конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:
- Задачи:
- развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы
- создать условия для экспериментирования с изобразительными материалами
- актуализировать знания детей о теплых и холодных цветах
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ СО СРЕДНЕЙ ГРУППОЙ
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
| |||
Цель: формирование и развитие восприятия цвета у детей: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего деревья нетрадиционным способом: ватными палочками, поролоном, щетинной кистью. | |||
| |||
3. Тип занятия: комбинированное (взаимосвязь художественной теории и эстетической практики); | |||
4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. | |||
5. Предварительная работа: беседы с детьми по теме «Зима»; наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми. | |||
6. Материалы и оборудование: Демонстрационный: изображения зимних деревьев – русских художников (ноутбук); репродукция картины в конверте для рассматривания; варианты изображений зимнего дерева; Для экспериментирования: стаканчики с разведённой краской, поролоновые тампоны, ватные палочки, блестки, звёздочки; Раздаточный: гуашевые краски разных оттенков: голубая, синяя, сиреневая, розовая, бирюзовая; поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, кисти №3 (круглые, синтетика), №14 (плоские, щетинные), стаканчики под воду, бумага для акварели формата А3, А4; клей – карандаш. Оборудование: Ноутбук, магнитная доска, набор красок для педагога. | |||
Этап занятия | Содержание | Форма организации работы | Время (мин.) |
Психологический настрой Мотивационно – побудительный Физкультминутка Актуализация Самостоятельное применение нового на практике Заключительный | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы, актуализация зрительного внимания Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей в экспериментировании с красками Практическая деятельность детей Создание условий для практической деятельности с нетрадиционными изобразительными материалами. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка Рефлексия, подведение итогов | Участие в приветствии Ответы Просмотр демонстрационного материала Экспериментирование с материалами Совместная деятельность с детьми Постановка и принятие детьми цели занятия Самостоятельная практическая деятельность детей Ответы на вопросы Совместная деятельность с педагогом | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 12 мин. 1 мин. |
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Дети: Картина!
Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?
Дети: Зима, белые деревья, сугробы!
Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?
Дети: Зайчик сидит.
Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.
Дети: Да, это снегири!
Воспитатель: а еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама Зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.
Чтение стихотворения воспитателем:
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?
Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.
Воспитатель: Как снежок падал?
Дети: Снежок падал тихо.
Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?
Дети: Белые пушинки!
Воспитатель: а сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?
Дети: Тихо, плавно, медленно!
Физкультминутка: «Белые снежинки» (дети свободно двигаются по музыку) .
Молодцы, красивые были снежинки.
Педагог дополнительного образования: Ребятки, а Зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами нарисуем деревья из стихотворения. Вы знаете, как рисовать деревья? Давайте подойдем к доске. Что рисуем сначала?
Дети: Сначала рисуем ствол.
Педагог: Что еще мы нарисуем у дерева?
Дети: Нарисуем веточки.
Педагог: Посмотрите, какую краску мы будем использовать для того, чтобы наши деревья стояли в снегу, назовите, какого цвета краска.
Дети: называют цвета гуаши (голубая, синяя, сиреневая, розовая, бирюзовая).
Педагог напоминает детям, что эти цвета относятся к холодным оттенкам палитры.
Педагог показывает приём, с помощью которого дети рисуют снег на деревьях.
Педагог: Давайте теперь вы каждый нарисуете своё дерево и украсите его снегом.
Дети рисуют деревья ватными палочками, снег приёмом «тычок» - поролоновыми тампонами (или щетинной кистью) и дорисовывают снежинки ватными палочками. Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Педагог хвалит детей и предлагает приклеить деревья на большой лист бумаги и украсить блёстками.
Воспитатель: Вам понравилась наша зимняя картина? Давайте мы дадим ей название.
Дети предлагают разные названия для работы.
Желающие рассказывают стихи о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии на тему: «Осенний листопад».
Конспект НОДв средней группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...
Конспект игры-занятия ”Зима- затейница» по теме «Здравствуй зимушка-зима»
Речевое развитие: усвоение норм построения творческого высказывания, закрепление и расширение знаний о зимних забавах, развитие связной, грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятел...