Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года
материал (младшая группа) на тему
Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr18_zvyozdy-brigantina.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. Развитие речи № 10 Описание предметов одежды куклы Оли. Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’]; Источники Ушакова Материалы и оборудование Рабочая тетрадь | Утро Утренняя гимнастика. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Беседа «Сказка ходит рядом»! Игры строительным материалом: строим необычную башенку Трудовые поручения: Ухаживаем за комнатными растениями. Д/и «Накроем стол к чаю» Прогулка 1 Наблюдение: продолжительность дня. Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание. Д/и «Охотники». Упражнение «Вызови по имени». Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Подвижная игра «Хоровод» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Работа в уголке книги: знакомства с малыми фольклорными формами. Инд. работа по ФЭМП: д/и «Узнай по форме» Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Прогулка 2 Наблюдение: одежда детей и взрослых. Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание. Хороводная игра «Голубочка». Дидактическая игра «Охотники». Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. | Внесение раскраски на тему «Зима» и цветные карандаши для самостоятельной деятельности. Вынос оборудования: лопатки для игр со снегом санки-ледянки, мячи. Предложить детям настольные игры Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки. |
Консультации для родителей на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний». |
Вторник | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Рисование Тема: Вот зима кругом бело. Задачи: создания образа зимнего леса. Совершенствование техники рисования концом кисти. Источники Лыкова Материалы и оборудование листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночк с водой. | Утро Утренняя гимнастика. Упражнение «Салфетки — наши помощники». Беседа на тему «Закаливание». Дежурство на занятии. Игры с конструктором Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» С-р/и «Больница. Оторвали Мишке лапку» Прогулка 1 Наблюдение: продолжительность дня. Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание. Дидактическая игра «Назови, какие». Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Карусель» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя.....» А.С. Пушкина Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Прогулка 2 Наблюдение: снегопад. Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание. Хороводная игра «Иди, проходи». Самостоятельная деятельность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Карусель» (в конце прогулки). |
Внесение настольно - печатную игру «Какая форма?» Вынос оборудования для игры «Карусель». Внесение книги «Моя первая энциклопедия». Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. |
Попросить родителей принести картинки о зиме для альбома. |
Среда | ФЭМП Тема: Занятие №11 Задачи: Учить классифицировать предметы по признаку один - много Источники. Л.Г.Петерсон «Игралочка» Рабочая тетрадь Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Счастливое детство». С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». Работа в уголке природы: изучаем строение растений. Д/и «Назови, какие». Д/и «Чего не стало?» (по лексическим темам) Прогулка 1 Наблюдение: заморозки на почве. Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание. Дидактическая игра «Перечисли предметы». Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Д/и «Кто живёт во дворе?» Подвижная игра «Быстро в домик» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Чтение сказки П. Ершова «Конек — горбунок». Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Песенное творчество: работа с попевкой «День», музыка И. Арсеева, слова Л. Дымовой. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» С-р/и «Семья. Одеваем дочку на прогулку» Прогулка 2 Наблюдение: за снегом. Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание. Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Подвижная игра «Быстро в домик» (в конце прогулки). | Внесение дидактической игры «Расскажи про свой узор». Вынос оборудования для ходьбы на лыжах». Внесение бумаги, ножниц для продуктивной деятельности. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки для катание с горки. | Консультации для родителей на тему: «Одежда детей зимой» |
Четверг | Ознаком. с окружающим Тема: Кто мы? Какие мы? Ч.1 Задачи: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Источники «Здравствуй мир» О.В. Дыбина Материалы и оборудование картинки с изображением эмоций, частей тела, членов семьи Лепка Тема: Снеговик Задачи: Обучать созданию образа снеговика из пластилина. Тренировать в катании шариков из пластелина Источники Лыкова | Утро Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Упражнение «Учимся следить за прической» Игры со строительным материалом «Строим домик поросёнка» Беседа на тему «Пришла зима» Д/и «Чудесная коробка» Прогулка 1 Наблюдение за облаками. Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений. Д/и «Летает - не летает». Упражнение «Вызови по имени». Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная двигательная дея-ть. П/и«Зайка серый умывается» (в конце прогулки). Д/ «Путаница» Вечер Гимнастика побудка после сна. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Хороводная игра «Рыбаки и рыбка» С-р/и «Салон красоты» : сюжет «Макияж». Работа в уголке музыкального воспитания. Прогулка 2 Наблюдение за вороной. Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений. Хороводная игра «Голубочка». Дидактическая игра «Охотники» Д/и «Назови часть целого» Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» (в конце прогулки). | Внесение альбома «Зимушка зима». Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом». Внесение наглядностей для дидактической игры «Путаница». Вынос мячей, мешочков для метания. |
Консультация для родителей на тему «Профилактика простудных заболеваний». |
Пятница | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Аппликация Тема: Снеговик. Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из готовых форм Источники Лыкова Материалы и оборудование Готовые вырезанные формы, клей, тонированная бумага | Утро Утренняя гимнастика. Упражнение «Какое слово звучит не так». Беседа на тему «Планы на выходные». Дежурство на занятии. С/р игра «Больница» Д/и «В магазине игрушек» Прогулка 1 Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног Д/и «Горячо-холодно» Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя.....» роман А.С. Пушкина Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. С-р/и «Семья» С-р/и «Магазин» Прогулка 2 Наблюдение: снегопад. Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, скрестным шагом. Хороводная игра «Иди, проходи». Самостоятельная деятельность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (в конце прогулки). | Внесение книги «Времена года». Вынос оборудования: лопатки, формочки, ледянки, мячи. Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин» (овощи, бутылочки, сумочки). Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки и т.д. |
Консультации для родителей на тему: «Осторожно грипп». |
День недели дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. Развитие речи №11 Составление описательного рассказа игрушки Мишки и Мышки. Задачи: создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’], Источники Ушакова Материалы и оборудование Рабочая тетрадь | Утро Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Раздаём ложки. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Трудовые поручения: протираем стульчики. Д/и «Собери узор». Д/и «Кто больше знает вежливых слов?». Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения». Прогулка 1 Наблюдение: следы на снегу. Инд. работа упр. детей в умении бегать боком, спиной Д/и«Что можно считать парами?». Спортивное упражнение: катание на санках. С/р игра «Поезд». П/и «Защита крепости» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Беседа на тему: «Зимние виды спорта» С/р игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду». Слушание фрагмента музыкального произведения С. Про-кофьева «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» Д/и «Скажи наоборот» Прогулка 2 Экспериментирование «Защитные свойства снега». Инд. работа упр. детей в умении бегать боком П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «По ровненькой дорожке» Спортивное упражнение: катание на санках. Подвижная игра «Коршун и наседка» (в конце прогулки). | Внесение дидактической игры «Собери узор». Вынос оборудования: лопатки для игр со снегом санки-ледянки, мячи. Внесение бумаги, трафаретов для самостоятельной деятельности. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. |
Предложить родителям провести эксперименты со снегом. |
Вторник | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Рисование Тема: Мой друг снеговик Задачи: создания образа снеговика. Совершенствование техники рисования концом кисти. Источники Лыкова Материалы и оборудование Цветные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночка с водой. | Утро Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Беседа «Дедули и бабули». Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Д/и «Что где находится?» Прогулка 1 Наблюдение: узоры на окнах. Инд. работа прыжки на месте на одной ноге Д/и «Какое время года?». Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Трудовые поручения: помогаем малышам. Д/и «Считай не ошибись». Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижная игра «Поезд» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Что длиннее, выше, толще» Прогулка 2 Наблюдение: снегопад. Инд. работа прыжки на месте на месте на одной ноге Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки». Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Поезд» (в конце прогулки). | Внесение д/и «Времена года». Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом». Внесение дидактической игры «Считай не ошибись». Вынос мячей, мешочков для метания. |
Консультация для родителей на тему: «Детские проблемы. Мне лень...». |
Среда | ФЭМП Тема: Занятие №12 Задачи: Дать ребёнку понятие больше - меньше Источники Л.Г. «Игралочка» Материалы и оборудование Рабочая тетрадь Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Эй, посуда, ты откуда?». Дежурства на занятии. Раздача карандашей Игры с конструктором: строим лабиринт. Д/и «Кто больше подберет?». Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Модная прическа». Прогулка 1 Эксперимент: цветные льдинки Инд. работа упражнять детей в умении прицельно выполнять метание. Д/и «Какой дом». Д/и «Добавь слово» Спортивное упражнение: катание на санках. Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Подвижная игра «Найди свой цвет» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Ручной труд: изготовление атрибутов к игре «Семья». Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Назови как можно больше предметов», «Из чего сделано?» Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта». Прогулка 2 Наблюдение: небо во время снегопада. Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижная игра «Найди свой цвет» (в конце прогулки). | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская (расчески, бигуди, ножницы, фен). Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. Для игры с ветром — ленточки. Внесение цветной бумаги, ножниц для продуктивной деятельности. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки для катание с горки. |
