календарно-тематический план март 2я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ченчикова Анна Андреевна

подробный календарно-тематический план на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mart_1_i_2_nedeli.docx91.9 КБ
Файл mart_34_nedelya.docx86.56 КБ

Предварительный просмотр:

25  Неделя "Очень, очень, я люблю маму милую мою"

03.03

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры «Залатай коврик», геометрические фигуры

«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему: Забота о маме

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму).

Цель:  продолжить знакомство с органами чувств, развивать навыки обследова-

ния предметов

Образовательная область - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Чудесный мешочек"

Цель:  закрепить название овощей и их цвет

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Пальчик где ты был»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Сбор игрушек в группе

Цель: прививать детям аккуратность

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

ФЦКМ (НОД 23),

Тема: Цветы маме

Лепка (НОД 12)

 Тема: Рисование «Ваза с цветами»

Цель: передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию

№ 2

Музыкальная

Тема: по плану музыкального работника

а  

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

О том, что делали вчера;

Какие планы на сегодня;

Цель: Рассматривание иллюстраций   «Дети поздравляют маму».

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям

а

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Цель: распределения ролей, учить доводить игру до логического конца

Образовательная область –познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП "Какой формы"

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Брось и поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Перешагивание предметов

Образовательная область – познавательное развитие

Поликультурное воспитание

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Цель: Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии "Что бывает у весны"

Цель: учить выбирать из предложенных картинок те картинки,

на которых изображена весна

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Образовательная область – речевое развитие

Чтение Весна - весняночка

Цель: учить выразительно читать песенку

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Открытка для мамы "Мимоза" (картон, клей, гофрированная бумага)

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Цель: закреплять название одежды

Образовательная область – художественно-эстетическое творчество

Дидактическая игра по ИЗО "Цвета вокруг нас"

Цель: упражнять в нахождении заданного цвета

Образовательная область – речевое развитие

Упражнение "Воздушный шар"

Цель: развитие дыхательной системы

Самостоятельная деятельность детей

04.03

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему  «Моя мама»

Цель: Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Провели прогревание, прогретый простудиться, если не приоденется.

Индивидуальная работа с детьми.

Разучивание стихотворений о маме.

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП

Цель: упражнять в назывании геометрических фигур

Образовательная область – физическое р-е

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа с Артемом, Ритой  (шнуровки)

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЭМП

НОД 23

Тема: Две куклы

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначая словами

"больше", "меньше", "столько", "сколько"

№ 2

Физическая культура

НОД 64

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за направлением ветра

Цель: учить детей определять направления ветра по разным предметам

Образовательная область – познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение

представлений о предметах ближайшего окружения

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии "Времена года"

Цель: учить детей различать и называть признаки весны

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Стирка"

Цель: Совершенствовать умение повторять движения за воспитателем

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывания мяча между предметами с  Настей, Димой

Образовательная область – познавательное р-е

"Разрезные картинки"

Цель:  учить складывать картинки из 4-6 частей

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. "Назови вежливое слово"

Цель:  учить образовывать применять вежливые слова

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Полить огород на подоконнике

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей – упражнения для дыхания, массажная дорожка

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область – речевое р-е

Рассказывание русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Цель: учить детей запоминать отдельные слова героев

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Развлечение

"Наши любимые мамы"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение»

Цель: развивать  умение  у детей реализовывать игровой замысел 

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Часы"

Цель: развивать речевое внимание детей 

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение с обручами

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

05.03

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни, повторение песен к празднику

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "С праздником весны"

Цель: вспомнить правила безопасного поведения

Образовательная область – познавательное развитие

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память

Образовательная область – здоровье

Пальчиковая гимнастика «Топ-топ»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сбор веток на участке

Цель: учить детей помогать взрослым 

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Настей,  Евой

Цель: вспомнить правила поведения в группе, поговорить о дружбе

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД № 22

Тема: ЗКР, Звук "Ф"

Цель: учить отчетливо и правильно произносить звук "Ф" и слова с этим звуком

а

Физическая культура

НОД 65

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Наблюдения за облаками

Цель: уточнить представления детей об облаках и тучах

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская»

Цель:  развивать у детей способности принять на себя роль предмета

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра "Музыкальная разминка"

Цель: р-е внимания, мелкой моторики, обогащения словаря муз. инструментами

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: познакомить с новой игрой

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений с Алиной

Приземление на полусогнутые ноги в прыжках с места

Образовательная область –познавательное развитие

Профориентационная  деятельность

Чтение потешек "Цветовой поезд"

Цель: закрепить знание цветов через художественное слово

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "На приеме у врача"

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область -художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Повторение сказки "Кот, петух и лиса"

Цель: учить рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу

 (Ушакова 42)

Образовательная область – художественно-эстетическое творчество

Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.

