Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»
Воспитатель: Кривоносова Т.Н.
Период: с 30.11.20г.-11.12.2020 г.
Тема:«Здравствуй, зимушка – зима!»
Мотивация: Расскажем своим друзьям о времени года «Зима», о сезонных изменениях в зимнее время года, зимних забавах, о безопасном поведении (на горках, катке) зимой.
Цель: называют, перечисляют характерные признаки зимы; имеют представление о зимних забавах, называют правила безопасного поведения на горках, катке в зимнее время года.
Итоговое мероприятие: Экспериментирование со снегом; игра-эксперимент «Следы на снегу» 08.11.2020г.
Взаимодействие с семьей | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
1. Подбор сюжетных картинок к альбому: «Зимние забавы и безопасность» | Альбом «Зимние забавы и безопасность» |
2.Подбор картинок о зиме | Альбом «Здравствуй, зимушка-зима» |
3. Подбор картинок зимние сказки | Книжки-малышки «Зимняя сказка» |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
Понедельник30.11.2020г. | I половина дня | 1.ООД «Лепка» Тема: «Снеговик». Цель: скатывают между ладонями шарики разных размеров, скрепляют их между собой, украшают подделку; воспитывать аккуратность при выполнении задания. Материалы: пластилин, стеки, картон, зубочистки, салфетки. Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание. Ход: 1.Соц. игра «Поздороваемся» 2. загадывание загадок о снеговике; 3.Д/И «Что из чего сделано?»; 4.Физ.минутка: «Снеговик»; 5.Рассматривание иллюстраций Снеговика; 6.Пальчиковая гимнастика «Комочек»; 7.Показ приемов лепки. 8.Самостоятельная работа детей; 9.Анализ детских работ. 10.Рефлексия. 2.ООД Музыка Тема; «Здравствуй, зимушка-зима» Цель; танцуют парами, общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной музыкальной деятельности. Вид деятельности: музыкальная; игровая; | Д/и ребенок и окружающий мир: «Что сначала, что потом» Цель: сформировано представления о зимней одежде Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие моторики рук. Артикуляционная гимнастика№1 «Гармошечка» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности «Благородное дело» Цель: Воспитывать в детях желание совершать добрые поступки ради других людей. Индивидуальная работа: «Зимняя дорожка» Цель: сравнивают ленты способом наложения. Настольно-печатные игры: «Найди пару» (снежинки, снеговики) Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости. Прогулка №1картотека(№1) | Центр: «Крепыши» Материал: массажные дорожки; «Волшебные дорожки» Вид детской деятельности: двигательная, игровая. | |||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна Восприятие художественной литературы и фольклора рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель:воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки; понимать и оценивать характер и поступки героев. Игрызабавы,игрымалой подвижности, подвижные: «Зимние забавы» Цель:развивать внимание, память ловкость,быстроту. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Тема:«Как мы выражаем свои чувства» Цель: учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам. Самостоятельная деятельность Труд в уголке природы «Поливаем цветы» Цель: привитие бережного отношения к природе, забота о растениях.. Индивидуальная работа «Чьи в лесу зимой следы?» Цель: находят следы животных живущих зимой в лесу. Прогулка№2 картотека (№1) | Название центра «Разноцветная политра» Материал; цветная бумага, картон, клей, ножницы. Аппликация «Снеговик» Вид детской деятельности Изобразительная, самообслуживание. | |||||||||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельности педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
вторник 01.12.2020г | I половина дня | 1ООД. «Физическая культура» Тема: ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики, прыжки со скамейки на мат. Основные виды движений: 1.Прыжки на двух ногах. 2.Ходьба по гимнастической скамье П/И «Зайцы и волк» Вид деятельности: двигательная, игровая. 2.ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Геометрическая фигура- овал» Цель: определяют овал на основе сравнения его с кругом и прямоугольником; развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме; узнают их форму в предметах ближайшего окружения. Вид деятельности:познавательно-исследовательская Материалы: фигуры геометрические (квадрат, треугольник, круг, овал), Ход 1.Социоигра «Мы построим ровный круг». 2.Сюрпризный момент - загадки о геометрических фигурах; 3.Игра «Найди такие же» 4. Д/И «Найди и посчитай»; (геометрические фигуры) 5.Физкультминутка «Наш мишутка потянулся….» 6.. Работа с раздаточным материалом. (на листе бумаги «Разложи фигуры по схеме») Д/И «На что это похоже»? 7..