Предложить родителям с детьми нарисовать на тему: «Игры детей зимой». |
Четверг | Ознаком. с окружающим Тема: Кто мы? Какие мы? Ч.2 Задачи: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Источники «Здравствуй мир» О.В. Дыбина Материалы и оборудование картинки с изображением эмоций, частей тела, членов семьи Лепка Тема: Неваляшка. Задачи: Обучать созданию образа неваляшки из пластилина. Тренировать в катании шариков из пластилина Источники Лыкова | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Далеко - близко». Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». Игры со строительным материалом: строим лабиринт. Д/и «Какая погода» Д/и «Назови ласково» (по лексическим темам) Инд/р: в раскрашивание красками Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Инд. работа упр. детей в умении вести мяч правой и левой рукой. Дидактическая игра «Летает - не летает», «Назови, какие». Упражнение «Вызови по имени». Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная двигательная дея-ть. Подвижная игра «Краски» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды. Работа в уголке физического воспитания. Песенное творчество: работа с попевкой «Колыбельная», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Прогулка 2 Наблюдение за вороной. Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений. Хороводная игра «Голубочка». Дидактическая игра «Большое – маленькое» Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (в конце прогулки) | Внесение сборника русских народных сказок. Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом». Предложить детям дидактическую игру «Назови, какие». Вынос : мячи, лопатки, ледянки. | Предложить родителям вместе с детьми сходить в библиотеку. |
Пятница | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Конструирование Тема: Цепочка из бумаги. Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из готовых форм Источники Лыкова Материалы и оборудование Готовые вырезанные формы, клей | Утро Утренняя гимнастика. Упражнение «Послушные расчески». Беседа на тему «Зимующие птицы». Дежурство на занятии. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Беседа «Хочу быть художником». И/деятельность детей с кинестетическим песком Прогулка 1 Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Инд. работа упр. детей в умении выполнять прыжок в длину Д/игра «Горячо-холодно». Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Лохматый пёс» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Работа в уголке физического воспитания. Д/и «Скажи какой?» А/г ««Рыбка шевелит губами» Сюжетно- ролевая игра «Семья» Прогулка 2 Наблюдение: деревья в декабре Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, с крестным шагом. Самостоятельная деятельность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Уголки» (в конце прогулки). | Внесение материала для занятия с кинестетическим песком. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки, мячи. Наглядностей для игры «Было, будет». Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье» (ткани, ножницы, выкройки). Вынос оборудования для игры хоккей с мячом. | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
День недели дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. Развитие речи № 12 Составление рассказа об игрушках. Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке. учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов: - к, -ок, -еньк, - ечк; развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, развивать слуховое внимание, логическое мышление; вызывать у детей желание рассказывать наизусть знакомые стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам Источники Ушакова Материалы и оборудование Рабочая тетрадь | Утро Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы. Д/игра «Кто, что умеет делать» А/г «Птенцы» Подготовка к сюжетно - ролевой игре «Пожарные». Беседа на тему «Пришла зима». Прогулка 1 Наблюдение: деревья в декабре. Инд. работа с упр. детей в умении выполнять перепрыгивании через полочку Дидактическая игра «Чей хвост?». Спортивное упражнение: катание на санках. С/р игра «Моряки». Подвижная игра «Защита крепости» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Беседа на тему: «Народные приметы декабря». С/р игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду». Слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Мендельсона «Свадебный марш». Самостоятельная художественная деятельность: рисование. Д/и «Где, что можно делать» Прогулка 2 Наблюдение: кора деревьев. Инд. работа упр. детей в умении выполнять круговой замах при метании вдаль мешочков, снежков. Дидактическая игра «Где, что можно делать» Спортивное упражнение: катание на санках. Подвижная игра «Кролики» (в конце прогулки). | Внесение книг: русские народные сказки. Вынос оборудования: лопатки для игр со снегом санки-ледянки, мячи. Внесение бумаги, трафаретов для самостоятельной деятельности. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. | Предложить родителям вместе с детьми сходить на выставку художников иллюстраторов |
