Развитие речи. Перспективное планирование. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Перспективное планирование.
Подготовительная группа.
СЕНТЯБРЬ
- «Угадай, кто кричит»
Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
- «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции
- «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
ОКТЯБРЬ
- «Солнце или дождик?»
Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна; воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
- «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря
- «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
- «Дует ветер»
Цель: учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом; изменение силы голоса.
НОЯБРЬ
- «Кот и мыши»
Цель: учить детей говорить стихотворный текст тихо; воспитание умения пользоваться тихим голосом.
- «Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
- «Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
- « Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
ДЕКАБРЬ
- «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
- «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
- «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
- Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний; развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
ЯНВАРЬ
- Рассказ «Песня-песенка»
Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию; уточнение звукопроизношения у детей; развитие речевого слуха.
- «Кот и мыши»
Цель: учить детей говорить стихотворный текст тихо; воспитание умения пользоваться тихим голосом.
- «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
- «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
ФЕВРАЛЬ
- «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
- «Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
- «Обобщающие понятия»
Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
- «Хорошо – плохо»
Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
МАРТ
- «Близко-далеко»
Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
- «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
- «Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
- «Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
АПРЕЛЬ
- Сказка «Человек и животные»
Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.
- «Кто у кого?»
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.
- Игра в слова
Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания.
- «Узнай по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
МАЙ
- Игра «Отгадай-ка»
Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища.
- Игра «Ласковые слова»
Цель: активизация ласкательных существительных.
- «Где мишка искала свой мяч?»
Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.
- «Необычная песенка»
Цель: тренировать в распевании гласных звуков на мотив любой знакомой ему мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Развитие речи. Перспективное планирование
Занятия по развитию речи в младшей группе...