И. М/П «Карлики и великаны» 8. Рефлексия. | Д/и ИЗО «Узоры на окнах» Цель: выбирают цветовую гамму, отображая снежные узоры. Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Цель:развитие моторики рук. Артикуляционная гимнастика №2 «Вкусное варенье» Беседа, игра (ОБЖ) Тема: «Зимой на горке» Цель: развивать умение соблюдать правила поведения при катании с горки (дожидаться своей очереди, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.). Индивидуальная работа «Высокие и низкие сугробы» Цель: сравнивают путем наложения картинки с изображением сугробов. Настольно печатные игры: «Пазлы» (зима) Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое. Прогулка№1 картотека (№2) | Центр: «Знайка» Д/И«Найди снежинки» Вид деятельности: познавательно исследовательская; коммуникативная Центр: «Светофорик» Д/И «Транспорт» Вид деятельности: игровая, коммуникативная. | |||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна Восприятие художественной литературы и фольклора чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, развивать память, внимание. Игры забавы,игры малой подвижности, подвижные. «Кто ушёл?», Цель; формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции, выполнение элементарных правил. Познавательно –исследовательская деятельность «Ледяная избушка» (свойства льда) Цель: расширение представления о свойствах льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает). С/р игра«Магазин» Цель:поддерживать интерес к игре, распределять роли, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность Прогулка№2 картотека ( №2) | Центр: «Знайка» Материал: - макет «Зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Вид деятельности: познавательно исследовательская; коммуникативная | |||||||||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
Среда 02.12.2020г. | I половина дня | 1.ООД Развитие речи(ЗКР) Тема:Звуки «Ж» «Ш» Цель:правильно и четко произносят звуки [Ж], [Ш]’ в словах, слогах, предложениях. Материалы:карточки с изображением предметов, кружки (зеленый, красный, синий) Вид деятельности: коммуникативная. Ход; 1.Соц.игра: «Поздороваемся» 2.Сюрпризный момент:,коробочка с картинками; 3.Арт. гимн. «Метелица»; 4.Игра «Поймай звук» 5. Физ.минутка: «Я начну, а ты продолжи»; 6.Д/и «Найди звук»; 7.Д/и «Какой звук заменили?» 8.Рефлексия.: 2.ООД «Музыка» Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» Цель: выполняют танцевальные движения в парах, поют знакомые песенки,соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности. Вид деятельности: музыкальная; игровая; | Музыкальная Д/И «Звуки зимы». Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, ритм. Пальчиковая гимнастика «Снежки» Цель: развитие моторики рук. Артикуляционная гимнастика №3 «Заборчик» Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) Беседа «Быть опрятным, аккуратным» Цель: сформированы представления о культурно гигиенических навыках, умение пользоваться расчёской, носовым платком, замечать неисправности в одежде и самостоятельно устранять их. Индивидуальная работа «Составь пейзаж о зиме» Цель: составляют пейзаж изкартинок-заготовок«Зима» Настольно-печатные игры:« Кто прячется за ёлкой?» Цель: развитие зрительного внимания. Целевая прогулка картотека(№3) | Центр «Говорунок» Альбом «Кто живёт в лесу зимой» Вид деятельности:коммуникативная. Центр «Разноцветная палитра» картинки для раскрашивания «Зимние забавы» Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание. | |||||||||
II половина дня | .Гимнастика после сна Восприятие художественной литературы и фольклорачтение сказки«Рукавичка» Цель: внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию,воспитывать у детей проявление добрых чувств к персонажем сказки. Игры забавы, игры малой подвижности, подвижные «На дворе зима», Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость , быстроту. Театрализованные игры:показсказки(фланелеграф) «Теремок» Цель: самостоятельно рассказывают и показывают на фланелеграфе сказку. Самостоятельная деятельность. Прогулка № 2 картотека( №3) | Центр: «Знайка» Материал: Д/И «Кто живёт в лесу зимой?» Вид детской деятельности: познавательно исследовательская. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Четверг 03.12.2020. | I половина дня | 1ООД «Познавательное развитие» (Развитие познавательно исследовательской деятельности.) Тема; «Где живет снежинка?» Цель:сформировано представление о снеге и его свойствах Материалы:одноразовые тарелочки для снега снег, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Ход 1.Социо.игра «Встали дети ровно в круг» 2.Беседа по теме «Где живет снежинка», вопрос-ответ; 3. Игра "Хорошо - плохо". 4.Экспериментирование: «Что со снегом» (дети) 5.Физкультминутка под музыку: «Снег пушистый все летает» 5. Экспериментирование: «Теплая, холодная, вода» (воспитатель) 6.Д/И «Собери картинку»(снежинки); 8.Рефлексия. 2.ООД Физкультура Тема: ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики, прыжки со скамейки на мат. Основные виды движений: 1.Прыжки на двух ногах. 2.Ходьба по гимнастической скамье П/И «У медведя во бору» | Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель:описываютпредметы, воспринимаемыенаощупь, и угадываютихпохарактернымпризнакам. Пальчиковая гимнастика «Снежинки посчитай» Цель: развитие моторики рук Артикуляционная гимнастикака№4 «Качели» Беседа, игра(нравственно-патриотическая, этическая) «Правила поведения в театре» Цель: воспитывать культуру поведения детей в театре. Индивидуальная работа «Выложи картинки из палочек» Цель: выкладывают картинки по образцу из счетных палочек. Настольно-печатные игры: «Наложи заплатку» Цель: подбирают к картинкам недостающие части. Прогулка №1 картотека( №4) | Центр «Знайка» Сюжетные картинки «Зима» Вид деятельности: познавательно исследовательская. Центр «Говорунок.» Д/И «Кто в домике живёт» Вид деятельности:коммуникативная | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Восприятие художественной литературы и фольклорарассказывание сказки «Три медведя» Цель: продолжать приучать детей слушать произведения, развивать память. Игры забавы, игры малой подвижности, подвижные:«Кому снежок?» Цель: двигаются по кругу и передают мячик.(снежок) Культурно-досуговая деятельность(развлечение) Тема: «Прогулка в зимний лес» Цель: создание радостного настроения, воспитывать умение быть, добрым, вежливым, заботливым. Самостоятельная деятельность Прогулка № 2картотека (№4) | Название центра «Архитекторы» Материал Строительный набор (пластмассовый), игрушки для обыгрывания построек. Д/И. «Дом для снегурочки» Вид детской деятельности: конструктивно модельная, игровая. , коммуникативная | |||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Пятница 04.12.2020г | I половина дня II половина дня | 1.ООД «Рисование» Тема:«Снеговик» Цель: создают сюжетную композицию, располагают изображения на полосе внизу листа, развивать умение рисовать круг, не отрывая кисти от листа; воспитывать аккуратность в работе. Материалы:акварель, гуашь, кисти, альбомы, салфетки. Вид деятельности:изобразительная, самообслуживание. Ход; 1Социо игра«Волшебная нить»(технология Букатова В.М., Ершовой А.П., Шулешко Е.Е.) 2.Стихотворение Д. Соколова «Поселился снеговик во дворе» 3. рассматривание сюжетных картинок (зима и с игры забавы); 4. Показ воспитателя. 5.Пальчиковая гимнастика« Раз, два, три, четыремы с тобой снежок слепили»; 6.Самостоятельная работа детей; 7.Анализ детских работ; 8.Рефлексия 2.ООД «Физическая культура» напрогулке. П/И«Кто быстрее добежит» П\и «Воробышки и кот» | Д/и ФЭМП:«Что, где?» Цель:различают положение предметов в пространстве (впереди, сзади, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Пальчиковая гимнастика «Метель» Цель: развитие моторики рук Артикуляционная гимнастика № 5 «Лошадка» Беседа, игра (ПДД) «Угадай, какой знак» Цель: различают дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа «Продолжи цепочку» Цель: продолжают ряд из геометричных фигур. Настольно - печатные игры «Лото» (сказки) Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. Прогулка№1 картотека ( №5) Гимнастика после сна. Восприятиехудожественной литературы и фольклора «Отгадывание загадок о зиме» Игры забавы, игры малой подвижности, подвижные «Чего не стало?» Цель: развивать у детей внимание и наблюдательность. Конструирование из различных материалов «Лесовичёк» Цель: развивать умение мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Элементарный бытовой труд «Уберём игрушки на места». Цель;воспитывать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание помогатьвзрослым. Самостоятельная деятельность Прогулка №2 картотека (№5) | Название центра: «Игралочка» Материал: муляжи лекарств; халат доктора; бинты Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Вид детской деятельности: игровая; коммуникативная Название центра: «Петрушка» Материал Настольный театр «Заюшкина избушка Сказка.«Заюшкина избушка» Вид детской деятельности; игровая, коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
