Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Трушина Светлана Алексеевна

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема, цель,

Итоговое

 мероприятие

по теме

Вид взросло-детской (партнерской)

 деятельности

Формы организации совместной взросло- детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Материал и

оборудование

Сентябрь

Тема: Осень, осень,

хорошо, что ты

 пришла. Праздничные традиции

Цель: Формировать и закреплять представления

 об изменениях в природе, в жизни людей, животных с наступлением осени.

Итоговые мероприятия:

- выставка семейных работ «Дарит осень чудеса»;

- концерт «Мы вас поздравляем»

Социально-коммуникативное развитие

(Игровая, коммуникативная, самообслуживание и бытовой труд)

Сюжетная игра: «Детский сад», «Моя семья», «Магазин», «Больница» и др.

Дидактические игры: «Огород», «Чудесный мешочек », «Чего не стало», «Собери из двух частей», «Подбери по цвету», «Закрой окошко», «Подбери такой же цвет», «Разложи по местам», «Угадай, что это» и др.

Беседа: «Беседа о правилах поведение в группе», «С кем я живу», «Вкусные и полезные фрукты и овощи», «Можно-нельзя», «как нужно одеваться чтобы не заболеть», «Игрушки которые живут в нашей группе»

Ситуативный разговор: «Кто заботится о нас в детском саду?», «Кто приготовил нам обед?», «Дождик осенью», «Назови свое имя и фамилию»

Загадывание и отгадывание загадок по тематике  

Дидактические игры: «Чья вещь», «Подбери пару», «Что нам осень принесла», «Подбери слово»,

Разучивание: Стихотворение про осень

Наблюдение: за солнцем, погодой, дождем, за транспортом, цветы на клумбе, за птицами, За облаками, кормление птиц.

Рассматривание: картин и иллюстраций по тематике с последующим обсуждением, овощей и фруктов, рассматривание деревьев и кустарников.

Конструирование из строительного материала: «Башня», «Гараж для моей машины», «Дом» и т.д.

Коллекционирование: листьев, камушек

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.

Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм,

Дидактические игры, настольные игры,

муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике

Колпак белый (2 шт.),  фартук (2 шт.),  посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки  из-под соков, йогуртов.

Куклы  - мальчики и девочки

напольный и настольный строительный набор

лейки, материалы для ухода за  обитателями живого уголка;

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы.

Познавательное

Физическое развитие (двигательная)

Игры малой подвижности: «поезд с.25», «как собачки», «вейся венок»,

Подвижные игры: «Беги ко мне», «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки), «Найди свой домик», «солнышко и дождик с. 8», «Воробушки и кот с.4», «Попади в круг с.6», «Листопад с.23», «мы веселые ребята», «Тысобачка не лай» с.20, «воробушки и автомобиль с.25».и др.

Корригирующая гимнастикаДля глаз, дыхательная, пальчиковая

Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация, восприятие художественной литературы, музыкальная, конструирование)

Чтение:р.н.с «Три медведя», «Колобок», «Теремок», Чуковский «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Путаница»

Разучивание стихотворения про осень

Слушание: «Весело-грустно» муз. Я. Бетховена, «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова сл. Н. Френкеля, «Времена года» П Чайковский

Музыкально дидактические игр: Е. Железнова «У жирафов», «Ты похлопай в месте с нами», «Паучок»

Лепка: Лепим овощи и фрукты, свободное творчество

Аппликация: «Консервируем овощи»

Рисование: «Виноград» (используем не традиционную технику рисования пальчиками), осенние листочки, «Дождик лей-лей будет веселей», рисование на свободную тематику

Октябрь

Тема: «Путешествие в мир животных»

Цель: Формировать и расширять представление о животных

Итоговое мероприятие:

- Игра - развлечение «Все о животных»

- Выставка пластилиновых картин «Мой питомец»

Социально-коммуникативная

Сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Мы идем в зоопарк» и др.

Дидактические:«Кто где живет?», «Чей малыш?», «Кто так сказал?», «Что общего?», «Чей хвостик», «Собери животное», «Волшебный мешочек», «По грибы, по ягоды», «День и ночь», «Проверим внимание», «Утка с утятами», «Сравним палочки», «что любит зайчик»,  и др.

Игры-перевоплощения в животных

Театрализованная игра: «Теремок»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа: «Кто в лесу живёт»,  «Назовите животное и его детеныша»,«Что есть у кошки», «Что мы знают о животных? », «Какие бывают животные», «Собака- друг человека», «Колючий друг», «Как белочка к зиме готовится»

Ситуативный разговор: «А как зовут твоего питомца?»,

Дидактические игры:«Кто как кричит?», «Какой, какая, какие»,

Совместные действия: собираем мусор, ветки на  участке, за машинами,учимся правильно убирать строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами животных.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением домашних и диких животных, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.

Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи домашних и диких животных, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике

Познавательное

Наблюдение:за солнцем, за работой дворника, за птицами, за осенними деревьями, за грузовым транспортом

Рассматривание: картинок и фотографий с животными, осенних листочков, картинок времена года,

Ситуативный разговор и речевая ситуация :«Как играть и не сориться»,

Конструирование: «Построим конуру для Тузика», «Ферма»

Изготовление коллективного панно «Животные в осеннем лесу»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание:голоса животных, звуки леса, «Козочки-брыкалочки», «Человек собаке друг»

Музыкально-дидактические игры: «Передай позу», «Мое тело»

Танцевальная гимнастика: «Нам не страшен серый волк»

Рисование животных по трафаретам, «Домик для моего четвероногого друга», «Ежик, безголовы и ножек»

Лепка:животных из пластилина.

Аппликация: «Собака друг человека», «Ежик готовится к зиме»

Физическое развитие

Подвижные игры :«Хоровод животных», «Охотники и звери», «Воробушки и кот», «Раздувайся мой шар», «Солнышко и дождик», «По узенькой дорожке»

Хороводная игра: «Петушок»,«Водолей», «Карусель», «веселый воробей».

Ноября

Тема: Мы живем в России. Праздничные традиции (день народного единства). День матери

Цель: формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны)  

Итоговое мероприятие:

Презентация « Мы живем в г. Калачинск»

Праздник мам

- Познавательно – тематическое мероприятие «Мы живём в России»;

- выставка «Костюмы народов России»

Игровая

Коммуникативная

Сюжетные игры:«Семья», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Магазин. «Почта»

Дидактические:«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву»,«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Осенняя одежда и обувь», «Найди на карте города свою улицу», «Транспорт в нашем городе », «Какие дома есть в нашем городе», «Достопримечательные места  нашего города»

Театрализованная игра по знакомым  сказкам

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние животные».

