Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятеьности по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Образовательная деятельность по рисованию
Тема: «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам...»»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Подготовил:
воспитатель: Кобзева О.А.
Бугуруслан – 2020г.
Образовательная деятельность
Тема. «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам...» (рисование пейзажа по замыслу)
Задачи:
• знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе;
• вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;
• развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;
• развивать эстетические оценки, суждения;
• упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней, подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы;
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о сезонных изменениях, о признаках зимы, могут описать внешние признаки зимнего пейзажа, умеют подбирать холодные краски и создавать оттенки для рисования пейзажа, знают стихотворения о зиме, могут назвать некоторые картины известных пейзажистов на зимнюю тему.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение и заучивание стихотворений по теме, наблюдение на прогулке за снегом, деревьями, рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников на зимнюю тему.
Материалы и оборудование: акварельные краски, бумага, кисти, палитры; репродукция картины художника И. Шишкина «Зима»; аудиозапись отрывка из пьесы А. Вивальди «Зима» (цикл «Времена года»), стихотворения о зиме А. Пушкина, И. Сурикова, И. Никитина, И. Бунина, С. Есенина.
Содержание образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
Педагог: Ребята, отшумела золотая осень своей ярко-желтой листвой. Бирюзовое небо заволокли сизые, серые облака. Холодно, тоскливо, грязно,
гонит ветер бесконечные гряды туч. Прошел и ноябрь, который нарекли в народе предзимником. Короткие серые дни, похожие друг на друга, леса стоят полупустые, грустя по птичьим голосам, но...
...Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. Пушкин
2. Беседа педагога.
Негромко звучит аудиозапись пьесы А. Вивальди «Зима».
Педагог: Начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддает стужи. Его в народе прозвали «студень», «стужайло», «многоснежный». В декабре погода капризна и переменчива. Зимы бывают разными, и год на год не похож. Даже в течение одной зимы часто меняется погода. От этого меняется и наше настроение.
Педагог и дети читают отрывки из стихотворений И. Сурикова «Белый снег пушистый» и И. Никитина «На безлюдный простор...», С. Есенина «Поет зима, аукает» и И. Бунина «Зима».
Педагог: Вот так, ребята, зима поет свои разные песни: то морозную, звонкую, метельную, разгульную, то печальную и грустную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней — каждый по-своему. С помощью каких средств они это делают? (Поэты — с помощью слов, музыканты — звуков, художники — красок.)
Педагог показывает детям репродукцию картины И. Шишкина «Зима».
Педагог: Ребята, эту картину написал художник Иван Иванович Шишкин. О чем рассказал художник? (Ответы детей.) Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.) Какой это лес? (Старый, дремучий.) Его называют еловый бор, потому что в нем в основном растут ели. Что можно сказать о елях? (Они огромные, с мощными толстыми стволами, но есть и маленькие елочки, и кусты, присыпанные снегом.) Что больше всего привлекло внимание художника? (Снег.) Расскажите о снеге. Какой он? (Белый, с оттенками от теней, падающих от елей, коричневато-белый, кремовый, голубоватый.) Какая по настроению эта картина? (Тихая, спокойная...)
3. Практическая часть.
Педагог: Ребята, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композитор, художник о своем настроении, навеянном красотой и напевами зимы. Давайте превратимся в Художников и нарисуем при помощи акварельных красок зимние пейзажи.
Звучит негромкое музыкальное сопровождение. Дети выбирают необходимые материалы и рисуют.
Физкультминутка (по выбору педагога).
4. Заключительная часть. Рефлексия. Дети рассматривают свои работы, выбирают наиболее удачные, рассказывают о них. Организуется выставка «Здравствуй, гостья-зима!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293437-1378744405.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!
Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523099-1415645913.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1299642-1608648539.jpg)
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-971174-1602682387.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1454001-1675087030.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....