Конспект занятия на тему: "Пожалей того, кому грустно"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия на тему: "Пожалей того, кому грустно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_4_ned_pozhaley_togo_komu_grustno.docx | 268.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пожалей того, кому грустно»
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие
-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие
-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-обогащать активный словарь;
-понимание на слух текстов стихотворного жанра.
Художественно-эстетическое развитие
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Познавательное развитие
-развивать воображение и творческую активность;
-формирование первичных представлений о себе, других людях.
Физическое развитие
- способствовать расслаблению мышц лица и тела ребенка.
Предпосылки учебной деятельности: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, рисовании.
Оборудование для педагога: игрушка снеговик, фотографии, карточки эмоции по количеству детей, текст стихотворения «Снеговик письмо шлет другу…» Н. Усачева, рабочие тетради.
Оборудование для детей: альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
1 Мотивационный этап
Воспитатель: -Сегодня у нас в гостях Снеговик. Послушайте, какое письмо он написал:
Снеговик письмо шлет другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда. Сугробов, снежных горок,
И морозов минус сорок» …
И душевного тепла.
-Что желает снеговик другу?
-Что означает выражение «душевное тепло»?
-Давайте расскажем Снеговику, как мы дружим, как жалеем друг друга.
2 Содержательный этап. Основная часть.
-Дети, вам всегда бывает весело?
Иногда всем всегда бывает плохо, вас кто-то обидел или ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-то пожалел.
-Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.
-Как вас жалеет мама?
-Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
-Что можно сделать?
-Что нужно сделать, если у мамы болит голова?
-Если сестренка или брат ушиблись?
-Из-за чего человеку может быть плохо?
-А у вас какое настроение?
Воспитатель: -Ребята, я очень рада, что вы пришли в детский сад с хорошим настроением. У меня тоже хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку вам. Поиграем в игру «Передай улыбку». Мы будем улыбаться и называть друг друга ласково по имени.
Дидактическая игра «Фотографии». - Посмотрите, перед вами на доске фотографии, но они не обычные, а с разными настроениями (печаль, гнев, злость, радость, страх). Нужно выбрать фотографию и, не показывая её, мимикой показать, какое там изображено настроение, а вы отгадываете: когда оно бывает? Как можно пожалеть?
Физминутка.
Воспитатель: -А сейчас немного разомнёмся.
Давай дружок, смелей дружок, (идут по кругу, изображая, что катят перед собой)
Кати по снегу свой снежок. снежный ком
Он превратится в снежный ком («Рисуют» обеими руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка- (медленно приседают.)
Увы! -и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)
(В. Егоров)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вас поиграем в игру «весёлый- грустный»
У вас в руках карточки с картинками «улыбка», «грусть». Я говорю слово весёлый, вы надеваете улыбку. Говорю грустный — надеваете грусть.
3 Рефлексия.
-Наше занятие подошло к концу, что вам понравилось? Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Снеговик тоже хочет подарить вам кусочек радости на память о нашем занятии. И желает вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка "Грустный клоун"
Знакомство детей с языком "чувств". Рисование эмоционального состояния "Грусть"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Грустный слоник»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами....
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселые - грустные"
Цель: Познакомить с понятием «веселый», «грустный», уметь видеть связь между ситуацией и настроением. Способствовать принятию своей внешности и повышению самооценки ребен...
Конспект занятия по ознакомлению с природой. «Кому нужна вода?»
Конспект занятия по ознакомлению с природой. «Кому нужна вода?»...
Конспект занятия в младшей группе на коми языке «Кысук» (Кошечка)
Конспект занятия на коми языке, целью которой является продолжение знакомства с домашними животными...
Конспект занятия "Люби и знай свой Коми край".
Конспект занятия в форме КВН "Люби и знай свой Коми край" для детей подготовительных групп с использованием интерактивного оборудования....