Беседа:«Россия-наша Родина», «Символы нашей Родины», «Белая березка» «Я люблю осень»,о городе «Наш любимый город» (по фотографиям, открыткам и иллюстрациям),  «Что есть интересного на твоей улице?», «Улицы города», «Я люблю играть на улице», «Мой самый близкий и родной человек», «Мая мама самая, самая …», «Кто о нас заботится?»,о праздниках(в том числе и русских народных), о предметах быта (знакомство со старинными)

Беседа - рассуждение «А в лесу есть улицы?», «Что нужно делать.чтобы узнать погоду на улице»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Составление описательных рассказов о игрушках

Дидактическая игра «Опиши маму », «Расскажи, кому нужен этот предмет»,  «Домашние животные» и другое

Загадывание и отгадывание загадок

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.

Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике

Познавательно- исследовательская

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за дождем, за облаками, за транспортом на дороге, за кустами и деревьями на участке, за ветром, за птицами, и тд

Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться» и другие

Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице»,«Мой детский сад», «Моя улица родная» и другое

Коллекции: «Народные инструменты», «Предметы домашнего обихода» и другое.

Рассматривание альбома с символами России, альбом «Мой город Калачинск»

Трудовая

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, сгребание сухих листьев, приготовление корма для птиц в месте с воспитателем, закрепляем культурно гигиенические навыки, учимся правильно одеваться и раздеваться на прогулку и с прогулки.

Задания: совместно с родителями нарисовать рисунок « Дом в котором я живу»

Двигательная

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Мы-веселые ребята», «Поедим в лес», «Самолет», «Птички летают», «Снег кружится», «Собачка и воробьи» и тд.

Хороводные игры: «Пузырь», «Мои ладошки», «Мыши водят хоровод» и тд.

Чтение художественной литературы

Чтениестихов, рассказов о родине, о осени, о символах России, о маме, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики» и другие литературно – художественные произведения.

Разучивание: стихотворения о Родине, о осени, потешек

Обсуждение поступков  литературных и мультипликационных героев по отношению к другим людям.

Музыкально – художественная

Слушание музыкальных произведений и исполнение о Родине, о г. Калачинск, о маме песен  о природе и других.

Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играю», «У жирафа пятна, пятнышки везде…», «Кто позвал?» и др.

Знакомство с народными инструментами: ложки, балалайка, свистулька и другие.

Продуктивная

Лепка:«Дом из бревнышек», «Посуда», «Угощение для мамочки»

Аппликация  «Мой дом – моя крепость», «цветы  для мамы», «Окна для разных домов»

Рисование «Мой дом», «Цветы на моем окне»,   «Открытка для мамы», раскрашивание матрешек

Декабрь

Тема:Здравствуй, гостья зима.

Цель: Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных родного края, жизни человека с наступлением зимы

Итоговые мероприятия:

- выставка «Символ года»; выставка рисунков в группе

- Новогодний карнавал

.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетные игры:  «Магазин», «Больница», «Мы идем в театр», «На приеме у окулиста», «Семья», «В гостях у Деда Мороза» и тд.

Дидактические: «Одень куклу на прогулку», «Найди похожую снежинку»,  «Когда это бывает», «Собери снеговика», «Чей домик?», «Хорошие и плохие поступки», «Где что находится», «Найди похожее», «Шнуровка», «Собери по схеме», «Что изменилось, чего не стало», «Целое и части», «Соберём бусы на ёлку», «Сложи картинку», «Сложи узор», «Так бывает или нет?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наряди елку» .

Театрализованная игра: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», настольный театр «Репка».

Беседа: «К нам пришла зима», «Снег, снег кругом снег», «Гололед», «Чтобы ручки и ножки не замерзли», «Почему снег на улице не тает?», «Как мы провели выходные», «Почему звери не носят одежду», «Зарядка и простуда», «Скоро Новый год», «За что я люблю Новый год», «Кто приносит подарки на Новый год», «Праздник в детском саду», «Кем ты будешь на утреннике» .

Ситуативный разговор: «Что нужно одевать на улицу чтобы не замерзнуть?», «Почему нельзя есть снег?», «Мишка заболел», «Что нам подарит Дед Мороз», «Что там видно за окошком?» и т.д

Речевая ситуация «Игрушки ждут Деда Мороза»

Дидактические игры: «Договори словечко», «Каким бывает…», «Кто больше увидит и назовет», «Угадай по описанию одежды»,  «Что бывает», «Исправь ошибку».

Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка».

Ролевые диалоги: «Телефонные разговоры», на основе сказки теремок, «Диалог - импровизация».

Загадывание и отгадывание загадок по теме

Составление описательных рассказов о зиме

Наблюдения: За падающим снегом, «птицы зимой», за работой дворника, «Голуби», «небо чисто, небо хмуро», «Как светит солнце в морозный денек?», «Солнце светит в небе голубом», «Такси», «Мы на улице гуляем за вороной наблюдаем», «Куда дует ветер?», «Небо-небушко», «Растения на участке детского сада», «Зима», «Гололед», за неживым объектом, за транспортом, за погодой и т.д.

Рассматривание: иллюстраций, альбомов с изображением зимы, снежинок, «Зимние забавы», «звери в зимнем лесу», рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»,  картины «Дед Мороз» , иллюстраций в книжках – малышках,  

Игры-опыты со снегом, с водой,  «Цветные льдинки»

Конструирование из напольного и настольного строителя. Лепка: снеговик, елочные украшения новогодняя елочка.

Аппликация: елочка, снеговик, пушистый зайчик.

Рисование: снежинки, елочка, снеговика.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Снег кружится», «Дед Мороз», «Ворона и собачка», «Воробушки-пташки», «Самолет», «Солнышко и дождик», «Собачка и воробьи», «Догони самолет», «Беги к тому что на зову», «Перелетные птиц», «Волк и овцы», «Лошадки», «С кочки на кочку», «Веселые соревнования» .

Хороводные игры: «Бусинки», «Мои ладошки», «Ладушки-оладушки», «Пузырь» .

Игры малой подвижности: «Найди свой домик», «что видел не скажу, но покажу», «все захлопали в ладоши»,  «Зайка беленький сидит», «На елку», «По трудной дорожке» и др.

Пальчиковые игры:  «Погреем пальчики», «Мы делили апельсин…», «Черепаха» и др.

Чтение: стихов про зиму, Новый год, «Морозка», «Репка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» А.Прокофьев «Метель», Е.Трутнева «С Новым годом!», Благинина «Ёлка» и др.

Разучивание стихов про зиму и Новый год

Разучивание пословиц и поговорак про зиму

Обсуждение поведение и поступки героев сказок Слушание музыкальных произведений и исполнение о зиме и Новом годе

Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играю», «У жирафа пятна, пятнышки везде…», «Кто позвал?» и др.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.

Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры,

муляжи овощей и фруктов, настольный строитель,

материал в изо-уголке, картины, иллюстрации,

рисунки по тематике

Январь

Тема: Добрый я, добрый ты. Праздничные традиции. (Зимние праздники, всемирный день спасибо…)

Цель: Формировать и закреплять представления о добре и зле, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

- фотоколлаж «Как мы помогаем»

- досуг «День доброты»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетные игры:  «Семья принимает гостей», «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Идём в гости» , «Как Буратино стал вежливым», «У нас в гостях кукла Таня»,«Страна вежливости»

Игры на развитие памяти:

«Запоминаем поговорки», «День рождения куклы»

«Запомни моё лицо»

«Радио (диктор)»

Запомни и нарисуй»

Дидактические:«Что такое хорошо, что такое плохо»,«Дополни рисунок»,«Я не должен - я должен»,«В мире сказок», «Радио»,«Моё – общее»,«Хочу – нельзя!»,«Узнай по описанию»,

Театрализованная игра: «Колобок принимает гостей», «Теремок»

Ситуативная игра-история: «Котик и Ежик на качелях», «Машина», «Случай в малине», «Помощь Бельчонку», «Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»);

Совместные действия: ухаживаем за цветами, собираем мусор, учимся правильно убирать игрушки, строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки.

Беседа: «Домашние любимцы», «Что значит быть вежливым» ,«Вы сказали «Здравствуйте»;

Беседы «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки».

Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы  по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках;  способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например,хороший-плохой,добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый);

Рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.;

Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка».

Наблюдение:за солнцем, за голубями, за снегом, за пешеходами, за работниками детского сада, за деревьями, за транспортом, за погодой, за небом.

Рассматривание: картинок и фотографий с животными, осенних листочков, картинок времена года,

Конструирование: из строительного материала, подручного (стулья, столы и др.)

Коллекционирование

Подвижные, хороводные и малоподвижные игры.

«Солнышко и дождик», «Кто бросит дальше снежок», «Кормушка», «Собачка и воробьи», «Попади в круг», «По узенькой дорожке», «Береги предмет», «1-2-3 к дереву беги», «Ладушки оладушки», «Дед Мороз», «Беги к тому что назову», «Снег кружиться».

Слушание: Слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника.

Разучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы:

Мошковская «Вежливое слово»

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

А. Кузнецова «Поссорились»

Г. Остер «Советы непослушным детям»

В. Осеева «Волшебное слово»

Т. Собакина «Здравствуй, Гусь»

Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» (этикет для малышей)

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.

Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике

Февраль

Тема

«Сильные, смелые, здоровые, умелые». Праздничные традиции.

Цель: Формировать и закреплять ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» родины, всех слабых людей.

Итоговое мероприятие:

- «Мы простуды не боимся»

- Физкультурный досуг «Мы солдаты»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетная игра: «Правила движения»,  «Мы – спортсмены», «На станции технического обслуживания автомобиля», «Пограничники»

Дидактические: «Какого цвета вода?», «Расскажем и покажем», «Цветные льдинка», «Со снежинками», «Где ночует солнышко?», «Помоги зверушкам», «Подбери слово».

Театрализованная игра: Упражнения и этюды угадай: Что я делаю? Одно и то же по-разному. Кругосветное  путешествие. Игры на превращение. Игры на развитие двигательных способностей.

Ситуативный разговор:Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Составление описательных рассказов о героях.

Совместные действия: ухаживаем за цветами, собираем мусор, учимся правильно убирать игрушки, строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки.

Беседа:Беседы «О русском каравае и овсяном киселе», «О русской деревне и ее жителях», «Промыслы на Руси», «Праздники на Руси». Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. «Словом можно убить, словом можно спасти…», «Кто прав» и другие.Составление описательных рассказов о технике, Богатырях,  военных доспехах и другие.Составление рассказов «На героя и слава бежит» (по пословице).Составление новой сказки о Богатырях. Разбор понятий «ограда», «городить», «огород»,  «город».

Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка».

Наблюдение:за солнцем, за птицами, за транспортом, за ветром, за небом, за снегом, за гололедом, за деревьями,

Рассматривание: картинок и фотографий с животными, осенних листочков, картинок времена года,

Конструирование: из строительного материала, подручного (стулья, столы и др.)

Коллекционирование

Игры малой подвижности, хороводные игры, подвижные игры, корректирующая гимнастика.

«Солнечные зайчики», «расскажем и покажем», «Воробушки - пташки», «Все захлопали в ладоши», «Такси», «Раздувайся мой шар», «Догони самолет», «Заинька беленький сидит», «Все хлопают в ладоши», «Ладушки-оладушки», «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову», «В лес ходили», «Снег кружиться», «Дед мороз», «На елку», «Птичка раз! Птичка два!», «По трудной дорожке», «Мы веселые ребята», «Зашагали ножки»

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.

Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике

Март 1-я неделя

Тема

Самые обаятельные и привлекательные. (8 марта)

Цели

Воспитывать любовь и уважение к женщине, желание помогать им, заботиться о них.

- Поздравительный концерт к 8 марта (все возрастные группы)

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

С-ролевая игра «Мамины помощники»; «Дочки матери»; «Мама с дочкой у врача».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Дидактический игра «Мой дом»; «Наведи порядок».

Дид. игра «Профессии»;

Беседа «Мой носовой платок»; «Твой внешний вид» «О вежливых словах», «О помощи взрослым»; «Хочу быть как мама»;

«Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».

Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»; Беседа «Профессия моей мамы»;

Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества;

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Наблюдения за ветром, небом, за птицами, где ночует солнышко, за голосами птиц,

Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит»

Рассматривание картин и иллюстраций по тематике с последующим обсуждением.

Конструирование

Коллекционирование

Игры малой подвижности, подвижные игры, хороводные:

«Птичка раз! Птичка два!», «По трудной дорожке», «Самолет», «Мы – веселые ребята», «Снег кружиться», «Зашагали ножки», «Птички летают», «Мы во двор пошли гулять», «Мыши водят хоровод», «Беги к тому, что назову», «Солнечные зайчики», «Ехали, ехали и приехали», «Колобок», «Веселый воробей», «Найди свой домик», «Мы шоферы», «Паровозик».

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.

Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, настольные игры, муляжи овощей и фруктов, настольный строитель, материал в изо-уголке, картины, иллюстрации, рисунки по тематике

Июль-август

Тема:

Лето красное. Праздничные традиции.

Цели: Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей в летний период.

Итоговые мероприятия: Экскурсия прогулка «В парке гуляет лето»

Социально-коммуникативная

Познавательное

Физическое развитие (двигательная)

Сюжетная игра:«Правила движения», «На дорогах города», «Семья идет на пикник»

Дидактические:«Мое облако», «Назови три предмета», «Придумай сам», «Скажи по-другому»,

Игра-забава «Что изменилось?», «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Узнай, не видя», «Котята и щенята», «Узнай по звуку»

Театрализованная игра:Упражнения и этюды угадай: Что я делаю? Одно и то же по-разному. Кругосветное  путешествие. Игры на превращение..Инсценированние  сказок.

Ситуативный разговор:Если ты оставил дома панамку? Как себя вести  когда ты заблудился в лесу.

Совместные действия:ухаживаем за цветами, собираем мусор, учимся правильно убирать игрушки, строительный материал, закрепляем умение правильно мыть и вытирать руки.

Беседа:Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток:«Люблю грозу в начале мая», «Погода в мае и летом», «Разные насекомые», «Весенние явления природы»

Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне»

Рассказ воспитателя: «О способах приспособления насекомых

Беседы: «Безопасность ле-том на улице»,  «Чем отличился, чем порадовал ……..»

Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Снежинка».

Наблюдение:за транспортом, за насекомыми, за пением птицами, за деревьями, за трудом дворника, за солнышком,

Рассматривание: картинок и фотографий с животными,  картинок времена года,

Конструирование: из строительного материала, подручного (стулья, столы и др.)

Коллекционирование

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Действия с муляжами овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осеннего леса, фруктов и овощей, календаря природы.

Конструирование из настольного строителя.

Рисование, лепка в изо-уголке.

Игры с машинами куклами.

Игры с настольными играми и с дидактическим материалом.



Предварительный просмотр:

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудования

СЕНТЯБРЬ

  1. Вот и стали мы на год взрослее (посвященный дню знаний)

Цель: Формирование понятия  «Я» концепции

Развлечение «Вот и стали мы на год взрослее»

Игровая

Дидактические игры с правилами: «Давайте познакомимся», «Снежный ком», «Мое имя», «Что лишнее», игры с обручами, «четвертый лишний»

Сюжетная игра «Детский сад», «День рожденье друга», «В гостях у первоклассников», «Школа»

Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Детский сад», «День рожденье друга», «В гостях у первоклассников», «Школа»;

Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Снежный ком», «Мое имя», «Что лишнее», игры с обручами, «четвертый лишний»

Конструирование из настольного и напольного строителя «здание современной школы»,

«Детский сад»

Оформление обложки альбома

Составление и работа по схеме участка детского сада

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подбор материала для альбома «Школьные принадлежности», рассматривание коллекций;

Подвижные игры (самоорганизация)

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, дидактические игры, марки, открытки, фотографии, иллюстрации

Коллекции «Какие бывают подарки», «Школьные принадлежности», конструктор напольный и настольный;

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ.

Коммуникативная

Беседы: «Чем я люблю заниматься», «Что ты знаешь о друге», «Почему у друзей плохое настроение»,  «Что такое дружба», «Как относится к друзьям»,  «Что такое школа»

Ситуативный разговор и речевые ситуации: «Хорошие и плохие поступки», «Как помочь товарищу», «А ты хочешь в школу», «Зачем человеку школа»

Составление рассказов: «Детский сад в котором….», «Наши любимые игры», «Школа моей мечты», «Зачем человеку учиться».

Сочинение сказки от поговорки «Учение и труд все перетрут»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, работников детского сада и сверстников

Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать?», «Какая у нас школа»

Коллекционирование: «Школьные принадлежности», наклейки, картинки, школьные фотографии.

Моделирование: «Схема нашего участка», «Путь до пешеходного перехода».

Рассматривание: картин, иллюстраций, магнитов, фотографий с изображением зданий школы, детского сада, старых и современных классов и т.д.

Разгадывание загадок по теме.

Экспериментирование: «Что умеет школьная линейка», «Как смастерить телефон», «Нужна ли в школе лупа?», «Мел. Какой он?»

Трудовая

Дежурства  по сервировке стола, по уголку природы, по подготовке материала к совместной деятельности

Совместные действия: по изготовлению атрибутов к игре, оформление обложки альбома «Школьные принадлежности»

Задания :подбор познавательного материала, фотографии для работы по теме

Лепка «Подарок другу»

Художественный труд по свободной теме;

Рисование «Школьные принадлежности», свободная тема;

Рассматривание иллюстраций из почитанных книг, подбор художественной литературы из домашней коллекции, рассматривание энциклопедий.

Двигательная

Игры : мы веселые ребята, «Выручай», «Найди и промолчи», «Жмурки», «Так можно, так нельзя», «Не ошибись», «Ищи ведущего», «Стоп»

Утренняя гимнастика по карточкам

Чтение художественной литературы

Рассказы: М.Зощенко « рассказы о Леле и Миньке», «Настоящий друг» М. Пляцковский, «Кот в сапогах» В.Драгунский,

«Урок дружбы» М. Пляцковский, «Пожелание друзьям» С.Маршак, «Скоро в школу» И Токмакова, «У меня в портфеле» В. Берестов, «Кого принимают в школу.»

 А. Усачев

Продуктивная

Лепка : «Игрушка которая поднимает настроение», «Подарок другу»

Художественный труд: «То что мы умеем делать из бумаги» свободная тема

Рисование : «Мой первый день в детском саду», «Школьные принадлежности», на свободную тему

  1. Как прекрасен этот мир

ЦЕЛЬ: формирование представлений о красоте (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях)                    •        Выставка рисунков «Красота вокруг нас»

•        Выставка – конкурс осенних букетов

Игровая

Игры с предметами: «Что изменилось», «Для чего нужен предмет», «Кто потрудился»

Дидактические игры «Из чего и кем сделано?», «Умные помощники»

Словесные игры: « Кто больше назовет», «Только на эту букву», «Похож-не похож»

Сюжетные игры: «Салон Красоты», «Выставка мастеров», «На балу у королевы»,

«В осеннем лесу»

Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Салон Красоты», «Выставка мастеров», «На балу у королевы»,

«В осеннем лесу»

Дидактические игры:  «Что изменилось», «Для чего нужен предмет», «Кто потрудился»

«Из чего и кем сделано?», «Умные помощники», « Кто больше назовет», «Только на эту букву», «Похож-не похож»

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Оформление коллекций «Красивая природа», «Красивая игрушка», «Это самое красивое»

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подвижные игры (самоорганизация)

Ролевые атрибуты к сюжетным играм «Салон Красоты», «Выставка мастеров», «На балу у королевы»,

«В осеннем лесу» , дидактические игры, марки, открытки, фотографии, иллюстрации

Коллекции репродукций и картин знаменитых художников, архитектурных сооружений разных веков.

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ.

Коммуникативная

Беседа: «Что такое красота», «Что бывает красивым», «Внутренняя красота человека», «Красота природы», «Красота вещей», «Красота своими руками»

Ситуативный разговор: «Красивые поступки», разбор поступков совершенных детьми в течении дня (красивые, некрасивые)

Составление рассказа «Если бы я был волшебником», «Красота это…»

Составление описательного рассказа «Самое красивое место на планете»

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в парк, зимний сад, школу искусств (по возможности)

Наблюдение за сезонными изменениями (выявление красоты в природе)

Решение проблемных ситуаций: «Если стало все серым вокруг», «Если у нас только три краски», «Я творю чудеса»

Коллекционирование: «Красивая природа», «Красивая игрушка», «Это самое красивое»

Игра-путешествие: «Красивые места на свете», «Мастерская красоты»

Рассматривание : картин, иллюстраций, фотографий, сувениров, скульптур, гравюр, изделий из природных материалов.

Эксперименты: «Как услышать шелест листьев», «Поймать солнечного зайчика», «Перекрасим все вокруг»

Трудовая

Совместные действия по изготовлению атрибутов к играм, подарков и сюрпризов друг другу

Дежурство : по столовой, в уголке природы

Задания: подбор материала для игры-путешествия «Красивы места на свете», «Мастерская красоты», подбор одежды для игры «Одень куклу»

Лепка «Самая красивая полянка»

Художественный труд : «Мой самый красивый уголок» и по свободной теме;

Рисование: «Красота вокруг нас» и свободная тема;

Рассматривание иллюстраций из почитанных книг, подбор художественной литературы из домашней коллекции, рассматривание энциклопедий альбомов с изображение репродукций и картин знаменитых художников, архитектурных сооружений разных времен.

Двигательная

Подвижные игры: «Что мы делали», «Баба Яга», «Кто внимательный», «Так можно, так нельзя», «Море волнуется» и по желанию детей

Хороводные игры: «Третий лишний», «Карусели»

Пальчиковые игры: «Десять птичек стайка», «Апельсин», «Букет», «Пальма»

Чтение художественной литературы

Д.Биссет «Спасибо, извините и пожалуйста», А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», К.Бальмонт «Осень», чтение произведений о природе Г.Сладкова, М.Пришвина, разучивание стихотворений о природе

Продуктивная

Лепка «Самая красивая полянка», «Красивая статуэтка»

Художественный труд: «Выставка любимых игрушек», «Мой самый красивый уголок»

Рисование « Красивые картины природы», «Красота вокруг нас», свободная деятельность по теме

3. Лес.  Работники леса.

Цель : Формировать представление о разнообразной деятельности людей, которые помогают сохранять и охранять лес              3-я неделя

        •Создание альбома «Лес и обитатели нашего региона»

•        Правила поведения в природе (знаки)

Игровая

Дидактические игры : «От какого дерева лист», «Деревья которые мы знаем», «Бывает – не бывает», «Какой, какая, какое?», «Кто где живет», «Что будет, если…?»,  «Скажи на оборот», «Похож – не похож», «что изменилось», «Назови лишнее»

Сюжетные игры: «Исследователи», «Экологи», «Маленькие лесники»,  «Защитники природы»

Настольные игры «Лото», «Где дети поступают правильно», «Части и целое» и др.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Исследователи», «Экологи», «Маленькие лесники»,  «Защитники природы»

Дидактические «От какого дерева лист», «Деревья которые мы знаем», «Бывает – не бывает», «Какой, какая, какое?», «Кто где живет», «Что будет, если…?»,  «Скажи на оборот», «Похож – не похож», «что изменилось», «Назови лишнее»

Настольные игры «Лото», «Где дети поступают правильно», «Части и целое» и др.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм «Исследователи», «Экологи», «Маленькие лесники»,  «Защитники природы»

«В осеннем лесу» , дидактические игры, марки, открытки, фотографии, иллюстрации

Коммуникативная

Беседа: «Что такое лес»,  «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Растение – земли украшение», «Зачем нужен лес человеку», «Зачем нужен человек лесу»

Ситуативный разговор: «Как стул появился в детском саду», «Благодарит и сердится природа», «Почему в спорт зале не растут цветы»

Речевая ситуация «Как защитить дерево от насекомых»

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Оформление альбомов по теме

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подвижные игры (самоорганизация)

Лепка «Растения в лесу»

Художественный труд :

« самый красивый лесной уголок» и по свободной теме;

Рисование: «осенняя красота леса » и свободная тема;

Рассматривание иллюстраций из почитанных книг, подбор художественной литературы из домашней коллекции, рассматривание энциклопедий альбомов с изображение репродукций и картин знаменитых художников.

Коллекции репродукций и картин знаменитых художников

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ.

Презентации «Хвойные и лиственные леса», «Правила поведения в природе»

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных, растений, людей.

Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если не будет другого»

Экспериментирование: «Какая почва лучше для растений», «Одеяло из листьев», «Запасливые стебли», «Много - мало»

Просмотр презентаций: «Хвойные и лиственные леса», «Правила поведения в лесу»

Создание альбома «лес и обитатели нашего региона», создание знаков «Правила поведения в природе»

Отгадывание загадок по теме

Трудовая

Совместные действия по подготовки группы и атрибутов к сюжетным играм;

Дежурство по столовой, в уголке природы

Совместные действия по уборке участка от мусора и сухих листьев,

Совместная деятельность: по оформлению альбомов

Двигательная

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй», «Я – дуб», «Будь внимательным», «Хитрая лиса», «Лохматый пес»

Хороводные игры: «Ежик колкий», «Угадай чей голосок»

Чтение художественной литературы

«Что нам дарит добрый лес», Н.Сладков «Тайга», Михалков «Моя улица», «Это всем должно быть ясно», В.Бианки «Синичкин календарь»

Продуктивная деятельность

Лепка «деревья нашего леса», «растения в лесу»,

Художественный труд: «Деревья заколдованного леса», оформление альбома «Обитатели нашего леса»

Рисование : «В лесу», «Знаки можно и нельзя в лесу это делать»

Свободная деятельность по теме

4.«День работников дошкольного образования.»

