Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Никитина Елена Валентиновна

Программа "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели, дата: Понедельник, 04.12.2017г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                      с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей                                (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе  режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное.

4. Худ. -эстетическое.

Утро:

1.Утренняя гимнастика (папка 27, №7).

2. Беседа о зиме (2, №2, с. 70)

Цель: обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Игра-имитация «Снеговик».

Цель: уточнить представление о зимних забавах, о способе лепки снеговика, его частях и размерах.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) (6, с.112).

Тема: «Рассказывание по картине «Катаемся на санках».

Цели:

- учить отвечать на вопросы;

- закреплять представление о зиме.

Оборудование: игрушки: снеговик, мишка, собачка.

Ход. Нод

1. Беседа.

3. Физкультминутка «Капуста» (16, с.12).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.70).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №5, с.70)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей тщательно прожёвывать пищу во время еды).

2. Стихи для засыпания (11, №32, с.88).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №7, с. 70).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Эксперимент (2, №3, с.70)

Цель: изучить с детьми свойства воды.

2. Д/И «Снежные постройки»

Цель: развивать представление детей, какие можно сделать постройки из снега, развивать художественное воображение, умение отразить мысли на бумаге.

Отрабатывать приёмы перешагивания через кубики, поочерёдно переставляя ноги с Кумаковым Никитой, Вирченко Катей.

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Беседа «Грипп» по рекомендации медицинской сестры д/сада, размещение информации в родительском уголке.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.71).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №5, с.70)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 

Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22).

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки лопаткой.



Предварительный просмотр:

День недели, дата: Вторник, 05.12.2017г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                      с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей                                (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе  режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

Утро:

 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №7).

2. Беседа о погоде (2, №2, с. 71)

Цель: расширять знания о зиме, зимних явлениях.

Самостоятельный концерт для игрушек с использованием музыкальной фонотеки.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

09:00 – 09:13   Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

09:25 – 09:38   Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы), (10, с.33).

Тема: «Заюшкина избушка»

Цели:

- закреплять представление о зимних явлениях;

- побуждать делиться впечатлениями о прочитанном;

- побуждать эмоционально откликаться на прослушанное.

Оборудование: иллюстрации к произведению.

Ход. Нод

1. Беседа о зиме и зимних явлениях.

2. Чтение «Заюшкина избушка».

3. Физкультминутка «Зубная щётка» (16, с.15).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

 1. Наблюдение за уборкой снега на территории детского сада (2, №1, с.72).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Дракон кусает свой хвост» (1, №4, с.72).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.73)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей во время еды держать ложку правильно).

2. Стихи для засыпания (11, №1, с.75).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №7, с. 72).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Дидактическое упражнение «Кто с кем?» (2, №3, с. 75)

Цель: учить детей называть родителей и детей зверей.

2.  Дидактическая игра «Кто сказал?» (2, №4, с.75)

Цель: учить детей озвучивать голоса животных соответственно их образу.

Упражнение детей в ходьбе змейкой, не сбивая кегли с Ахмедиевой Маликой, Богомазовой Софией.

Развивающая практическая ситуация «Покажем куклам, как мы убираем игрушки».

Конкурс среди родителей на самую красивую снежинку для украшения окон в группе детского сада.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.74).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.73)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 

Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22).

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.



Предварительный просмотр:

День недели, дата: Среда, 06.12.2017г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                      с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей                                (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе  режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное.

4. Худ. -эстетическое.

Утро:

1.Утренняя гимнастика (папка 27, №7).

2. Беседа о городе Великий Устюг (2, № 2, с. 77).

Свободное рисование в уголке искусства.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 – 09:13  Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) (6, с.114)

Тема: «Гуляем по разным дорожкам».

Цели:

- учить сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения;

- упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один и много);

- закрепить знание предметов зимней одежды.

Оборудование: зимний пейзаж, картина с изображением домика и 2 дорожек к нему разной ширины.

Ход. Нод

1. Беседа о зимней одежде.

