Конспект НОД " Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей в младшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД "Формирование представоений об экологии как средстве познавательных интересов детей в младшей группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект НОД

Тема:  Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей во 2-ой младшей группе « Воробушки»

Провела воспитатель первой квалификационной категории

Афанасьева А.А

г. Южноуральск, 2017г

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

 Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Продолжать формировать знания  о  диких животных  (заяц, лиса, медведь, волк, белка), о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло). Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: ободки медведей на каждого ребенка, панно «Дикие животные Южного Урала», крупа гречневая, манная на каждого ребенка, силуэты диких животных из картона, кисточки, клей, фартуки.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись.

Воспитатель:

- Ребята, о каком времени года поется в песне? (об осени).

- Осень красивое время года!

- Сейчас мы с вами отправимся в лес.

-Говорим волшебные слова:

Покрутились, покружились

И в лесу мы очутились.

(Дети садятся на стульчики, на стене панно «Дикие животные Южного Урала».

Воспитатель:

- Ребята, поможем нарядить лес.

Игра «Помоги  выбрать для леса наряд»

Ход игры:

При знакомстве детей с сезонными изменениями в природе крепятся  детали на подготовленные на панно крючки, пуговицы, липкую ленту (листья, земляной покров, солнце или туча).


Воспитатель:

- Как выдумаете, каких животных мы можем встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- А это какие животные дикие или домашние? (дикие, они живут в лесу, сами себе находят еду и строят жилище).

Отгадайте загадки:

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …(Белка)

 

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

 Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Воспитатель:

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных.

- Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом.

Игра «Кто, где живет?»

Ход игры:

 На столе педагога мягкие игрушки диких животных  (волк, лиса, заяц, белка, медведь). Дети расселяют животных в свои жилища на приготовленные на панно пуговицы.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под елкой.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- рук вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

Воспитатель: 

-Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли.

- Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли звери тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

Воспитатель:

- Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшенная). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку ( на столе силуэты медведя, зайца, белки).

Воспитатель:

- Скоро наступит зима.

- Какого цвета будет шубка у зайчика? (белого цвета).

- Из какой крупы будем мастерить шубку ( из манной).

- Какого цвета будет шубка у белочки? (серая, коричневая).

- Из какой  крупы будем мастерить шубку (из гречневой)

- А у медведя  шубка такая же и остается.

- Из какой крупы будем мастерить шубку (из гречневой).

Воспитатель:

-Лесные звери благодарят вас, ребята:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...

Статья "Дидактические игры и упражнения по экспериментированию как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...

Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о...

Статья "Игра, как средство развития познавательного интереса детей младшего возраста"

Статья "Игра, как средство развития познавательного интереса   детей младшего возраста"...