Понедельник 07.12.2020г. | I половина дня | 1.ООД Аппликация Тема:«Снеговик-почтовик». Цель:вырезают круглые три формы снеговика, намазывают обратную сторону и наклеивают на общий фон, добавляют нос, пуговицы, ведро, шляпу. Материалы: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, белые салфетки, сюжетная картина «Снеговик», разрезные картинки Вид деятельности:изобразительная, самообслуживание. Ход 1. Соц.игра:«Солнышко». 2. загадывание загадки о снеговике; 3.Рассматривание сюжетной картины «Снеговик»; 4.Беседа, вопрос – ответ; 5.Д/и «Зимние забавы» (разрезные картинки); 6.Физ.минутка: «Снежный ком»; 7.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»; 8.Показ приемов аппликации; 9.Самостоятельная работа детей; 10Анализ детских работ. 11.Рефлексия. 2.ООД Музыка Тема: «Здравствуй зимушка зима» Цель; выполняют танцевальные движения. поют знакомые песенки, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности. Вид деятельности: музыкальная; игровая; | Д/Иребёнок и окружающий «Что за,чем?» Цель: определяют последовательность сюжетных картинок о зиме. Пальчиковая гимнастика «Комок» Цель: развитие моторики рук Артикуляционная гимнастика №6 «Чашечка» Беседа игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Мои друзья» Цель: сопереживают близким людям,радуются успехам своих друзей,проявляют заботу, предлагают свою помощь сверстникам. Индивидуальная работа: «Зимняя тропинка» Цель: сравнивают полоски бумаги способом наложения. Настольно-печатные игры «Собери зимнюю картинку» Цель:развивать умение собирать картинку в единое целое. Прогулка № 1 картотека(№6) | Центр: «Говорунок» Материал: игровое пособие «Сюжетные картинки о зиме» Вид детской деятельности коммуникативная. | |||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна Восприятие художественной литературы и фольклора чтение сказки«Лиса и волк» Цель: продолжать приучать детей слушать произведения, развивать память, внимание Игры забавы, игры малой подвижности, «Снежинка, сосулька, сугроб» Цель:развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Тема «Как мы выражаем свои эмоции» Цель: учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам. Самостоятельная деятельность Прогулка № 2картотека ( №6) | Название центра «Игралочка» Материал: одежда для ряжений. С/Р игра«Снегурочка» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная. | |||||||||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
Вторник 08.12.2020г. | I половина дня | 1.ООД «Физическая культура» Тема: «Ходьба с перешагиванием через набивные мячи; броски мяча от себя двумя руками. прыжки на двух ногах. Основные виды движений: 1.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2.Броски мяча от себя двумя руками. П/И «Зайцы и волк» Вид деятельности: двигательная; игровая 2.ООД.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сколько всего?» Цель: знакомы с образованием числа 4 и соотв-й цифрой; называют числительные от 1 до 4; считают и раскладывают предметы слева направо. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Ход: 1. Социо.игра: «Колокольчик» 2. Стих о зиме « Зимушка зима» 3. Упражнение «Сосулька». 4. Физ.мин. «Снежки». 5 Упражнение «Чудесные снеговики». 6. Рефлексия. | Д/И ИЗО«Зимние краски» Цель: выбирают цветовую гамму, отображая зимнее время года.Пальчиковая гимнастика «Метелица» Цель: развитие моторики рук Артикуляционная гимнастика №7 «Трубочка» Беседа, игра ОБЖ «Зимой на катке» Цель: развитие умения соблюдать правила поведения на катке. Индивидуальная работа: «Что из чего сделано?» Цель: знают и называют, что делают из стекла, дерева, железо. Настольно-печатные игры «Что это за сказка» Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок. Прогулка № 1картотека( №7) | Центр: «Читалочка» Материал: русские народные; сказки о зиме «Расскажем друзьям сказку» Вид детской деятельности: коммуникативная; игровая | |||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Восприятие художественной литературы и фольклора чтение сказки «Волк и лиса » Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, развивать память, внимание. Игры забавы, игры малой подвижности, подвижные «Кто спрятался?», Цель; формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.выполнять правила игры.. Познавательно –исследовательская деятельность; Итоговое мероприятие: Экспериментирование со снегом игра-эксперимент «Следы на снегу» (свойства снега) Цель: расширение представления о свойствах снега( в тепле снег тает превращаясь в воду, на снегу остается след). .Опыт№1 «Снег какой он»? рассмотреть хлопья снега через лупу. Обратить внимание на то, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. (белый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится). Опыт№2 «Как получить из снега воду»? Внести формочки со снегом в тепло. Наблюдать, что произошло со снегом. Опыт№3 «Следы на снегу» Во время прогулки пройти, пробежать, пропрыгать на одной ноге, на двух ногах, на носочках, пройти на пятках по свеже выпавшему снегу. Рассмотреть какие получились следы. Рассмотреть следы птиц, животных как они отличаются друг от друга.