Вторник . | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Рисование Тема: Ёлочка Задачи: создания образа зимнего леса. Совершенствование техники рисования концом кисти. Источники Лыкова Материалы и оборудование листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночк с водой. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Права и обязанности». Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Упражнение «Сравни слова». Сюжетно - ролевая игра «Почтальон». Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Инд. работа упр. детей в умении перемещаться ступающим и скользящим шагом. Дидактическая игра «Какое время года?». Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижная игра «Тишина» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Работа в уголке книг: рассматривание иллюстраций Т. Мавриной к детским книгам. Дидактическая игра «Опасно — безопасно». Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Закончи предложения» Д/и «Считай не ошибись». Прогулка 2 Наблюдение: снегопад. Инд. работа упр. детей в умении перемещаться ступающим и скользящим шагом. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Тишина» (в конце прогулки). | Внесение д/и «Времена года». Вынос оборудования для игры со снегом, наглядности для дидактической игры «Было, будет». Внесение дидактической игры «Считай не ошибись». Вынос мячей, мешочков для метания. |
Предложить родителям почитать зарубежные сказки. |
Среда | ФЭМП Тема: Занятие №13 Задачи: продолжать закреплять в сравнение предметов по количеству Источники .Л.Г.Петерсон «Игралочка» Материалы и оборудование Рабочая тетрадь Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Братья наш меньшие». Дежурства по занятиям. Упражнение «Кто больше назовет слов». Д/и «Кто больше подберет?». Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Модная прическа». А/г «Улыбка» Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Игровая деятельность по интересам. Подвижная игра «Мы топаем ногами» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Ручной труд: изготовление атрибутов к игре «Семья». Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Подбери нужное слово» Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта». Прогулка 2 Наблюдение: небо во время снегопада. Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Д/и «Чего не стало» Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижная игра «Мы топаем ногами» (в конце прогулки).
| Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская(расчески, бигуди, ножницы, фен). Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. Для игры с ветром — ленточки. Внесение цветной бумаги, ножниц для продуктивной деятельности. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки для катание с горки. |
Предложить родителям с детьми нарисовать на тему: «Игры детей зимой». |
Четверг . | Ознаком. с окружающим Тема: Домашние животные Задачи: Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами . Развивать внимание мышление память и речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом . Источники «Здравствуй мир» О.В. Дыбина Материалы и оборудование картинки с изображением животных Лепка Тема: Пирамидка Задачи: Обучать созданию образа пирамидки из пластилина. Тренировать в катании колбасок и изготовление из них колец Источники Лыкова | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Далеко - близко». Упражнение «Носовой платочек». Дежурство по столовой. Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». А/г «Улыбка-трубочка», «Лопаточка», «Вкусное варенье» Прогулка 1 Наблюдение: продолжительность дня. Беседа «Правила поведения на празднике» Инд. работа упр. детей в умении вести мяч правой и левой рукой. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Упражнение «Обувная полка». Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная двигательная дея-ть. Подвижная игра «Догони меня» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Разучивание песни «Зима пришла». Работа в уголке физического воспитания. Песенное творчество: работа с попевкой «Колыбельная», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Д/и «Назови, какие». Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника. Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений. Хороводная игра «Снег пушистый загребая». Дидактическая игра «Ручка — ножка» Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Догони меня» (в конце прогулки). | Предложить познавательную игру -лото «Мир вокруг нас» Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом». Предложить детям дидактическую игру «Назови, какие». Вынос : мячи, лопатки, ледянки. | Попросить родителей принести разные картинки на новогоднюю тему для книжки малышки. |
Пятница | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Аппликация Тема: Праздничная ёлочка. Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из готовых форм Источники Лыкова Материалы и оборудование Готовые вырезанные формы, клей, тонированная бумага | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Все профессии важны». Упражнение «Я все делаю сам». Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». Прогулка 1 Наблюдение зимняя одежда. Инд. работа упр. детей в умении выполнять круговой размах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Д/и «Как сказать правильно» А/г «Бублик», «Шарик» Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Чтение сказки «Белая уточка» из сборника сказки А.Н. Афанасьева. Сюжетно- ролевая игра «Почта»: сюжет «Работа почтальона». Д/и по ФЭМП Разложи по порядку (в пределах 3) С-р/и «Ателье» Прогулка 2 Наблюдение: деревья в декабре Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, с крестным шагом. Самостоятельная деятельность детей. Проговаривание чистоговорок с мальчиками с буквой Ш Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». (в конце прогулки). | Внесение материала для разгадывания «Сказочный кроссворд». Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки, мячи. Наглядностей для игры «Было, будет». Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье» (ткани, ножницы, выкройки). Вынос оборудования для игры хоккей с мячом. |
