конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кизейкова Тамара Владимировна

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Задачи:
  • развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
  • развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы
  • создать условия для экспериментирования с изобразительными материалами
  • актуализировать знания детей о теплых и холодных цветах

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ СО СРЕДНЕЙ ГРУППОЙ

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

  1. Тема НОД: «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель: формирование и развитие восприятия цвета у детей: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего деревья нетрадиционным способом: ватными палочками, поролоном, щетинной кистью.

  1. Задачи:
  • развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
  • развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы
  • создать условия для экспериментирования с изобразительными материалами
  • актуализировать знания детей о теплых и холодных цветах
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей
  • вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение и собственный рисунок
  • воспитывать аккуратность в работе с красками, правильное использование изобразительных материалов (тампон, ватные палочки)
  • воспитывать бережное отношение к родной природе

3. Тип занятия: комбинированное (взаимосвязь художественной теории и эстетической практики);

4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

5. Предварительная работа: беседы с детьми по теме «Зима»; наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.

6. Материалы и оборудование: Демонстрационный: изображения зимних деревьев – русских художников (ноутбук); репродукция картины в конверте для рассматривания; варианты изображений зимнего дерева;

Для экспериментирования: стаканчики с разведённой краской, поролоновые тампоны, ватные палочки, блестки, звёздочки;

Раздаточный: гуашевые краски разных оттенков: голубая, синяя, сиреневая, розовая, бирюзовая; поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, кисти №3 (круглые, синтетика), №14 (плоские, щетинные), стаканчики под воду, бумага для акварели формата А3, А4; клей – карандаш.

Оборудование: Ноутбук, магнитная доска, набор красок для педагога.

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

Психологический настрой

Мотивационно – побудительный

Физкультминутка

Актуализация

Самостоятельное применение нового на практике

Заключительный

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей

Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы, актуализация зрительного внимания

Предупреждение утомляемости детей.

Совместная деятельность детей в экспериментировании с красками

Практическая деятельность детей

Создание условий для практической деятельности с нетрадиционными изобразительными материалами.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Просмотр демонстрационного материала

Экспериментирование с материалами

Совместная деятельность с детьми

Постановка и принятие детьми цели занятия

Самостоятельная практическая деятельность детей

Ответы на вопросы

Совместная деятельность с педагогом

1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

12 мин.

1 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Дети: Картина!

Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?

Дети: Зима, белые деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

 

 

Воспитатель: а еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама Зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: а сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

Физкультминутка: «Белые снежинки» (дети свободно двигаются по музыку) .

Молодцы, красивые были снежинки.

Педагог дополнительного образования: Ребятки, а Зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами нарисуем деревья из стихотворения. Вы знаете, как рисовать деревья? Давайте подойдем к доске. Что рисуем сначала?

Дети: Сначала рисуем ствол.

Педагог: Что еще мы нарисуем у дерева?

Дети: Нарисуем веточки.

Педагог: Посмотрите, какую краску мы будем использовать для того, чтобы наши деревья стояли в снегу, назовите, какого цвета краска.

Дети: называют цвета гуаши (голубая, синяя, сиреневая, розовая, бирюзовая).

Педагог напоминает детям, что эти цвета относятся к холодным оттенкам палитры.

Педагог показывает приём, с помощью которого дети рисуют снег на деревьях.

Педагог: Давайте теперь вы каждый нарисуете своё дерево и украсите его снегом.

Дети рисуют деревья ватными палочками, снег приёмом «тычок» - поролоновыми тампонами (или щетинной кистью) и дорисовывают снежинки ватными палочками. Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Педагог хвалит детей и предлагает приклеить деревья на большой лист бумаги и украсить блёстками.

Воспитатель: Вам понравилась наша зимняя картина? Давайте мы дадим ей название.

Дети предлагают разные названия для работы.

Желающие рассказывают стихи о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...

Конспект игры-занятия ”Зима- затейница» по теме «Здравствуй зимушка-зима»

Речевое развитие: усвоение норм построения творческого высказывания, закрепление и расширение знаний о зимних забавах, развитие связной, грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятел...