки «Сорока, сорока, кашу варила».

Цель: Развитие речи детей, памяти. Воспитывать интерес к народному искусству.

2 П.Д. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Игровая ситуация: кукла сидит разлохмаченная. Проблемный вопрос – нравится ли вам такая кукла? Почему? Что надо сделать? ( расчешем кукле волосы )

Цель: учить действовать с предметами по их назначению.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» Цель: Познакомить детей со сказкой , помочь понять смысл . Закрепить сказочных героев через вопросы.

Д/игра «Сложи узор» Цель: развивать воображение, сообразительность и логическое мышление привлечь Карину, Еву.

Провести беседу с родителями  о запасной одежде для прогулки.

.

Среда     13 сентября

Диагностическое занятие

«Познание»

Формирование целостной картины мира

Утренняя гимнастика.

Прогулка1

Наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.

 Трудовое поручении: собрать листочки с участка.

Цель: Развитие навыков помощи взрослым.

П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

 Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

П/и  «Паровозик»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление.

Прогулка2

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки, листья (какого цвета?)

П/и: «Лошадки».

Цель: учить детей выполнять движения лошадки, с помощью воспитателя.

Игровое упражнение:  «Подбрось выше».

Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками.

Утро: Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Рассматривание иллюстраций об осени.

 Цель: учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно).

Дидактическая игра «Магазин».

 Цель: учить сравнивать предметы, созданные человеком (посуда) и предметы, созданные природой (овощи).

Инд. работа с «Геометрической мозаикой», «Шнуровкой» Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Какого цвета?» с  Артемом К. Захаром Б, Алиной К.

 Цель: закрепить знание основных цветов.

2 П.Д.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Игровая ситуация: Красивая прическа для праздника. Продолжать знакомить с игровым оборудованием и предметами (фен, расческа, резинки, ободки и др.)

Предложить крупный пластмассовый конструктор «Строим башенки»

Цель: Развивать моторику рук, умение строить по показу взрослого, закреплять цвета, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик»

Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение

С целью развития целостной картины мира, предложить родителям продоводить беседы по дороге в д\с и из него.

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Четверг    14 сентября

Диагностическое занятие

«Художественно – эстетическое развитие»

Лепка

Утренняя гимнастика

Прогулка1 Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья

П/и: «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/,  согласовывать  движения, не подталкивать бегущего впереди.

Трудовое поручение: убрать мусор  на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

 Прогулка2

 Игровое упражнение:  «Большие ноги  и маленькие».

Цель: Учить детей  согласовывать свои действия с текстом.

Трудовое поручение: Подметание дорожки, ведущей к участку.

 Цель: учить по назначению использовать инвентарь - веник.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением: Ваня, Артем.

П/и«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения развивать слуховое внимание, быстроту.

Утро: Беседа на тему:  «Чтобы не болеть, надо хорошо есть»

Цель: Развивать речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

 

Индивидуальная работа по развитию речи с Артёмом А. и Артёмом Ш. . «Кто на картинке? »

Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных.

2 П.Д. Хозяйственно – бытовое поручение: Протирание кубиков.

Цель: познакомить детей с алгоритмом действий – намочить тряпочку – отжать, взять кубик – протереть со всех сторон, прополоскать тряпочку – отжать, взять другой кубик и т.д.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой; помочь понять смысл сказки: воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Посоветовать родителям ознакомиться с информацией, предоставленной в родительском уголке.

День

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

  Пятница    15 сентября

Пятница 8 сентября

Диагностическое занятие

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

Прогулка1

Наблюдение за птицами.

 Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

П/и «Зайка серенький  сидит».

Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Прогулка2

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так  одеты?- продолжать формировать представление детей о том, что осенью становиться прохладно.

П/и: «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут  произнесены последние слова.

Утро: «Хорошо у нас в саду»

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение  к работникам дошкольного учреждения.

 Д/и «Найди, что назову»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Чтение потешек «Чики…чики…». Цель: прививать интерес к художественному слову.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Муз.-дид. игра: «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выразительно передавать образ или характер героев игры в  движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.

2 П.Д. Досуг «Жили гуси у бабуси»

Цель: дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета. Вовлекать в беседу по содержанию.

Предложить родителям принять участие в  осенней ярмарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...

Календарно-тематический план (вторая младшая группа).

Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....

календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...