Консультации для родителей на тему: «Агрессивный ребенок». |
День недели дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. Развитие речи № 13 Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей. Источники Ушакова Материалы и оборудование Рабочая тетрадь | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Слово лечит». Дидактическая игра «Подскажи словечко» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Дежурство по занятиям. Раздача султанчиков на муз. занятии Работа в уголке творчества. Раскрашивание цепочки акварелью Прогулка 1 Наблюдение: следы на снегу. Инд. работа упр. детей в умении бегать боком Дидактическая игра «Что можно считать парами?». Д/и «Чего не стало?» (по лексическим темам) Спортивная игра хоккей с мячом. С/р игра «Моряки». Трудовые поручения: уборка снега на участке. Подвижная игра «Наседка и цыплята». (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Беседа на тему: «Наши права и обязанности». С/р игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду». Дидактическая игра «Бабочка и гриб» Прогулка 2 Экспериментирование «Защитные свойства снега». Инд. работа упр. детей в умении бегать боком, спиной, быстро выполнять развороты. Дидактическая игра «Один – много» Спортивное упражнение: катание на санках. Игры-эстафеты по выбору детей (в конце прогулки). П/и «Наседка и цыплята». | Предложить детям бумагу, акварельные краски для самостоятельной деятельности. Вынос спорт инвентаря для самостоятельной деятельности мячи, лыжи. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. | Консультации для родителей на тему «О пользе овощей». |
Вторник | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Рисование Тема: Нарядная ёлка Задачи: создания образа ёлки. Совершенствование техники рисования концом кисти, губкой. Источники Лыкова Материалы и оборудование листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, губки | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Зимовье зверей зимой». Упражнение «Чистюля». А/г «Шарик», «Часики», «Лошадка» Трудовые поручения: стираем кукольную одежду. Работа в уголке природы: наблюдения за цветением растения декабрист. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». С-р/и «Почта» Дежурство по столовой. Раздаём салфетки Прогулка 1 Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды. Инд. работа прыжки на месте одна нога впереди, другая сзади. Дидактическая игра «Почему так назвали?». Д/и «Кто где живет?» (по лексическим темам) Коллективный труд: постройка снежной горки для игрушек. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижная игра «Мороз Красный Нос» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Продолжение чтения сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Работа в уголке книг: ремонт книг. Игровая деятельность по интересам детей. Индивидуальная работа по ФЭМП.Д/и «Из каких фигур состоит предмет» Д/и «Считай не ошибись». Прогулка 2 Наблюдение: снегопад. Инд. работа с прыжки на месте одна нога впереди, другая сзади. Дидактическая игра «Олины помощники» Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Мороз Красный Нос» (в конце прогулки) | Внесение атрибутов для с /р игре «Почта» конверты, открытки, посылки, квитанции. Вынос оборудования для свободной деятельности: мячи, лыжи. Внесение дидактической игры «Считай не ошибись». Вынос мячей, мешочков для метания. |
Консультация для родителей на тему: «Профилактика ОРЗ». |
Среда | ФЭМП Тема: Занятие №14 Задачи: продолжать закреплять в сравнение предметов по количеству Источники. Л.Г.Петерсон «Игралочка» Материалы и оборудование Рабочая тетрадь Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что может случится, если...». Дежурства по занятиям. Игры детей со строительным материалом. Дидактическая игра «Куда спряталась мышка?» А/у «Качели» Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Модная прическа». Прогулка 1 Наблюдение: зимнее небо. Инд. работа упр детей в выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» познакомить детей со звуками окружающего мира Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Подвижная игра «Бегите к флажку». (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Чтение произведений устного народного творчества «Сбил, сколотил — вот колесо.., «Братцы, братцы!». Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Громко — тихо» учить детей менять силу голоса Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта». Прогулка 2 Наблюдение: небо во время снегопада. Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседа «Мокрые руковички» Подвижная игра «Бегите к флажку». (в конце прогулки). | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Прачечная»: утюги, веревка, тазик. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. Для игры с ветром — ленточки. Внесение цветной бумаги, ножниц для продуктивной деятельности. Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки для катание с горки. |
Предложить родителям с детьми нарисовать на тему: «Новогодняя ёлка». |
