Развитие речи. Перспективное планирование. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Перспективное планирование.
Подготовительная группа.
СЕНТЯБРЬ
- «Угадай, кто кричит»
Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
- «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции
- «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
ОКТЯБРЬ
- «Солнце или дождик?»
Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна; воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
- «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря
- «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
- «Дует ветер»
Цель: учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом; изменение силы голоса.
НОЯБРЬ
- «Кот и мыши»
Цель: учить детей говорить стихотворный текст тихо; воспитание умения пользоваться тихим голосом.
- «Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
- «Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
- « Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
ДЕКАБРЬ
- «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
- «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
- «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
- Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний; развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
ЯНВАРЬ
- Рассказ «Песня-песенка»
Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию; уточнение звукопроизношения у детей; развитие речевого слуха.
- «Кот и мыши»
Цель: учить детей говорить стихотворный текст тихо; воспитание умения пользоваться тихим голосом.
- «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
- «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
ФЕВРАЛЬ
- «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
- «Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
- «Обобщающие понятия»
Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
- «Хорошо – плохо»
Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
МАРТ
- «Близко-далеко»
Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
- «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
- «Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
- «Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
АПРЕЛЬ
- Сказка «Человек и животные»
Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.
- «Кто у кого?»
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.
- Игра в слова
Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания.
- «Узнай по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
МАЙ
- Игра «Отгадай-ка»
Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища.
- Игра «Ласковые слова»
Цель: активизация ласкательных существительных.
- «Где мишка искала свой мяч?»
Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.
- «Необычная песенка»
Цель: тренировать в распевании гласных звуков на мотив любой знакомой ему мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226527-1363977980.jpg)
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-656531-1598783933.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834403-1476960409.jpg)
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...