2. Сравнение дорожек путём наложения.

3. Физкультминутка «Мячик» (16, с.16).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 – 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.77).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Затейники» (1, №5, с. 79).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Ловишки» (2, №4, с.77)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей кушать аккуратно во время обеда, не обливаться супом).

2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №7, с. 79).

1. Худ-эстетическое развитие.

2.Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Соц.-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Дидактическое упражнение «Зимние слова» (2, №3, с. 79).

Цели: учить выбирать нужные слова из произнесённых слов по определённым признакам.

2. Динамическая игра «Черепашки», выполняют вприсядку (2, №4, с.79).

Цель: выполнять движения вприсядку, учиться действовать попарно и в команде.

Разучивание стихов индивидуально к Новогоднему утреннику с Фастовец Машей, Ходжомьяровым Сашей.

Рассматривание картины «Катаемся на санках», беседа по картине.

Консультация «Почему дети врут?»

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

 1. Наблюдение за снегом (2, №1, с.81).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Затейники» (1, №5, с 81).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Ловишки» (2, №5, с.83)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22).



Предварительный просмотр:

День недели, дата: Четверг, 07.12.17г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                      с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей                                (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе  режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Утро гигиены.

3. Загадки о зиме. (1, с 148).

Цель: знакомство с народны творчеством, развивать мышление.

           

       

Музыкальный досуг (фонотека).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. 09:25 – 09:38 Изобразительная деятельность (аппликация), (1, №2, с. 145).

Тема: «Снегом замело…»

Цели: изучение приёма выполнения рисунка пальчиками.

Оборудование: бумага формат А4, краска бело-голубого цвета.

Ход. Нод

1. Вступление.

2. Беседа о снеге.

3. Физкультминутка «Капуста» (16, с.12).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом.

Цели: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. (2, №1 с 73). 

2. Беседа «Во что поиграть зимой на улице?» (2, «2 с 73).

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие речи.

3. Д/И «Так бывает или нет?» (2, №3 с 73).

Цель: учить выделять из текста воспитателя существующие ли не существующие предметы и явления.

4. П/И «Перелёт птиц» (2, №4 с 73).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

Трудовая деятельность, сгребание снега в лунки деревьев.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей никогда не трогать животных во дворах и на дорогах).

2. Рефлексия (2, №6 с 73).

2. Стихи для засыпания (11, №19, с.85).

1. Физическое развитие.

2.Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Прилетели воробьи»(11, с.8).

2. Рефлексия «Обобщающая беседа по вопросам» (1, с 149).

.

1. Худ-эстетическое развитие.

2.Речевое развитие.

3.Социально-коммуникативное.

4. Познавательное развитие.

Вечер:

1. Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию (папка № 23).

2. Д/И «Волшебные картинки»

Цель: развитие воображения, творчества, внимания. (17, с.12)

Беседа с детьми о проведении праздников в семье.

Цель: обогащать словарный запас детей.

Изготовление ёлочных игрушек из бумаги с детьми для ёлки детского сада (12, с 22).

Цель: подготовка к Новому году, закрепление навыков работы с клеем и бумагой.

1. Рисование «Теремок».

Цель: закрепление умения рисовать карандашами.

2. Сюжетно-ролевая игра «В больнице у доктора».

Цель: приобретение навыка умения воплощать замысел в игре.

Задание родителям изготовить новогодние игрушки с детьми для ёлки в детском саду и дома. (12, с 22).

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:  

1. «Малыши в гостях» (экскурсия на участок подготовительной группы)

Цель: подвести к пониманию, что детский сад – это дом для больших и маленьких ребят, провести сравнительный анализ детей по росту, развивать наблюдательность и внимание.

2. П/И «Вороны» (18, с.61).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. Беседа о санках, лыжах, коньках. (1, с 149).

Цель: учить выявлять свойства, качества и отношения объектов предметного мира.

4. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

 



Предварительный просмотр:

                  Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель – ребёнок – педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35.  «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты