Конспект НОД " Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей в младшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД "Формирование представоений об экологии как средстве познавательных интересов детей в младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»
_____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект НОД
Тема: Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей во 2-ой младшей группе « Воробушки»
Провела воспитатель первой квалификационной категории
Афанасьева А.А
г. Южноуральск, 2017г
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Продолжать формировать знания о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка), о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло). Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: ободки медведей на каждого ребенка, панно «Дикие животные Южного Урала», крупа гречневая, манная на каждого ребенка, силуэты диких животных из картона, кисточки, клей, фартуки.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись.
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года поется в песне? (об осени).
- Осень красивое время года!
- Сейчас мы с вами отправимся в лес.
-Говорим волшебные слова:
Покрутились, покружились
И в лесу мы очутились.
(Дети садятся на стульчики, на стене панно «Дикие животные Южного Урала».
Воспитатель:
- Ребята, поможем нарядить лес.
Игра «Помоги выбрать для леса наряд»
Ход игры:
При знакомстве детей с сезонными изменениями в природе крепятся детали на подготовленные на панно крючки, пуговицы, липкую ленту (листья, земляной покров, солнце или туча).
Воспитатель:
- Как выдумаете, каких животных мы можем встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- А это какие животные дикие или домашние? (дикие, они живут в лесу, сами себе находят еду и строят жилище).
Отгадайте загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Воспитатель:
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных.
- Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом.
Игра «Кто, где живет?»
Ход игры:
На столе педагога мягкие игрушки диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь). Дети расселяют животных в свои жилища на приготовленные на панно пуговицы.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под елкой.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- рук вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
Воспитатель:
-Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли.
- Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли звери тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?
Воспитатель:
- Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшенная). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку ( на столе силуэты медведя, зайца, белки).
Воспитатель:
- Скоро наступит зима.
- Какого цвета будет шубка у зайчика? (белого цвета).
- Из какой крупы будем мастерить шубку ( из манной).
- Какого цвета будет шубка у белочки? (серая, коричневая).
- Из какой крупы будем мастерить шубку (из гречневой)
- А у медведя шубка такая же и остается.
- Из какой крупы будем мастерить шубку (из гречневой).
Воспитатель:
-Лесные звери благодарят вас, ребята:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...
Статья "Дидактические игры и упражнения по экспериментированию как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...
Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о...
Выступление на городском мастер-классе «Макетирование как средство развития познавательного интереса детей среднего возраста в группе с полиэтническим составом»
протокол мастер-класса...
Статья "Игра, как средство развития познавательного интереса детей младшего возраста"
Статья "Игра, как средство развития познавательного интереса детей младшего возраста"...