Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя: 05.12. – 09.12.
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мы - художники»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Д/И «Какая зима».Цель: закрепить характерные признаки зимы. Д/И «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с».Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений. | д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 3 Тема дня: «Зимние изменения в природе».Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о смене времени года, зимних изменениях в природе. Какое время наступило? По каким признакам вы это определили? Артикуляционная гимнастика : Карточка 3 «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Гимнастика для глаз: Карточка № 1 «Снежинка» | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Практическое упражнение «аккуратный шкафчик» Цель: формировать навыки самообслуживания, следить за чистотой в своих шкафчиках | Упражнение "Брошенные вещи".Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | Тема «Деревянный брусочек»«3-4 года» стр. 18-19«4-5 лет» стр.26-27О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
Физическое развитие | Младшая группа, стр.41Средняя группа, стр. 32Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» «Теремок».Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Д/и «Теплый- холодный».Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность. Сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | П/и Снег кружится»Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры | |||
Работа перед сном | Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 11 Тема дня: Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».Цель: Развитие мелкой моторики рук. | ||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/И «Что изменилось?». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь. Самостоятельное рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" - развитие цветовосприятия, умение соотносить движение руки (закрашивать не выходя за контур) | «Это волшебное слово здравствуйте».Цель: обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми | |||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке | |||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зимушка зима» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Вторник | Утро | Ритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер».Цель: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления. Д/и «Подбери фигуру».Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть. | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 9 Тема дня: «Зимой на прогулке»- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Экспериментирование Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т. д.). | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Младшая группа, стр.50 2 подгр.: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Средняя группа, стр. 44 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». | |||||
Физическое развитие | №15 Младшая группа, стр.41 Средняя группа, стр. 32 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. Трудовая деятельность: Цели: правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие | Подвижная игра. «Кто бросит дальше бросит?».Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения | |||||
Работа перед сном | Чтения стихотворения В. Зайцева “Я одеться сам могу” – активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Труд в уголке природы: полить цветы – приучать детей заботиться о комнатных растениях Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 15 Тема дня: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Артикуляционная гимнастика: Карточка 5 «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/И «Кто спрятался?»Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Д/И «Отгадай-ка»Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Игры с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление | Упражнение «Составь рассказ по картинке» | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | Прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. | |||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям заучить с детьми стихи о зиме Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Среда | Утро | Д/игра «Назови части одежды»Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды Д/И «Доскажи фразу» Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины) | Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 1 Тема дня: Наша одежда зимой». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Сравнение предметов по длине» «3-4 года» стр.34 2 подг.: «Счёт в пределах 4» «4-5 лет» стр. 37 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | |||||
Музыкальное развитие | «Здравствуй, зимушка – зима!» «3-4 года» стр.86. Цель: Продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика. Закреплять умение вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосом, чисто интонировать звуки, выполнять движения ритмично под музыку «4-5 лет» стр.93 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах. П\И «Воробушки и автомобиль».Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. | |||||
Работа перед сном | Чтение детям сказки «Снегурочка»Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 11 Тема дня: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Артикуляционная гимнастика: Карточка 6 «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/и «Какой снег».Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. Д/и «Длинный короткий» Цель: развивать умение различать предметы по длине. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. | «Что будет если?»Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материал Трудовая деятельность – Почистить дорожки от снега, ведущей к участку. | П/И – «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | |||||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе . |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Четверг | Утро | Д/игра «Назови части одежды»Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды Д/И «Доскажи фразу» Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины) | Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 1 Тема дня: Наша одежда зимой». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Маленький гномик» Младшая группа, стр.66 Средняя группа, стр. 46 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | |||||
Физическое развитие | №15 Младшая группа, стр.41 Средняя группа, стр. 32 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||||
Музыкальное развитие | «Скоро праздник Новый год» «3-4 года» стр.88 «4-5 лет» стр.105 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах. П\И «Воробушки и автомобиль».Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. | |||||
Работа перед сном | Чтение детям сказки «Снегурочка»Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 11 Тема дня: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Артикуляционная гимнастика: Карточка 6 «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/и «Какой снег».Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. Д/и «Длинный короткий» Цель: развивать умение различать предметы по длине. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. | «Что будет если?»Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материал Трудовая деятельность – Почистить дорожки от снега, ведущей к участку. | П/И – «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | |||||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе . |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Пятница | Утро | Игровое упражнение «Лепим снеговика».Цель: развитие мелкой моторики рук Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 13 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 20 Тема дня: «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой. | Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Пирамидка» Младшая группа, стр.69 Средняя группа, стр.56 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» 2.Конструирование «Дом с окном» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» «Описание кукол Даши и Димы». Цель: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы их качества, действия; сравнивать предметы по величине используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д и дь) Стр.49-52 О.С.Ушакова | |||||
Худ.-эстет. развитие (аппликация) | «Пирамидка». Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Стр.69-70 Т.С.Комарова | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. Подвижная игра: «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности | Прыжки. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы "Про снежный колобок"- беседа по прочитанному: "Куда делся колобок? Почему он растаял?" - развитие познавательной активности, формировать умение отвечать на вопросы. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 16 Тема дня: «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Пальчиковая гимнастика «Ёлка».Цель: развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/игра «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ».Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Д/и «Сложи Снеговика из геометрических фигур».Цель: учить детей располагать геометрические фигуры. | «Снеговик»Цель: учить детей лепить из пластилина шарики белого цвета. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программным содержанием и ФГОС....
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»...