Развитие познавательных интересов. Перспективное планирование. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сенсорика.
Перспективное планирование.
Подготовительная группа.
СЕНТЯБРЬ
- «Сапожок»
Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.
- «Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток.
- «Автогонки»
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.
- «В магазине зеркал»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека.
ОКТЯБРЬ
- «Верю - не верю"
Цель: развивать мышление, умение правильно и четко отстаивать свое мнение.
- «Прогулка по зоопарку»
Цель: развивать зрительную память.
- «Сказка - наизнанку»
Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов.
- «Найди на ощупь»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
НОЯБРЬ
- «Что это?»
Цель: Определить на ощупь предмет и материал, из которого предмет изготовлен.
- «Нарисуй квадрат»
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
- «Цепочка слов»
Цель: Развитие творческого воображения, путем вызова звуков и образов, ассоциаций, воспоминаний и представлений.
- «Хамелеон»
Цель: развивать умение ориентироваться в разных цветах и оттенках.
ДЕКАБРЬ
- «Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- «Дорога в школу»
Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.
- «Исключи лишнее»
Цель: развитие мышления и объема внимания.
- «Назови одним словом».
Цель: развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению.
ЯНВАРЬ
- «Найди и покажи твердые и мягкие поверхности».
Цель: учить на ощупь ощущать твердые и мягкие поверхности; развивать внимание.
- «Какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания цифр; развивать наблюдательность, внимание.
- «Бабочки»
Цель: Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.
- «Где ты находишься»
Цель: ориентирование в пространстве.
ФЕВРАЛЬ
- «Найди отличия»
Цель: развивать умения произвольно переключать и распределять внимание.
- «Ассоциация»
Цель: развивать логическое мышление.
- «Узнай по голосу»
Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.
- «Большой – маленький».
Цель: развивать наблюдательность, соотносить реальные размеры с условной меркой.
МАРТ
- «Выложи по контуру».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом.
- «Мастерим геометрические фигуры»
Цель: учить моделировать геометрические фигуры из счетных палочек и называть их.
- «Съедобное - несъедобное»
Цель: научить различать цвета по названию; называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.
- «Угадай, что внутри»
Цель: тренировать быстро на ощупь находить предмет в мешочке.
АПРЕЛЬ
- «Разноцветные шарфы».
Цель: учить детей смешивать основные цвета для получения новых
оттенков.
- «Послушай – угадай».
Цель: развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.
- «Подбери пару»
Цель: развивать логическое мышление и воображения.
- «Чей башмак больше»
Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания.
МАЙ
- «Чья это тень»
Цель: развивать логическое мышление и воображение.
- «Разрезные картинки»
Цель: развитие зрительного восприятия, пространственных представлений, наглядно – образного мышления, внимания.
- «Золушка»
Цель: развитие мелкой моторики; учить различать крупы; учить различать цвета.
- «Кто такой?» (соедини точки)
Цель: развивать воображение, учить представлять себе животное по их точечной схеме, развивать моторику кисти; умение внимательно следить за расположением точек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) посредством экологического проекта»
в методической разработке представлен материал по развитию познавательного интереса у дошкольников через экологическое воспитание...
Конспект НОД " Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей в младшей группе"
Конспект НОД "Формирование представоений об экологии как средстве познавательных интересов детей в младшей группе"...
Развитие речи. Перспективное планирование. Подготовительная группа.
перспективное планирование...
«Развитие познавательного интереса у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
laquo;Развитие познавательного интереса у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе экспериментирования»...
Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...