Самостоятельная деятельность. С/р игра«Магазин» Цель:поддерживать интерес к игре, распределятьроли, развивать сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения. Прогулка № 2 картотека( №7) | Название центра: «Архитекторы» Материал: средний строительный материал. Д/И «Зимний домик для снеговика» Вид детской деятельности: конструктивно модельная:игровая, коммуникативная. | |||||||||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||||||
Организованная образовательная деятелость | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
Среда 09.12.2020г. | I половина дня | 1.ООД Развитие речи (составление рассказа по сюжетной картине) Тема: «В лесу на зимней прогулке» (технология Хоменко Н. Н., Сидорчук Т. А.) Цель: составляют рассказ по картине «В лесу на зимней прогулке», соблюдают алгоритм действий; развивать умение мыслить самостоятельно, анализировать; воспитывать умение слушать друг друга. Материалы:Картина «Зима в лесу», картинки о зиме, картинки с изображением разных дедов морозов, мнемотаблица. Вид деятельности: коммуникативная. Ход; 1 Соц.игра «Доброе морозное утро» 2.Сюрп.момент:шапка и рукавички Деда мороза 3. Слушанье рассказа Деда Мороза. Рассматривание серии картин; 4.Вопрос- ответ о прочитанном. 5.Игра «Закончи предложение» 6.6. Физкультминутка: «Снежки» 7. 7.Составление предложений (на столах у детей предметные сюжетные картинки) 8.8.Составлять рассказ по сюжетным картинкам «Зима в лесу» 9.Рефлексия 2..ООД «Музыка» Тема: « Здравствуй зимушка зима» Цель: выполняют танцевальные движения в парах, поют знакомые песенки, различают характер и темп в музыке. Вид деятельности: музыкальная; игровая; | Музыкальная Д/И «Звуки зимнего ветра» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, ритм. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Цель: развитие моторики рук Артикуляционная гимнастика№8 «Часики» Беседаигра(КГН,нормативные ситуации) «Навыки культуры за столом» Цель: правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой. Индивидуальная работа «Счетные палочки» Цель: составляют фигуры по образцу. Настольно-печатные игр «Пазлы» Цель; собирают целое из нескольких частей. Прогулка№ 1 картотека:(№8 ) | Центр: «Архитекторы» Материал: строительный конструктор «Зимняя горка» Вид детской деятельности: конструктивно модельная: игровая; коммуникативная | |||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Восприятие художественной литературы и фольклора чтение сказки «Гуси лебеди» Цель: воспитание желания слушать сказку, определять характер героев, сопереживать им. Игры малой подвижности, подвижные «И на горке снег и под горкой снег» Цель: выполняют задание в соответствии с правилами. Театрализованные игры: «Где мы были вам не скажем, а что делали, покажем» Цель:поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Самостоятельная деятельность Прогулка№2 картотека(№8) | Название центра «Архитекторы» Материал Строительный набор (пластмассовый) Д/И «Зимний парк» Вид детской деятельности конструктивно модельная, игровая; коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 10.12.2020. | I половина дня II половина дня | 1.ООД «Познавательное развитие» ( ознакомление с миром природы.) Тема:«Зимний лес» Цель: называют зимние явления в природе, как они воздействуют на животных и птиц; развивать умение отвечать полным ответом; воспитывать интерес к сезонным явлениям. Материалы:картинки животных, презентация «В зимнем лесу» Вид деятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная. Ход 1.Соц. игра «Доброе утро» 2.В группу пришло письмо от Незнайки; 3.Беседа, вопрос-ответ; 4.Физ.минутка «Метелица»; 5.Показ презентации «Зимние явления»; 6.Д/И «Зима в лесу» (изменение жизни животных и птиц); Д/И «Животные» (классификация); 7.Рефлексия. 2.