Цель: расширение представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников.

Итоговое мероприятие:

выпуск праздничной газеты «Запомни дружок свой детский сад родной»

Игровая

Игры с правилами: «Кто подойдет, пусть возьмет! », «Похож - не похож», «Чья одежда? », «Чья одежда? », «Кому что нужно? », «Какой, какая, какие?», «От какого дерева лист?», «Игрушки», «Подбери действие» , «Первоклассник», «Да-нет»

Сюжетные игры: «Следопыты» по детскому саду, «Инспектор ГИБДД», «Детский сад» и по желанию детей

Настольно-печатные: «одень куклу», «Подбери схему», «Лото» и д.р

Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Следопыты» по детскому саду, «Инспектор ГИБДД», «Детский сад» и по желанию детей

Игры с правилами: «Кто подойдет, пусть возьмет! », «Похож - не похож», «Чья одежда? », «Чья одежда? », «Кому что нужно? », «Какой, какая, какие?», «От какого дерева лист?», «Игрушки», «Подбери действие» , «Первоклассник», «Да-нет»

Настольные игры «Лото», «одень куклу», «Подбери схему»  и др.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подвижные игры (самоорганизация)

Лепка «Моя любимая игрушка»

Конструирование из настольного, напольного конструктора :

«Детский сад»» и по свободной теме;

Рисование: «Портрет воспитателя», «Мой любимый уголок»» и свободная тема;

Рассматривание иллюстраций из почитанных книг, подбор художественной литературы из домашней коллекции, рассматривание энциклопедий альбомов с изображение репродукций и картин знаменитых художников «Что могло бы подойти для оформления группы»

Ролевые атрибуты к сюжетным играм «Следопыты» по детскому саду, «Инспектор ГИБДД», «Детский сад» и по желанию детей

дидактические игры, открытки, фотографии, иллюстрации

Коллекции репродукций и картин знаменитых художников

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ.

коммуникативная

Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что такое дружба? », «Что делает кастелянша? », «Труд взрослых - прачка», «Мой детский сад», «Труд помощника воспитателя».

Свободное общение:

«Как мы можем помочь нашей няне?, «Что мы делаем в детском саду», «Для чего нужен режим дня», «Почему детям полезен дневной сон», «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? », «Кто у нас в группе трудолюбивый», «Волшебные слова», «Что тебе нравится в детском саду»

Речевые ситуации: «Почему в группе должен быть порядок», «Безопасность в нашей группе», «Открытые двери, это опасно! », «Высота-это опасно для жизни», «Твердые и хрупкие предметы», «О правилах поведения в группе.

Скороговорки и чистоговорки

Игра-фантазия «Что будет если»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение: осмотр участка детского сада (игра «Следопыты»), сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом, наблюдение за растениями и животными. Труд работников детского сада.

Экскурсия : к пешеходному переходу

Решение проблемных ситуаций: «В какой день праздник», «Что нужно сделать, чтобы детский сад стал еще лучше», «Хорошее и плохое поведение»- разбор конкретных поступков детей

Создание газеты «Запомни дружок, свой детский сад родной»

Экспериментирование: «Вода - помощница», «Что такое термометр», «Что такое тепло?»

НОД «разные профессии» стр.205 Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей»

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Нос умойся! », В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Маршак «Урок вежливости», В. Лифшиц «Неряха», Э. Киселева «Две неряхи», С. Косов «Терешка», О. Высотская «Ежик», Л. Воронкова «Маша – растеряша»

НОД:

Двигательная

Хороводная игра «Карусели», «Угадай чей голосок»

Развивающие упражнения: прыжки в длину с места, метание мяча,

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишка»,«Так можно, так нельзя», «Не ошибись», «Ищи ведущего», «Стоп»

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Гномы», «Дружат в нашей группе»

Продуктивная

Лепка: «Предметы в детском саду», «Моя любимая игрушка»

Художественный труд: «Ветка рябины для украшения д/сада», «Детский сад»

Рисование: «Мой любимый детский сад», «Портрет воспитателя», «Мой любимый уголок»

Трудовая

Совместные действия: по заготовке листьев, веток для коллекции. Сбор семян осенних цветов, уборка участка.

Дежурство по столовой, в уголке природы, хозяйственно бытовой труд

ОКТЯБРЬ

5. Мир музыки

 Цель: Приобщение к музыкальному искусству и формировать положительное отношение к нему         1-я неделя

•        Коллаж «Картины навеянные музыкой»

Игровая

Игра «Для чего нужен предмет», «Закончи предложение», «Бывает-не бывает», «Классификация», «Для чего нужен предмет», «Классификация», «Четвертый лишний»

СРИ: «Репетиция оркестра», «Концерт» игры по желанию детей,

Разыгрывание сюжетов «Репетиция оркестра», «Концерт» игры по желанию детей с атрибутами и по желанию детей

Игры с правилами: «Для чего нужен предмет», «Закончи предложение», «Бывает-не бывает», «Классификация», «Для чего нужен предмет»,  «Четвертый лишний»

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подвижные игры (самоорганизация)

Лепка по желанию

Конструирование из настольного, напольного конструктора :

«музыкальный театр» и по свободной теме;

Рисование: «Узор на ложке», рисование музыкального инструмента по памяти и свободная тема;

Рассматривание иллюстраций из прочитанных книг, подбор художественной литературы из домашней коллекции, рассматривание энциклопедий альбомов с изображением музыкальных инструментов, композиторов, музыкальных театров

Ролевые атрибуты к сюжетным играм «Репетиция оркестра», «Концерт» и по желанию детей

дидактические игры, открытки, фотографии, иллюстрации

Коллекции репродукций и картин с изображением музыкальных инструментов;

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ, предметы заменители музыкальных инструментов, иллюстрации и картинки с изображением музыкальных инструментов

Коммуникативная

Беседа «Что такое музыка», «Из чего делали музыкальные инструменты», «Музыкальные инструменты», «Что нас ждет на улице», «Когда возникла музыка»,

«Когда и для чего появился музыкальный инструмент», «Что интересно было для тебя», «Какие бывают оркестры»

Рассуждения: «Как перлы стали нотами», «Как называются оркестры»

Игра-фантазия «Приключение дудочки в детском саду»

НОД:

Познавательно-исследовательская

Наблюдение: за сезонными изменениями погоды  растений, в жизни животных и людей.

Проблемная ситуация «Что было бы , если бы люди не придумали ноты», «На празднике сломался магнитофон»,

Отгадывание загадок по теме

Экспериментирование: что подойдет для шумовых инструментов

Просмотр и прослушивание (презентация) оркестр: симфонический, народных инструментов, струнный

Экспериментирование: «Откуда берутся звуки?», «Дрожалка и пищалка», «Что звучит?», «Когда лучше слышно?», «Почему поет пластинка?»

Трудовая

Совместные действия по изготовлению атрибутов к играм, создание инструментов для шумового оркестра, оформление коллажа «Катины навеянные музыкой»,

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Уборка территории участка и подготовка цветника к зиме.

Двигательная

Игры «Зеркало», «Где мы были, мы не скажем», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Веселые мартышки», «Поймай мяч», «Сбей кеглю»

Чтение художественной литературы

И.А.Крылов «Квартет», А.Барто «Скажи», Гримм «Бременские музыканты», Катаев «Волшебная дудочка»

Продуктивная

Лепка: «музыкальные инструменты»

Художественный труд: музыкальный инструмент для оркестра народных инструментов «Ложка»

Рисование: музыкальный инструмент для оркестра народных инструментов «Ложка»

Нарисовать по памяти музыкальный инструмент, прорисовать узор на ложках (подгрупповая работа)

6. В мире животных         Формирование  ценностных представлений о животных, как меньших братьях человека.                        2-я неделя        

•        Викторина «Все о животных»

•Фотовыставка «Я и мой питомец»

Игровая

Дидактические игры :

 «Охотники и звери»,  «Чей ? Чья? Чьё?»

 «Да – нет»,  «Чьи детки?»,  «Чья мама?»

 «Назови семейку», «Кто спрятался на картинке»

Игры с правилами « Запомни и назови», - «Похоже – не похоже»,  «Придумай предложение»,  «Что изменилось?»

 «Только на этот звук», «Один – много»

Игры на развитие памяти:

 «Какое животное спряталось?», «В лесу живут…», «Четвёртый лишний», «Весёлые зверюшки», «Запомни и назови», «Запомни и сосчитай»

СРИ: Экскурсия по зоопарку», «Лесные жители»,  «Кто в лесу самый главный», «Сказочные герои на лесной полянке»

Рассматривание иллюстраций , картин с изображением диких животных и их детенышей.

Лото «Дикие животные»

Н/п игра : «Зоологическое лото»

Настольно печатные и дидактические игры

- Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

- работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных

- выставка книг и иллюстративных картинок о диких животных

- рассматривание и чтение журнала «Веселые животные»

Ролевые атрибуты к сюжетным играм» Экскурсия по зоопарку», «Лесные жители»,  «Кто в лесу самый главный», «Сказочные герои на лесной полянке»и по желанию детей

дидактические игры, открытки, фотографии, иллюстрации

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ

Журналы о животных, картинки, фотографии, иллюстрации животных

Коммуникативная

Беседы «Какие животные живут в наших лесах», «Как животные к зиме готовятся?», «Мой домашний питомец»

 «Они же живые , их надо охранять и защищать»,  «С чем нельзя в лес ходить?», «Что мы знаем о диких животных наших лесов?»

Свободное общение :

- «Что мы знаем о диких животных и их детёнышах?» , «Почему этих животных называют дикими?»

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение: за сезонными изменениями погоды  растений, в жизни животных и людей.

Исследовательская деятельность «Они хищники. Почему»

- Просмотр презентации «Дикие животные и их детёныши», «Дикие животные Сибири»

Решение проблемной ситуации «Отправляемся в гости к животным»

Отгадывание загадок по теме

НОД по ФЭМП:

Экспериментирование: «Зачем зайцу уши?», «Шуба греет или нет?», «Почему животные не перегреваются?» , «Что любят больше птички?»

- Подвижная игра «Волк во рву»

- Сюжетное рисование , используя различные виды изо материалов : гелевые ручки, восковые мелки , угольные карандаши…

Трудовая

Совместные действия по изготовлению атрибутов к играм,  оформление фото-выставки,

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Уборка территории участка и подготовка цветника к зиме, пересадка цветущих растений

Двигательная

П.И.: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Смеые ребята», «Мартышки», «угадай чей след», «Пройди бесшумно», «Охотники и звери», «Ежик колкий», «Где мы были», «У медведя во бору», «Веселые зверюшки»

Чтение художественной литературы

В.Сутеев «Палочка – выручалочка»,

 И.Соколоков – Микитов л»истопадничек», Киплинг сказки

 М. Рапов «Купание медвежат»

 В.Бианки «Прячутся», «Лесные домики»

Продуктивная

Лепка : «Зоопарк», «Веселые зверюшки»

Художественный труд «Ноев ковчег»

Рисование: Рисуем диких животных, веселый зоопарк, наши мохнатые друзья.

7.Международный день врача

Цель: Расширение представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.                        3-я неделя        Викторина «А вы знаете что?»

Игровая

«Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем», «Кто, что делает», «Кто больше назовет действий», « Подбери слово», «Да-нет», «Кем быть», «Для чего нужен предмет», «Из чего и для чего сделано»

СРИ: «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология», «Медицинский центр»

Д.И. «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых», «Что лишнее»

Разыгрывание сюжетов игры«Поликлиника», «Аптека», «Стоматология», «Медицинский центр» и по желанию детей с атрибутами

Ролевые атрибуты к сюжетным играм «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология», «Медицинский центр» и по желанию детей

дидактические игры, открытки, фотографии, иллюстрации

картинки с изображением инструментов, работников медицины, предметы заменители  для сюжетных игр.

Коммуникативная

Беседы «чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься» «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу», «О здоровье и чистоте»,

Сочинение сказок «В стране болючке», «В стране здоровье»

Заучивание поговорок и пословиц о здоровье.

