Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование 2-я младшая группа | 56.77 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 56.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема, цель, Итоговое мероприятие по теме | Вид взросло-детской (партнерской) деятельности | Формы организации совместной взросло- детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Материал и оборудование |
Сентябрь Тема: Осень, осень, хорошо, что ты пришла. Праздничные традиции Цель: Формировать и закреплять представления об изменениях в природе, в жизни людей, животных с наступлением осени. Итоговые мероприятия: - выставка семейных работ «Дарит осень чудеса»; - концерт «Мы вас поздравляем» | Социально-коммуникативное развитие (Игровая, коммуникативная, самообслуживание и бытовой труд) | Сюжетная игра: «Детский сад», «Моя семья», «Магазин», «Больница» и др. Дидактические игры: «Огород», «Чудесный мешочек », «Чего не стало», «Собери из двух частей», «Подбери по цвету», «Закрой окошко», «Подбери такой же цвет», «Разложи по местам», «Угадай, что это» и др. Беседа: «Беседа о правилах поведение в группе», «С кем я живу», «Вкусные и полезные фрукты и овощи», «Можно-нельзя», «как нужно одеваться чтобы не заболеть», «Игрушки которые живут в нашей группе» Ситуативный разговор: «Кто заботится о нас в детском саду?», «Кто приготовил нам обед?», «Дождик осенью», «Назови свое имя и фамилию» Загадывание и отгадывание загадок по тематике Дидактические игры: «Чья вещь», «Подбери пару», «Что нам осень принесла», «Подбери слово», Разучивание: Стихотворение про осень Наблюдение: за солнцем, погодой, дождем, за транспортом, цветы на клумбе, за птицами, За облаками, кормление птиц. Рассматривание: картин и иллюстраций по тематике с последующим обсуждением, овощей и фруктов, рассматривание деревьев и кустарников. Конструирование из строительного материала: «Башня», «Гараж для моей машины», «Дом» и т.д. Коллекционирование: листьев, камушек | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. | Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, Дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов. Куклы - мальчики и девочки напольный и настольный строительный набор лейки, материалы для ухода за обитателями живого уголка; видеотека, библиотека; изобразительные и природные материалы. |
Познавательное | ||||
Физическое развитие (двигательная) | Игры малой подвижности: «поезд с.25», «как собачки», «вейся венок», Подвижные игры: «Беги ко мне», «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки), «Найди свой домик», «солнышко и дождик с. 8», «Воробушки и кот с.4», «Попади в круг с.6», «Листопад с.23», «мы веселые ребята», «Тысобачка не лай» с.20, «воробушки и автомобиль с.25».и др. Корригирующая гимнастикаДля глаз, дыхательная, пальчиковая | |||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация, восприятие художественной литературы, музыкальная, конструирование) | Чтение:р.н.с «Три медведя», «Колобок», «Теремок», Чуковский «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Путаница» Разучивание стихотворения про осень Слушание: «Весело-грустно» муз. Я. Бетховена, «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова сл. Н. Френкеля, «Времена года» П Чайковский Музыкально дидактические игр: Е. Железнова «У жирафов», «Ты похлопай в месте с нами», «Паучок» Лепка: Лепим овощи и фрукты, свободное творчество Аппликация: «Консервируем овощи» Рисование: «Виноград» (используем не традиционную технику рисования пальчиками), осенние листочки, «Дождик лей-лей будет веселей», рисование на свободную тематику | |||
Октябрь Тема: «Путешествие в мир животных» Цель: Формировать и расширять представление о животных Итоговое мероприятие: - Игра - развлечение «Все о животных» - Выставка пластилиновых картин «Мой питомец» | Социально-коммуникативная | Сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Мы идем в зоопарк» и др. Дидактические:«Кто где живет?», «Чей малыш?», «Кто так сказал?», «Что общего?», «Чей хвостик», «Собери животное», «Волшебный мешочек», «По грибы, по ягоды», «День и ночь», «Проверим внимание», «Утка с утятами», «Сравним палочки», «что любит зайчик», и др. Игры-перевоплощения в животных Театрализованная игра: «Теремок» Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Беседа: «Кто в лесу живёт», «Назовите животное и его детеныша»,«Что есть у кошки», «Что мы знают о животных? », «Какие бывают животные», «Собака- друг человека», «Колючий друг», «Как белочка к зиме готовится» Ситуативный разговор: «А как зовут твоего питомца?», Дидактические игры:«Кто как кричит?», «Какой, какая, какие», Совместные действия: собираем мусор, ветки на участке, за машинами,учимся правильно убирать строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами животных. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением домашних и диких животных, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. | Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи домашних и диких животных, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике |
Познавательное | Наблюдение:за солнцем, за работой дворника, за птицами, за осенними деревьями, за грузовым транспортом Рассматривание: картинок и фотографий с животными, осенних листочков, картинок времена года, Ситуативный разговор и речевая ситуация :«Как играть и не сориться», Конструирование: «Построим конуру для Тузика», «Ферма» Изготовление коллективного панно «Животные в осеннем лесу» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание:голоса животных, звуки леса, «Козочки-брыкалочки», «Человек собаке друг» Музыкально-дидактические игры: «Передай позу», «Мое тело» Танцевальная гимнастика: «Нам не страшен серый волк» Рисование животных по трафаретам, «Домик для моего четвероногого друга», «Ежик, безголовы и ножек» Лепка:животных из пластилина. Аппликация: «Собака друг человека», «Ежик готовится к зиме» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры :«Хоровод животных», «Охотники и звери», «Воробушки и кот», «Раздувайся мой шар», «Солнышко и дождик», «По узенькой дорожке» Хороводная игра: «Петушок»,«Водолей», «Карусель», «веселый воробей». | |||
Ноября Тема: Мы живем в России. Праздничные традиции (день народного единства). День матери Цель: формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны) Итоговое мероприятие: Презентация « Мы живем в г. Калачинск» Праздник мам - Познавательно – тематическое мероприятие «Мы живём в России»; - выставка «Костюмы народов России» | Игровая Коммуникативная | Сюжетные игры:«Семья», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Магазин. «Почта» Дидактические:«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву»,«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Осенняя одежда и обувь», «Найди на карте города свою улицу», «Транспорт в нашем городе », «Какие дома есть в нашем городе», «Достопримечательные места нашего города» Театрализованная игра по знакомым сказкам Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние животные». Беседа:«Россия-наша Родина», «Символы нашей Родины», «Белая березка» «Я люблю осень»,о городе «Наш любимый город» (по фотографиям, открыткам и иллюстрациям), «Что есть интересного на твоей улице?», «Улицы города», «Я люблю играть на улице», «Мой самый близкий и родной человек», «Мая мама самая, самая …», «Кто о нас заботится?»,о праздниках(в том числе и русских народных), о предметах быта (знакомство со старинными) Беседа - рассуждение «А в лесу есть улицы?», «Что нужно делать.чтобы узнать погоду на улице» Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Составление описательных рассказов о игрушках Дидактическая игра «Опиши маму », «Расскажи, кому нужен этот предмет», «Домашние животные» и другое Загадывание и отгадывание загадок | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. | Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике |
Познавательно- исследовательская | Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за дождем, за облаками, за транспортом на дороге, за кустами и деревьями на участке, за ветром, за птицами, и тд Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться» и другие Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице»,«Мой детский сад», «Моя улица родная» и другое Коллекции: «Народные инструменты», «Предметы домашнего обихода» и другое. Рассматривание альбома с символами России, альбом «Мой город Калачинск» | |||
Трудовая | Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, сгребание сухих листьев, приготовление корма для птиц в месте с воспитателем, закрепляем культурно гигиенические навыки, учимся правильно одеваться и раздеваться на прогулку и с прогулки. Задания: совместно с родителями нарисовать рисунок « Дом в котором я живу» | |||
Двигательная | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Мы-веселые ребята», «Поедим в лес», «Самолет», «Птички летают», «Снег кружится», «Собачка и воробьи» и тд. Хороводные игры: «Пузырь», «Мои ладошки», «Мыши водят хоровод» и тд. | |||
Чтение художественной литературы | Чтениестихов, рассказов о родине, о осени, о символах России, о маме, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики» и другие литературно – художественные произведения. Разучивание: стихотворения о Родине, о осени, потешек Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по отношению к другим людям. | |||
Музыкально – художественная | Слушание музыкальных произведений и исполнение о Родине, о г. Калачинск, о маме песен о природе и других. Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играю», «У жирафа пятна, пятнышки везде…», «Кто позвал?» и др. Знакомство с народными инструментами: ложки, балалайка, свистулька и другие. | |||
Продуктивная | Лепка:«Дом из бревнышек», «Посуда», «Угощение для мамочки» Аппликация «Мой дом – моя крепость», «цветы для мамы», «Окна для разных домов» Рисование «Мой дом», «Цветы на моем окне», «Открытка для мамы», раскрашивание матрешек | |||
Декабрь Тема:Здравствуй, гостья зима. Цель: Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных родного края, жизни человека с наступлением зимы Итоговые мероприятия: - выставка «Символ года»; выставка рисунков в группе - Новогодний карнавал . | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Мы идем в театр», «На приеме у окулиста», «Семья», «В гостях у Деда Мороза» и тд. Дидактические: «Одень куклу на прогулку», «Найди похожую снежинку», «Когда это бывает», «Собери снеговика», «Чей домик?», «Хорошие и плохие поступки», «Где что находится», «Найди похожее», «Шнуровка», «Собери по схеме», «Что изменилось, чего не стало», «Целое и части», «Соберём бусы на ёлку», «Сложи картинку», «Сложи узор», «Так бывает или нет?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наряди елку» . Театрализованная игра: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», настольный театр «Репка». Беседа: «К нам пришла зима», «Снег, снег кругом снег», «Гололед», «Чтобы ручки и ножки не замерзли», «Почему снег на улице не тает?», «Как мы провели выходные», «Почему звери не носят одежду», «Зарядка и простуда», «Скоро Новый год», «За что я люблю Новый год», «Кто приносит подарки на Новый год», «Праздник в детском саду», «Кем ты будешь на утреннике» . Ситуативный разговор: «Что нужно одевать на улицу чтобы не замерзнуть?», «Почему нельзя есть снег?», «Мишка заболел», «Что нам подарит Дед Мороз», «Что там видно за окошком?» и т.д Речевая ситуация «Игрушки ждут Деда Мороза» Дидактические игры: «Договори словечко», «Каким бывает…», «Кто больше увидит и назовет», «Угадай по описанию одежды», «Что бывает», «Исправь ошибку». Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка». Ролевые диалоги: «Телефонные разговоры», на основе сказки теремок, «Диалог - импровизация». Загадывание и отгадывание загадок по теме Составление описательных рассказов о зиме Наблюдения: За падающим снегом, «птицы зимой», за работой дворника, «Голуби», «небо чисто, небо хмуро», «Как светит солнце в морозный денек?», «Солнце светит в небе голубом», «Такси», «Мы на улице гуляем за вороной наблюдаем», «Куда дует ветер?», «Небо-небушко», «Растения на участке детского сада», «Зима», «Гололед», за неживым объектом, за транспортом, за погодой и т.д. Рассматривание: иллюстраций, альбомов с изображением зимы, снежинок, «Зимние забавы», «звери в зимнем лесу», рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят», картины «Дед Мороз» , иллюстраций в книжках – малышках, Игры-опыты со снегом, с водой, «Цветные льдинки» Конструирование из напольного и настольного строителя. Лепка: снеговик, елочные украшения новогодняя елочка. Аппликация: елочка, снеговик, пушистый зайчик. Рисование: снежинки, елочка, снеговика. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Снег кружится», «Дед Мороз», «Ворона и собачка», «Воробушки-пташки», «Самолет», «Солнышко и дождик», «Собачка и воробьи», «Догони самолет», «Беги к тому что на зову», «Перелетные птиц», «Волк и овцы», «Лошадки», «С кочки на кочку», «Веселые соревнования» . Хороводные игры: «Бусинки», «Мои ладошки», «Ладушки-оладушки», «Пузырь» . Игры малой подвижности: «Найди свой домик», «что видел не скажу, но покажу», «все захлопали в ладоши», «Зайка беленький сидит», «На елку», «По трудной дорожке» и др. Пальчиковые игры: «Погреем пальчики», «Мы делили апельсин…», «Черепаха» и др. Чтение: стихов про зиму, Новый год, «Морозка», «Репка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» А.Прокофьев «Метель», Е.Трутнева «С Новым годом!», Благинина «Ёлка» и др. Разучивание стихов про зиму и Новый год Разучивание пословиц и поговорак про зиму Обсуждение поведение и поступки героев сказок Слушание музыкальных произведений и исполнение о зиме и Новом годе Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играю», «У жирафа пятна, пятнышки везде…», «Кто позвал?» и др. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. | Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике |
Январь Тема: Добрый я, добрый ты. Праздничные традиции. (Зимние праздники, всемирный день спасибо…) Цель: Формировать и закреплять представления о добре и зле, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. - фотоколлаж «Как мы помогаем» - досуг «День доброты» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Идём в гости» , «Как Буратино стал вежливым», «У нас в гостях кукла Таня»,«Страна вежливости» Игры на развитие памяти: «Запоминаем поговорки», «День рождения куклы» «Запомни моё лицо» «Радио (диктор)» Запомни и нарисуй» Дидактические:«Что такое хорошо, что такое плохо»,«Дополни рисунок»,«Я не должен - я должен»,«В мире сказок», «Радио»,«Моё – общее»,«Хочу – нельзя!»,«Узнай по описанию», Театрализованная игра: «Колобок принимает гостей», «Теремок» Ситуативная игра-история: «Котик и Ежик на качелях», «Машина», «Случай в малине», «Помощь Бельчонку», «Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»); Совместные действия: ухаживаем за цветами, собираем мусор, учимся правильно убирать игрушки, строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки. Беседа: «Домашние любимцы», «Что значит быть вежливым» ,«Вы сказали «Здравствуйте»; Беседы «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки». Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например,хороший-плохой,добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый); Рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.; Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка». Наблюдение:за солнцем, за голубями, за снегом, за пешеходами, за работниками детского сада, за деревьями, за транспортом, за погодой, за небом. Рассматривание: картинок и фотографий с животными, осенних листочков, картинок времена года, Конструирование: из строительного материала, подручного (стулья, столы и др.) Коллекционирование Подвижные, хороводные и малоподвижные игры. «Солнышко и дождик», «Кто бросит дальше снежок», «Кормушка», «Собачка и воробьи», «Попади в круг», «По узенькой дорожке», «Береги предмет», «1-2-3 к дереву беги», «Ладушки оладушки», «Дед Мороз», «Беги к тому что назову», «Снег кружиться». Слушание: Слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. Разучивание стихотворений; Чтение художественной литературы: Мошковская «Вежливое слово» С. Маршак «Ежели вы вежливы» А. Кузнецова «Поссорились» Г. Остер «Советы непослушным детям» В. Осеева «Волшебное слово» Т. Собакина «Здравствуй, Гусь» Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» (этикет для малышей) | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. | Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике |
Февраль Тема «Сильные, смелые, здоровые, умелые». Праздничные традиции. Цель: Формировать и закреплять ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» родины, всех слабых людей. Итоговое мероприятие: - «Мы простуды не боимся» - Физкультурный досуг «Мы солдаты» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Сюжетная игра: «Правила движения», «Мы – спортсмены», «На станции технического обслуживания автомобиля», «Пограничники» Дидактические: «Какого цвета вода?», «Расскажем и покажем», «Цветные льдинка», «Со снежинками», «Где ночует солнышко?», «Помоги зверушкам», «Подбери слово». Театрализованная игра: Упражнения и этюды угадай: Что я делаю? Одно и то же по-разному. Кругосветное путешествие. Игры на превращение. Игры на развитие двигательных способностей. Ситуативный разговор:Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Составление описательных рассказов о героях. Совместные действия: ухаживаем за цветами, собираем мусор, учимся правильно убирать игрушки, строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки. Беседа:Беседы «О русском каравае и овсяном киселе», «О русской деревне и ее жителях», «Промыслы на Руси», «Праздники на Руси». Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. «Словом можно убить, словом можно спасти…», «Кто прав» и другие.Составление описательных рассказов о технике, Богатырях, военных доспехах и другие.Составление рассказов «На героя и слава бежит» (по пословице).Составление новой сказки о Богатырях. Разбор понятий «ограда», «городить», «огород», «город». Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка». Наблюдение:за солнцем, за птицами, за транспортом, за ветром, за небом, за снегом, за гололедом, за деревьями, Рассматривание: картинок и фотографий с животными, осенних листочков, картинок времена года, Конструирование: из строительного материала, подручного (стулья, столы и др.) Коллекционирование Игры малой подвижности, хороводные игры, подвижные игры, корректирующая гимнастика. «Солнечные зайчики», «расскажем и покажем», «Воробушки - пташки», «Все захлопали в ладоши», «Такси», «Раздувайся мой шар», «Догони самолет», «Заинька беленький сидит», «Все хлопают в ладоши», «Ладушки-оладушки», «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову», «В лес ходили», «Снег кружиться», «Дед мороз», «На елку», «Птичка раз! Птичка два!», «По трудной дорожке», «Мы веселые ребята», «Зашагали ножки» | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. | Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике |
Март 1-я неделя Тема Самые обаятельные и привлекательные. (8 марта) Цели Воспитывать любовь и уважение к женщине, желание помогать им, заботиться о них. - Поздравительный концерт к 8 марта (все возрастные группы) | Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | С-ролевая игра «Мамины помощники»; «Дочки матери»; «Мама с дочкой у врача». Драматизация сказки «Заюшкина избушка»; Дидактический игра «Мой дом»; «Наведи порядок». Дид. игра «Профессии»; Беседа «Мой носовой платок»; «Твой внешний вид» «О вежливых словах», «О помощи взрослым»; «Хочу быть как мама»; «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка». Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»; Беседа «Профессия моей мамы»; Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества; Рассматривание иллюстраций «Профессии». Наблюдения за ветром, небом, за птицами, где ночует солнышко, за голосами птиц, Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит» Рассматривание картин и иллюстраций по тематике с последующим обсуждением. Конструирование Коллекционирование Игры малой подвижности, подвижные игры, хороводные: «Птичка раз! Птичка два!», «По трудной дорожке», «Самолет», «Мы – веселые ребята», «Снег кружиться», «Зашагали ножки», «Птички летают», «Мы во двор пошли гулять», «Мыши водят хоровод», «Беги к тому, что назову», «Солнечные зайчики», «Ехали, ехали и приехали», «Колобок», «Веселый воробей», «Найди свой домик», «Мы шоферы», «Паровозик». | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. | Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике |
Июль-август Тема: Лето красное. Праздничные традиции. Цели: Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей в летний период. Итоговые мероприятия: Экскурсия прогулка «В парке гуляет лето» | Социально-коммуникативная Познавательное Физическое развитие (двигательная) | Сюжетная игра:«Правила движения», «На дорогах города», «Семья идет на пикник» Дидактические:«Мое облако», «Назови три предмета», «Придумай сам», «Скажи по-другому», Игра-забава «Что изменилось?», «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Узнай, не видя», «Котята и щенята», «Узнай по звуку» Театрализованная игра:Упражнения и этюды угадай: Что я делаю? Одно и то же по-разному. Кругосветное путешествие. Игры на превращение..Инсценированние сказок. Ситуативный разговор:Если ты оставил дома панамку? Как себя вести когда ты заблудился в лесу. Совместные действия:ухаживаем за цветами, собираем мусор, учимся правильно убирать игрушки, строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки. Беседа:Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток:«Люблю грозу в начале мая», «Погода в мае и летом», «Разные насекомые», «Весенние явления природы» Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне» Рассказ воспитателя: «О способах приспособления насекомых Беседы: «Безопасность ле-том на улице», «Чем отличился, чем порадовал ……..» Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка». Наблюдение:за транспортом, за насекомыми, за пением птицами, за деревьями, за трудом дворника, за солнышком, Рассматривание: картинок и фотографий с животными, картинок времена года, Конструирование: из строительного материала, подручного (стулья, столы и др.) Коллекционирование | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Действия с муляжами овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы. Конструирование из настольного строителя. Рисование, лепка в изо-уголке. Игры с машинами куклами. Игры с настольными играми и с дидактическим материалом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....
Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года
гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...