ООД Физкультура ОВД: с мячами. Тема: ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики, прыжки со скамейки на мат. Цель: упражнять ходьбе по:гимнастической скамейке перешагивая через кубики, прыжки со скамейки на мат. П/И «Волк и зайцы» | Д/И развитие речи«Кто живёт в лесу зимой». Цель:рассказывают по сюжетным картинкам, какие животные живут в лесу зимой, и где они прячутся от холода. Пальчиковая гимнастика«Ветерок» Цель: развитие моторики рук. Артикуляционная гимнастика№9 «Дудочка» Беседа, игра ( нравственно патриотического, этического содержания) «Волшебная палочка» Цель:воспитывать умение быть добрым, заботливым, вежливым. Индивидуальная работа «Третий лишний» Цель: выделяют предмет, отличительный от других по каким- либо признакам Настольно- печатные игры «Выложи по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. Прогулка №1 картотека(№9) Гимнастика после сна Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Игры забавы, игры малой подвижности, подвижные «Поймай снежок» Цель:развивать внимание, быстроту реакции Культурно-досуговая деятельность (развлечение) «В гостях у зимушки – зимы) Цель: создание радостного настроения, воспитывать умение быть, доброжелательным, вежливым, отзывчивым,внимательным к своим друзьям. Самостоятельная деятельность Прогулка № 2картотека( №9 ) | Центр:«Знайка» Д/И «Путешествие в зимний лес» Вид деятельности: познавательно исследовательская. Центр: «Архитекторы» Конструктор «Лего» «Зимний городок» Вид деятельности: конструктивно модельная: игровая; коммуникативная Центр: «Архитекторы» Материал: строительный конструктор «Зимние улицы города» Вид детской деятельности: конструктивно модельная: игровая; коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 11.12.2020г. | I половина дня II половина дня | 1.ООДРисование Тема: «Снегирь» (по образцу) Цель: создают сюжетную композицию, располагают изображения на весь лист. Материалы:акварель, гуашь, кисти, альбомы, салфетки, разрезная картинка «Снегирь». Вид деятельности:изобразительная, самообслуживание Ход; 1.Социо. игра«Волшебное слово» 2-Рассматривание картин с изображением птиц; (Называют птиц, и описывают птиц) 3 Д/И «Разрезные картинки» (Снегирь, голубь, синичка); 4.Физ.минутка «Воробушки». 5.Пальчиковая гимнастика «Снегирь» 6.Показ приемов рисования 7. Самостоятельная работа детей; 8. Анализ детских работ. 9.Рефлексия. 2.ООД «Физическая культура» напрогулке. П/И«Машины и воробушки» П\И «Мыши и кот» . | Д/И ФЭМП « Большие и маленькие снежинки» Цель:группируют предметы(снежинки) по величине(большие и маленькие) Пальчиковая гимнастика «Погрели ручки» Цель: развитие моторики рук. Артикуляционная гимнастика №10 «Орешек» Беседа, игра (ПДД) «В автобусе» Цель:знают и называют правила поведения в транспорте. Индивидуальная работа «Любимая игрушка» Цель: Знают и называют свойства игрушек, из чего они сделаны.(мех, пластмасс, дерево) Настольно печатные игры: «Домики заплатки» Цель: подбирают к домикам недостающие картинки «заплатки» Прогулка№1 картотека(№10) Гимнастика после сна Восприятие художественной литературы и фольклорачтение стихов о зиме. Цель: продолжать учить детей слушать произведения, развивать память, внимание. Игры забавы, игры малой подвижности, подвижные «Зайка серый умывается» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выполнять действие по сигналу взрослого. Конструирование из различных материалов «Снеговики» Цель: учить работать с бумагой, вырезать полоски и склеивать их, дополнять работу деталями. Элементарно бытовой труд. «Всё расставим по местам» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность Прогулка№2картотека (10) | Центр: «Знайка» Материал: мозаика «Эти разные снежинки» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная; Центр: «Знайка.» Материал: Иллюстрации, альбомы по теме: «Зимние забавы» «Составление рассказа по сюжетным картинкам» Вид детской деятельности: коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятеьности по рисованию в старшей группе...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...
конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...