Открытка для мамы "Мимоза"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП "Кому какая форма"

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Этюд "Мы самые самые"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

В экспериментальном уголке

06.03

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

театра

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

 «Беседа с детьми о мамах и бабушках».

Цель: расширить представления детей о наступающем празднике

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  "Семья"

Цель: способствовать развитию движений, эмоций, активизировать словарь

Образовательная область – физическое р-е

Физминутка « Веселая зарядка»  

Цель: познакомить с новой игрой

 Заучивание стихотворений к празднику.

«Подснежник» С. Вангели.

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Навести порядок в театральном уголке

Цель: формировать навыки работы в коллективе

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Матвеем

Цель: обучить навыкам игры в настольный театр

   Н

   О

   Д

№ 1 Ознакомление с художественной литературой

НОД № 23

Тема: Русские потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область –  социально-коммуникативное р-е  

Наблюдения  снегом

Цель:  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…»

Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП "Узнай и запомни"

Цель: учить детей запоминать воспринятое осуществлять выбор

по представлению

Образовательная область - физическое р-е

Подвижная игра "Помай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Ровный шаг"

Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба и бег врассыпную по сигналу воспитателя

Образовательная область –познавательное р-е

Рассматривание веточек и шишек через увеличительные стекла

Цель: прививать интерес к поисково-исследовательской деятельности

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Сварите вкусный борщ"

Цель: учить детей правильно называть посуду которая

необходима в приготовлении борща

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Чтение произведений по выбору воспитателя

Цель: вспомнить знакомые произведения, учить называть название сказки

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад»

Цель:  учить детей уважать труд взрослых

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии "разрезные картинку"

Цель: учить детей собирать из частей целое

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение "Горячий чай"

Цель: развитие речевого дыхания

Театрализованная игра-ситуация "Чьи детки"

Цель: побуждать выразительно действовать в роли зверей

07.03

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  «Кем работают наши мамы».

Цель:  учить детей составлять распространенные предложения, составлять

небольшой рассказ о маме

Образовательная область - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Кто в домике живет?"

Цель: развивать речевое дыхание детей

Образовательная область – физическое р-е, речевое р-е,

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Навести порядок в игровой зоне

Цель: работать сообща, получать радость от выполнения задания

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа с Алёшей, Ритой

Цель: учить правильно,  держать карандаш

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 23

Тема: Птицы летят

Цель: учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии, развивать

умения рисовать красками

№ 2

Физическая культура

 НОД 66

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Наблюдения за собакой

Цель: расширить представления об основных частях тела животного

Образовательная область –познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Обыгрывание сюжета «Праздник мам».

Цель:  учить детей доводить игру до логического конца

Образовательная область – худ. - эстетическое р-е

Дидактическая игра "Кто пищит"

Цель: развивать музыкальную восприимчивость , чувства ритма

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Ровный шаг"

Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Подвижная игра «Детский сад»

Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки на двух ногах с места

Образовательная область –познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Бумага, её качества и свойства

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра по ИЗО "Чудесный лес"

Цель: научить создавать в воображении ситуации на основе

их схематического изображения

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – речевое р-е

Чтение А.Крылов "Заболел петух ангиной" (Ушакова 52)

Цель: учить воспринимать языковые и художественные особенности текста

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Открытка для мамы "Мимоза"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с трудом медсестры 

Образовательная область –  художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра "Что умеют наши ножки"

Цель: развивать умения ходить друг за другом, в заданном направлении

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя

26 неделя «Неделя Вежливости»

 

 11.03

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Фломастеры, печатки, карандаши, листы для раскрашивания (восковые

заготовки), краски, кисточки

Цель: закрепить навыки  тонировки  листа

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "Как правильно здороваться"

Цель: расширять представление о традициях русского народа

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра   "Угадай, кто за кем"