Рассуждения: Друзья для нашего здоровья», «Нужные водные процедуры», «Кто болеет чаще», «Что дарит нам движение», «Почему полезно ходить на прогулку в лес и парк»

НОД:

Игры с правилами: «Для чего нужен предмет», «Закончи предложение», «Бывает-не бывает», «Классификация», «Четвертый лишний»

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подвижные игры (самоорганизация)

Лепка по желанию

Конструирование из настольного, напольного конструктора :

«поликлиника» и по свободной теме;

рисуем доктора, что помогает нам быть здоровым и свободная тема; Рассматривание иллюстраций из прочитанных книг, подбор художественной литературы из домашней коллекции, рассматривание энциклопедий альбомов с изображением доктора, инструментов используемых в медицине

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ

Познавательно-исследовательская

 Наблюдение: за сезонными изменениями погоды  растений, в жизни животных и людей.

Решение проблемной ситуации: «неряха и грязнуля», «Чистота и здоровье», «Где живут витамины»

Отгадывание загадок по теме

Составление коллекций: «Где живут витамины», «Инструменты врача»

Работа над альбомом «Все профессии важны»

Экспериментирование: «Мороженое», «Как правильно дышать», «Как согреться?»

Трудовая

Совместные действия по изготовлению атрибутов к играм,  работа над коллекцией.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Уборка территории участка и подготовка территории к зиме, подгребание листьев к корням деревьев, перекопка клумб.

Хозяйственно-бытовой труд (протирание пыли, мытье игрушек)

Двигательная

«Делай как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», «Выручай», «Найди и промолчи», «Жмурки», «Так можно, так нельзя», «Не ошибись», «Ищи ведущего», «Стоп»

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа», Т. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы», А.Антипов «Зубки заболели», С.Михалков «Про мимозу», И.Семенов «Как статьнеболейкой»

Продуктивная

Лепка «Медицинские препараты», «Инструменты врача»

Художественный труд: инструменты врача

Рисование «Полезные продукты», рисуем доктора, что помогает нам быть здоровым

8. Путешествие в страну мультипликации        Приобщение к искусству анимации. Формирование ценностных представлений (на содержание) лучших образцов анимационного кино.                        

Игровая

Словесные игры: «Кто больше назовет мульфильмов о ….», «так бывает или нет», «Из какого мультфильма герои», «Найди лишнего», «А если бы», «Подбери действие к волшебному помощнику», «Какой, какая, какое», «какой герой»

СРИ «На съемочной площадке», «Мастерская художника-мультипликатора»,

«В гостях у мультяшек»

Настольные игры «определи чья тень», «Сказочное лото» , «Части и целое» и д.р.

Кукольный театр «Новые путешествия Колобка»

Словесные игры: «Кто больше назовет мульфильмов о ….», «так бывает или нет», «Из какого мультфильма герои», «Найди лишнего», «А если бы», «Подбери действие к волшебному помощнику», «Какой, какая, какое», «какой герой»

Ролевые атрибуты к сюжетным играм «На съемочной площадке», «Мастерская художника-мультипликатора»,

«В гостях у мультяшек»

и по желанию детей

дидактические игры, открытки, фотографии, иллюстрации

картинки с изображением героев, предметы заменители  для сюжетных игр.

Конкурс на лучший рассказ о любимом герои мультфильма.

•        Выставка работ «Любимый мультяшка»

Коммуникативная

Беседа «Мультипликация – страна волшебников», «Как создаются мультики», «Чему нас учат герои мультиков», «Мы не хотим быть на них похожими», «Мои любимые герои», «Старый добрый мультик», «Мой любимый современный герой», «Кто такой художник аниматор (Мультипликатор)»

Составление описательных рассказов о любимом герои по картинке, составление диалогических реприз с участием любимых героев.

Составление сказок о новых приключениях героев мультфильмов «по выбору детей»

Ситуативный разговор «как поступил бы в этой ситуации …», «Мой любимый герой потому, что…», «Я хочу быть похожим на…»

Игры-фантазии «Был бы я мультяшкой»

СРИ «На съемочной площадке», «Мастерская художника-мультипликатора»,

«В гостях у мультяшек»

Настольные игры «определи чья тень», «Сказочное лото» , «Части и целое» и д.р.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Материалы для свободной изодеятельности(мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и т.д.),

Книги и энциклопедии в уголке КНИГ, кукольный театр-настольный, мультфильмы (диски)

Познавательно-исследовательская

Наблюдение: за сезонными изменениями : погода, животные, люди и т.д.

Решение проблемной ситуации «Как изобрели мультфильм», «Мультфильмы и сказки» чем похожи, чем различаются

Экспериментирование: «Заставим фигуры двигаться», «Снежинка или звездочка»,«Создаем мультфильм», «Почему она не тонет или Подводная лодка»

Создание коллекции : «Мои любимые мультяшки»

Загадки по теме

Просмотр любимых мультфильмов.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подвижные игры (самоорганизация)

Лепка и рисование  по теме и по желанию

Конструирование из настольного, напольного конструктора :

«мир мультяшек» и по свободной теме;

Рисуем любимых героев, что помогает нам быть здоровым и свободная тема;

Рассматривание иллюстраций из прочитанных книг, подбор художественной литературы из домашней коллекции, рассматривание энциклопедий альбомов с изображением доктора, инструментов используемых в медицине

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подбор познавательного материала, фотографий, иллюстраций для работы по теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий

Подвижные игры (самоорганизация)

Трудовая

Совместные действия по изготовлению атрибутов к играм,  работа над коллекцией.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Уборка территории участка и подготовка территории к зиме, перекопка клумб.

Хозяйственно-бытовой труд (протирание пыли, мытье игрушек)

Двигательная

П.И. «Козел и коза»; «Медведь на льдине», «Смелые ребята», «Космонавты» и д.р.

Пальчиковые игры «Паучок», «Гномы», «На золотом крыльце сидели», «Зайцы»

Чтение художественной литературы

Сказки : «Иван царевич и серый волк», «Летучий корабль», «Три медведя», «Маша и медведь»

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Ш.Перро «Кот в сапогах», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Э.Успенский «Приключения Чебурашки и крокодила гены»

Продуктивная

Лепка : «Любимый мультяшный транспорт», «Волшебник из мультфильма», «Мой любимый герой»

Художественный труд: «Веселый медвежонок» , по желанию в свободной деятельности

Рисование : «Портрет любимого героя», «Мир мультяшек», «Добрый мультик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

перспективное планирование подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...

перспективное планирование (подготовительная группа)

на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...

Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года

гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...