Четверг | Ознаком. с окружающим Тема: Части суток Задачи: Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Активизировать словарь: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях. Источники «Здравствуй мир» О.В. Дыбина Материалы и оборудование картинки с изображением разных частей суток, кукла, набор одежды Лепка Тема: Новогодние игрушки Задачи: Обучать созданию образа игрушки из пластилина. Тренировать в катании шариков из пластилина Источники Лыкова | Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Из чего и кем сделано». Упражнение «Помоги другу» Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Трудовые поручения: протираем пыль на полках. Чтение книги «Шутки. Прибаутки», рассматривание рисунков Ю. Васнецова. С-р/и «Пекарня» Прогулка 1 Наблюдение: птицы зимой. Инд. работа упр. детей в скольжение по ледяной дорожке. Дидактическая игра «Ослик потерялся» закрепить произношение звукосочетания [йа] голосом разной высоты Упражнение «Вызови по имени». Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижная игра «Обезьянки». (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Рассказывание русской народой сказки «Снегурочка». Работа в уголке физического воспитания. Беседа «Пословица не даром молвится». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Д/и «Хорошо-плохо» (по лексическим темам) учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом. Инд. работа упр. детей в скольжение по ледяной дорожке. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» учить обозначать словом и действием Подвижная игра «Обезьянки». (в конце прогулки). | Предложить детям раскраски, цветные карандаши. Вынос спорт инвентаря для самостоятельной деятельности на прогулке. Предложить детям дидактическую игру «Назови, какие». Вынос : мячи, лопатки, ледянки. | Предложить родителям почитать русские народные сказки. |
Пятница | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Конструирование Тема: «Вот какие разные у нас елочки». Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из кубиков Дьенеша Источники Лыкова Материалы и оборудование кубики Дьенеша | Утро Утренняя гимнастика. Упражнение «Послушные расчески». Беседа на тему «Зимующие птицы». Дежурство по занятиям. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Беседа «Хочу быть художником». Д/и «Что напутал Буратино?» находить ошибки в описании и исправлять их Прогулка 1 Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Инд. работа упр. детей в умении выполнять круговой размах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Дидактическая игра «Скажи, что делает и что будет делать» обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Угадай, кто кричит». (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Работа в уголке физического воспитания. Сюжетно- ролевая игра «Семья» Прогулка 2 Наблюдение: деревья в декабре Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, с крестным шагом. Повторение песен к празднику Самостоятельная деятельность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Угадай, кто кричит». (в конце прогулки). | Вынос атрибутов к игре «Магазин» Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки, мячи. Наглядности для игры «Было, будет». Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье» (ткани, ножницы, выкройки). Вынос оборудования для игры хоккей с мячом. |
Консультации для родителей на тему: «Профилактика плоскостопия». |
Вторник . | Физкультурное занятие По плану физ. инструктора. Рисование Тема: Вот зима кругом бело. Задачи: создания образа зимнего леса. Совершенствование техники рисования концом кисти. Источники Лыкова Материалы и оборудование листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночк с водой. | Развитие речи Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь», активизировать словарь детей, совершенство-вать слуховое восприятие речи. Источники В.В. Гербова стр. 49 Материалы и оборудование сказка Ушинского. Рисование Тема: Новогодние игрушки Задачи: учить детей рисовать новогодние игрушки, развивать у детей чувства цвета. Источники Лыкова стр. 104 Материалы и оборудование картинки «Новогодняя ёлка» бумага, кисти, баночка с водой, гуашь. Физ-ра По плану физ. инструктора. Английский язык По плану воспитателя английского языка. | Утро Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Беседа «Москва новогодняя». Игры с крупным строительным материалом. Дидактическая игра «Найди похожий». Пальчиковая гимнастика «Дружба». Прогулка 1 Наблюдение: узоры на окнах. Инд. работа «Отгадай кто где стоит». Дидактическая игра «Какое время года?». Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Трудовые поручения: помогаем малышам. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижная игра «Курица и коршун» (в конце прогулки). Вечер Гимнастика побудка после сна. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Индивидуальная работа по ФЭМП. Прогулка 2 Наблюдение: деревья зимой. Инд. работа «Отгадай кто где стоит». Дидактическая игра «Когда это бывает». Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (в конце прогулки). | Внесение д/и «Времена года». Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом». Внесение бумаги, ножниц, клея для продуктивной деятельности. Вынос мячей, лопаток, ленточек. |
Консультация для родителей на тему: «Зимний травматизм». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...
Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года
Тема месяца: «Зима пришла» Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада.
В данном файле приведены график и таблица мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
- Мне нравится (1)