Цель:  формировать у детей представления о дружбе

Образовательная область – физическое р-е

Физминутка «Друг без друга нам нельзя»  стр. 20

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

а

Индивидуальная работа с Егором К., Евой, димой

Цель: научить рисовать солнышко пальчиковыми красками

   Н

   О

   Д

№ 1

Физическая культура

НОД 67

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге переменным шагом

№ 2

ФЭМП

Тема: Цветок вежливости

Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Наблюдения за изменениями погоды

Цель: учить детей наблюдать за погодными изменениями

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игра "Поссорились", "Чего не стало"

Цель: развивать восприятие, внимание, память

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель:  ознакомить детей с работой охранника

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии "Чей малыш"

Цель: учить называть животных и их детёнышей

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Ровный шаг"

Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

а

Индивидуальная работа по развитию движений с Егором М., Ромой, Артемом

Закрепить умение употреблять в своей речи вежливые слова

Образовательная область –познавательное р-е

Рассматривание картинок с детскими эмоциями

Цель: продолжить знакомство с понятием дружба, ссора, мир

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р."В гостях"

Цель: учить детей уступать друг другу, считаться с мнением другого

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Предложить детям навести порядок в игровой зоне

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей с оборудованием для подвижных игр

Цель:

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Рассматривание  картины "Ранняя весна"

Цель: познакомить с первыми признаками весны

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Развлечение

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение »

Цель: развивать у детей умения реализовывать игровой замысел

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Добрый, злой"

Цель: учить детей имитировать злость, гнев, радость, доброту

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

Оборудование для рисования

12.03

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие цветовосприятия "Домино", "Спрячь матрешку"

"Подбери по цвету"

Цель: закреплять названия основных цветов

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему "Как важно быть воспитанным"

Цель:  повторить правила поведения в общественных местах

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии "Разберем и соберем"

Цель:  закреплять умение находить и называть карточки с правильной последовательностью: утро, полдень, обед, вечер, ночь

Образовательная область – физическое р-е

Пальчиковая гимнастика «Лягушки - хвастушки»  19

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Предложить детям полить лук в огороде на подоконнике

Цель: прививать желание помогать друг другу

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Индивидуальная работа в уголке природы с Андреем,  Егором М., Владом

Цель: учить правильно ухаживать за цветами

   Н

   О

   Д

№ 1

Физическая культура

НОД 68

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге переменным шагом

№ 1

Коммуникация

НОД № 24

Тема:  Что значит дружить

Цель: учить отчетливо и правильно выражать свои желания, вести диалог

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

а Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Наблюдения за таянием снега на улице

Цель: закрепить знания детей о паводках, осторожном поведении на льду

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды конструктора, железная дорога

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Приучать после игры убирать детали в коробку

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «В музеи»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре  поведение  в музеи

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра "Кто знает больше вежливых слов?"

Цель: развивать желание больше знать, удивлять

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Зоопарк»

Цель: вспомнить животных и повторить их движения

Подвижная игра  "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений с  Марго, Алиной

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Образовательная область – познавательное р-е

Лото "Цветы"

Цель:  закрепить умение играть по правилам

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Скажи какой"

Цель:  учить детей выделять признаки предмета

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен «О дружбе»

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Заучивание стишка "Поссорились и помирились"

Цель: учить эмоционально читать стишок

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Рисование пальчиковыми красками «Ладошка на память»

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развивать у детей чувства симпатии

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП "Золушка"

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Этюд  "Веселые бабочки"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

В мини-музее народной куклы

13.03

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым народным сказкам

Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Цель: побуждать инсценировать знакомые сказки, использовать в играх разные

виды театра

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Музыкальная разминка»

Цель:  развивать внимание и мелкую моторику

Образовательная область – физическое р-е

Физминутка «Загудел паровоз»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Предложить детям поставить игрушки на свои места

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 Ознакомление с художественной литературой

НОД № 24

Тема: Русская народная сказка

Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять

смысл произведения

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Наблюдения за солнцем

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски

Цель: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить 

изображать простые предметы

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Цель:  закрепления у детей навыка правильного поведения в магазине

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП "Считаем"

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения,

Развивать внимание и запоминание

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Ровный шаг"

Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Подвижная игра "Пешеход"

Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении

Индивидуальная работа по развитию движений с Ритой, Алешей

Прыжки с высоты на полусогнутые ноги

Образовательная область –познавательное р-е

Поиск веточек с почками

Цель:  стимулировать познавательный интерес к природе

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Прятки"

Цель: закрепить понятие предлогов и наречий (в, а, на, под)

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей –  мячи, обручи, массажная дорожка

Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал

Образовательная область – речевое р-е

Заучивание стишка «Веселые пальчики»

Цель: активизировать речь детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья »

Цель: распределение ролей; довести игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии "Времена года"

Цель: учить детей определять время года опираясь на характерные признаки

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение "Ежик"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

Просмотр мультиков о дружбе

14.03

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"

Цель: развивать внимание, мышление и память

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "Зачем нам салфетка"

Цель:  формировать  культурно-гигиенические навыки, закрепить

Необходимость пользования салфеткой

Образовательная область - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Первые цветочки"

Цель: упражнять в определении видимости предмета

Образовательная область – физическое р-е

Артикуляционная гимнастика «заборчик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е труд

Предложить детям аккуратно сложить вещи в уголке ряжения

Цель: воспитывать ответственность за порученное дело

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа с Ромой

Цель: учить правильно держать карандаш и наносить короткие прямые линии

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическая культура

НОД

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге переменным шагом

№ 1

НОД

Тема: Почки на деревьях

Цель: расширить представления детей о природе весной

Рисовать «зеленые шапки» на заранее нарисованных деревьях

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Наблюдения за прилетевшими птицами

Цель: воспитывать  заботу о птицах

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е музыка

Самостоятельная деятельность детей

Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки

Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на

Ударных народных инструментах

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: развивать у детей память диалогическую речь

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра " Чудесный мешочек"

Цель: закрепить названия геометрических фигур

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Препятствие"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

развлечь детей

Индивидуальная работа по развитию движений с  Димой, Матвеем

Подбрасывания и ловля мяча обеими руками

Образовательная область –познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

 Опыт "Сухо-мокро"

Цель: проверить как впитывают влагу различные ткани

Образовательная область – художественно-эстетическое творчество

Дидактическая игра по ИЗО "Путешествие"

Цель:  развивать изобразительные навыки, фантазию, воображения

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей – "Горячий чай"

Цель: развивать умение правильно дышать

Образовательная область – речевое р-е

Повторение стишка

Цель: порадовать детей

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель:  вспомнить с детьми названия посуды

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра "Музыкальная разминка"

Цель: р-е внимания и мелкой моторики

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение с массажными султанчиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В природном уголке полив и пересаживание лука



Предварительный просмотр:

27 неделя "Насекомые"

17.03

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Макет "Бабушкино подворье", дидактическая игра "Кто что ест", разрезные

Картинки "Домашние животные"

Цель: расширить представления детей о домашних животных

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему   "Плохо быть одному"

Цель:  учить детей поддерживать короткий диалог

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Кто где живет"

Цель: закрепить знание детей о птицах населяющие данный край

Образовательная область – речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  24

Цель: развивать мелкую моторику

Выучить новые слова

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Уборка участка от зимнего мусора

Цель:  формировать трудовые умения

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Катей

Цель: ориентировка в пространстве

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЦКМ (НОД № 27)

Тема: Бытовые приборы

Лепка (НОД № 14)

Тема: Неваляшка для Незнайки

№ 2  музыкальная

Тема: по плану музработника

Цель:  

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за ветром

Цель:  продолжить учить определять направления ветра по характерным признакам

Образовательная область –  физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Цель: учить использовать физкультурное оборудование по назначению

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: распределения ролей, учить доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Бег в заданном направлении с Тимуром, Мироном

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии «Да и нет»

Цель:  закрепить знания о частях тела животного

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – настольный театр, ритмические упражнения

Образовательная область – речевое развитие

Чтение сказки "Лиса - лапотница"

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность детей

Рисование методом отпечаток "Божья коровка"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Лиса»

Цель:  развивать у детей способности принять на себя роль животного

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки»

Цель:  развивать у детей умение выполнять круговые движения карандашами

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Игры с мозаикой, разрезные картинки

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В театральном уголке

18.03

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать  

карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему  "Как живут жучки"

Цель:  познакомить детей с особенностями некоторых насекомых

Обогатить словарь детей

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: упражнять детей в назывании фигур

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Дети едут на машине»  20

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическое развитие

НОД № 79

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя

№2ФЭМП

НОД № 27

Тема: Цыпленок

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов по сигналу воспитателя в пределах 3

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за небом и облаками

Цель:  учить детей следить за направлением облаков  

а

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игра "Подбери контур", "Чего не стало"

Цель: развивать восприятие, внимание, память

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?»

Цель:  закреплять с  детьми признаки времен года 

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивание из обруча в обруч с Полиной, Иваном

Цель:

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Кто, где стоит"

Цель:  учить детей ориентироваться в пространстве

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдение за посадкой цветов

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей –

Цель:

Образовательная область – речевое развитие

Заучивание  Н.Нищева "Прилетела к нам вчера..." (171)

Цель: учить рассказывать стихи с выражением

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Развлечение

По плану музработника

Образовательная область –  социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с деятельностью медсестры 

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек"

Цель:  Развивать монологическую речь

Образовательная область – речевое развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

Оборудование для рисования

19.03

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие цветовосприятия "Домино", "Спрячь матрешку"

"Подбери по цвету"

Цель: закреплять названия основных цветов

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Опасные насекомые"

Цель:  познакомить с защитным механизмом некоторых насекомых

Учить делать элементарные выводы

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Кто, что любит»

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные

Образовательная область – речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»  47

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие

Посадка семян в горшочки для будущих растений

Цель: учить правильно, поливать  посаженые семена

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД № 27

Тема:  ЗКР , звук "Ц"

Цель: учить изменять  темп речи, четко произносить звук "Ц" в словах

№ 2 Физическое развитие

НОД № 80

Цель: упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за цветущими растениями

Цель:  разобрать с детьми строение цветущих растений

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды конструктора, железная дорога

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Приучать после игры убирать детали в коробку

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   побуждать детей доводить игровой замысел до логического конца

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра  «Мячик»

Цель: развивать желание подпевать взрослому

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Подвижная игра "Автомобили"

Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. «У светофора»

Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Образовательная область – речевое развитие

Театр на столе "Про маленького котенка"

Цель: приобщать детей к театру, искусству.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность детей

Рисование "Божья коровка"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители»

Цель:  научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: закрепить представления детей о понятии «широкое-узкое»

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Этюд  "Веселые бабочки"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

В мини-музее Матрешки

20.03

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам,

"Мама и детеныш"

Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа по картине "Бабочка"

Цель: учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

картины

Образовательная область  - художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра  "Кто позвал"

Цель:  развивать слуховое внимание

Образовательная область – речевое развитие

Физминутка «Ёжик»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Сбор прошлогодних листьев

Цель: закрепить умения работать сообща

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1  Ознакомление с художественной литературой

НОД № 27

Тема: С.Я.Маршак "Усатый-полосатый"

Цель: довести до сознания детей замысел автора

№ 2 Музыкальная

Тема: по плану музработника

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за  насекомыми

Цель:  познакомить с первыми  насекомыми

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски

Цель: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить 

изображать простые предметы

Образовательная область  - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   учить детей принимать на себя роль взрослого

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять

выбор по представлению

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

 Вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять в беге друг за другом

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше назовет действий»

Цель:  активно использовать в речи глаголы, образовывая

различные глагольные формы

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей – массажные мячи

Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал

Образовательная область – речевое р-е

Рассказывание  "Шмель" (Шорыгина 15)

Цель: познакомить с произведением для дальнейшего заучивания

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии « Сложи картинку»

Цель:  учить детей складывать из частей целое (пейзаж)

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение  "Фейерверк"

Цель: развитие навыков правильного дыхания

Самостоятельная деятельность детей

С блоками Дьенеша

21.03

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

"Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"

"Парные картинки"

Цель: развивать внимание, мышление и память

Образовательная область – речевое р-е

Беседа с детьми на тему  "Польза от насекомых"

Цель:  познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково"

Цель:  обогащать словарь детей  

Образовательная область – речевое р-е

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Навести порядок в экологическом уголке

Цель: приучать к чистоте и порядку

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа с Ваней и Димой

Цель: выкладывание из геометрических фигур

   Н

   О

   Д

№ 1 физическая культура

НОД № 81

Цель: упражнять в ползании на повышенной опоре

№ 2 Рисование

НОД № 27

Тема: Поменяем воду в аквариуме

Цель: учить правильно выполнять размашистые мазки

Способствовать возникновению радости от полученного результата

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за машинами

Цель:  наблюдение за движущим транспортом

Образовательная область –музыка

Самостоятельная деятельность детей

Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки

Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать

на ударных народных инструментах.

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  побуждать детей  развивать игровой замысел

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая настольная игра "Башенка"

Цель: развивать мышление и восприятие

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча друг другу  с Катей,  Андреем

Образовательная область – речевое р-е

Экспериментальная деятельность

«Вертушка»

Цель: Выявить, как образуется ветер

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Змея, улитка, черепаха»

Цель:  развивать воображение, творчество умение действовать по очереди

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей – "Горячий чай"

Цель: развивать умение правильно дышать

Образовательная область – речевое развитие

Заучивание: И. Косякова «Все она»

Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»

Совершенствовать диалогическую речь детей

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная работа «Весенние цветы»

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение»

Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Цель: учить определять на ощупь знакомые предметы

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В природном уголке

28 неделя "Цветущая весна"

24.03

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл,

Разрезные картинки по теме цветы

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему   "Маленькие помощники"

Цель:  способствовать продуктивному общению в процессе игры

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Один - много»

Цель:  учить детей образовывать множественное число имен существительных

Образовательная область – речевое р-е

Пальчиковая гимнастика «Цветы»  10

Цель: развивать мелкую моторику

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Предложить детям полить и протереть листья  ком. цветов

Цель:  воспитывать трудолюбие

Образовательная область – познавательное р-е

Индивидуальная работа по ФЭМП «Собери бусы» с Алёной

Цель: формировать умения группировать геометрические фигуры 

   Н

   О

   Д

№ 1

ФЦКМ НОД № 28

Тема: кто живет рядом с нами

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида

И повадок домашних животных

Аппликация   НОД № 14

Тема: Цветы в подарок

Цель:   закреплять умение изображать цветок, закрепляя лепестки вокруг

сердцевины

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за травой

Цель: формировать у детей представление о том, что растения надо беречь

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса

к физическим упражнениям

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  развивать способности взять на себя роль взрослого

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений

Бег с переходом на ходьбу по сигналу воспитателя

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада

Цель: учить наблюдать изменения в природе с приходом весны

Вспомнить названия деревьев и цветов на территории

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает»

Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие

умения слушать разные звуки  

Образовательная область – речевое р-е

Рассказывание: Русской народной сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: учить детей в правильной последовательности пересказывать сказку

Образовательная область –  социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Цель: учить детей доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Лужок с цветами»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение "Разбери фасоль"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

25.03

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему  "Первые цветы"

Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и

внимание

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ФЭМП  «Какие, бывают фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Образовательная область – речевое р-е

Физминутка «Паравоз»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическое развитие

НОД № 82

Цель: развивать координацию движений во вреся ходьбы и бега между

предметами

№ 2 ФЭМП

НОД № 28

Тема: Теремок

Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за комнатными растениями

Цель:  учить детей поливать цветы и рыхлить землю  

а

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Весенние цветы»

Цель: расширять представления детей о растениях и животных

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Белки на ветке"

Цель:  учит принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по экологии «Найди, о чём расскажу»

Цель: учить находить по описанию деревья

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Подбрасывания мяча и ловля его двумя руками с Юлей, Мироном

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р.  «Разбуди кота »

Цель:  активизировать в речи детей наименование детёнышей животных

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Навести порядок в игровой зоне

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Цель: развивать двигательную активность детей

Образовательная область – ознакомление с худ.лит., коммуникация

Заучивание "Шмель" (Шорыгина 15)

Цель: учить эмоционально читать стихи

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Одеваемся на прогулку"

Цель: закрепить последовательность одевания и названия одежды

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Один - много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен сущ.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики  

а

26.03

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Полезные растения"

Цель: познакомить детей с тем, что растения бывают лечебными и помогают

людям

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку»

Цель: учить отгадывать загадки про весенние  явления природы

Образовательная область – речевое р-е

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»  13

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Предложить детям полить цветы на клумбе

Цель:  воспитывать желание трудиться

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Сашей, Кириллом (рассматривание фиалки)

Цель: закрепить название частей растения

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД № 28

Тема:  ЗКР, звук "Ч"

Цель: учить отчетливо проговаривать слова с заданным звуком

№ 2

НОД № 83

Цель: повторить упражнения в подлезании

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения   за первой пчелой

Цель: обратить внимания детей как пчела садиться на цветок и собирает нектар

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Угощение"

Цель:  развивать умение реализовывать игровой смысл

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Музыкальная разминка»

Цель: обогащать словарный запас знаний о музыкальных инструментах

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба по узкой дорожке  с Мишей, Егором,

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи "Компот и варенье"

Цель:  Учить образовывать прилагательные от существительных

Активизировать речь детей

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – речевое развитие

Чтение Потешки "Тили-бом"

Цель: воспитывать умение активно отвечать на вопросы воспитателя

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация   «Весенние дереья»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Длинное - короткое»

Цель:  развивать у детей восприятия новых качеств величины

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Этюд  "Цветы и бабочки"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

27.03

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Беседа по картине «Весна пришла!»

Цель: продолжаем знакомить детей с характерными особенностями 

Весенней природы

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра   «Трамвай»

Цель: способствовать развитию движений , эмоций

Образовательная область – речевое р-е

Физминутка «Буратино»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Покормить птиц на участке

Цель: прививать любовь ко всему живому

Образовательная область

Индивидуальная работа с Катей, Димой  (разрезные картинки)

Цель: развивать наглядное мышление и восприятие

   Н

   О

   Д

№ 1 Ознакомление с художественной литературой

НОД № 28

Тема: Чтение рассказов Толстого "Варя и чиж"

Цель: довести до сознания детей замысел автора, помочь запомнить рассказы,

Воспитывать бережное отношение к животным

№ 2  Музыкальная

Цель: по плану музработника

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Наблюдения  за листьями

Цель: знакомим детей с первыми листьями появившимися на  деревьях

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  "Строители"

Цель:  расширить знания детей о строительных профессиях

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Весёлые матрешки»

Цель: учить различать  и сравнивать предметы по разным качествам величины

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Учить детей бегу по кругу друг за другом с Сашей, Катей

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Узнай, о чём я говорю»

Цель:  обогащать словарь детей прилагательными

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – речевое р-е

Чтение Козлов "Дружба"

Цель: развивать интерес к художественной литературе, любознательность

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра "Готовим ужин"

Цель:  через игру расширить представление детей о значении овощей в жизни

человека

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии «Угадай по описанию»

Цель:  учить отгадывать предмет по описанию

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение  "Собери цветочек"

Цель: развитие мелкой моторики

Театральная игра-ситуация "Зоопарк"

Цель:  продолжить знакомство с дикими животными и их повадками

28.03

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки

Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта

Образовательная область – речевое р-е

Беседа с детьми на тему  "Как ухаживать за цветами"

Цель: вспомнить с детьми способы ухода за растениями

Учить правильно отвечать на вопросы

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи « Назови, как можно больше животных»

Цель:  упражнять детей в четком произношении названии животных

Образовательная область – речевое р-е

Артикуляционная гимнастика « Кораблик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Убрать игрушки на свои места

Цель: приучать работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа рассматривание весеннего пейзажей с Мироном,

Цель: учить внимательно, рассматривать пейзажи и отвечать на поставленные вопросы

   Н

   О

   Д

№ 1 физическая культура

НОД № 84

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

№ 2  Рисование

НОД № 28

Тема: шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке

Цель: учить наносить ритмично мазки по горизонтали листа

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за весной

Цель: закрепить знания  о временах года

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  "Строители"

Цель:  расширить знания детей о строительных профессиях

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра «Да и нет»

Цель: Учить детей правилами  безопасности обращения со спичками

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки на двух ногах

Образовательная область – познавательное р-е

Экспериментальная деятельность

Окрашивания воды

Цель:  выявить , что некоторые вещества растворяются в воде

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Железная дорога»

Цель:  развивать воображение, творчество, фантазию

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание сказки "Упрямые козы"

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Машинист поезда»

Цель: учить детей доводить игру до логического конца

Образовательная область – Художественно– эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Кто пищит»

Цель: развивать музыкальную восприимчивость, чувства ритма

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе

Материал предназначе для воспитателей старших групп....

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной  группе...

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на март в средней группе

Календарно-тематическое планирование на март в средней группе...