Конспект занятия "Люби и знай свой Коми край".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в форме КВН "Люби и знай свой Коми край" для детей подготовительных групп с использованием интерактивного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 общеразвивающего вида».
Конспект
занятия в форме КВН
«Люби и знай свой Коми край».
(Подготовительные группы).
Составил:
Зырянова С.В.
Воспитатель I квалификационной категории.
Пгт. Троицко-Печорск
2024 год
Цель: Формирование артикуляционного аппарата и элементарных навыков общения на коми языке.
Задачи:
- Активизировать имеющийся словарный запас.
- Упражнять в составлении предложений из 3 – 4 слов.
- Упражнять в проговаривании коми скороговорок, в различении гласных звуков «ö» и “о”.
- Упражнять детей в подборе слов – антонимов.
- Развивать внимание, память, мышление, смекалку, зрительное восприятие.
- Активизировать знания о Коми крае, о предметах быта, посуды и орудиях труда.
- Воспитывать умение слушать своих сверстников, работать в команде, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию:
Фонохрестоматия с коми песнями и магнитофон, интерактивное оборудование с интерактивными играми, сюжетные картины, подлинные предметы быта, посуды и орудиях труда, коробка с музыкальными инструментами.
Методы и приёмы:
Использование музыки; элемент неожиданности – письмо от знатоков Коми края, эмоциональная игра, приём фольклора - скороговорка, вопросо-ответная ситуация, использование интерактивных игр, составление предложений по сюжетным картинкам, отгадывание загадок, ребусов; элемент неожиданности (коробка-загадка).
Предшествующая работа:
Работа по формированию артикуляционного аппарата; разучивание слов и фраз на коми языке; разучивание скороговорок; составление речевых конструкций на коми языке; беседы о Коми крае; знакомство с предметами коми быта, посуды, мебели и орудиями труда, с музыкальными инструментами.
Ход занятия
Дети входят под коми песню “Волöй, гöстьяс миянö”.
Вос: Видза оланныд, дона челядь!
Вос:У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Вос: Сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Вос: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Вос: Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, что вы знаете о своей малой Родине. чему вы научились на коми занятиях, и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды Вишневский Даниил, и команда «Знайки» - капитан команды Уляшева Елизавета.
Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вос: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много – лучше».
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВНе побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила»
Вос: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
Вос: Капитаны команд представьте членов своих команд.
Дети представляют детей, называя их ласково.
Вос: Ну что ж, команды представили себя. Спасибо! Пора начинать игру.
Чтобы наши весёлые язычки красиво проговаривали все коми звуки, давайте вспомним скороговорки.
Проговаривание скороговорок в заданном темпе.
Вос: Приступаем! Первое задание покажет, как вы знаете свою малую родину. Я буду задавать вопросы поочерёдно каждой команде. Слушайте внимательно.
Задание 1 “Как я знаю свою малую Родину”.
Вопросы 1 команде:
- Как называется наша республика?
- Что изображено на гербе нашей республики?
- Сколько городов в Республике Коми?
- Какие реки протекают через наш посёлок?
- Назовите главное богатство Республики Коми.
Вопросы 2 команде:
- Назовите столицу Республики Коми.
- В каком порядке расположены горизонтальные полосы на флаге Республики Коми?
- Как называется наш посёлок по коми?
- Что изображено на гербе нашего Троицко-Печорского района?
- Назовите самого крупного зверя коми пармы.
Вос: Молодцы, с первым заданием справились отлично! Приступаем к следующему заданию.
Задание 2. Звуковая игра. (Интерактивная игра).
В красный вагончик надо посадить картинки с предметами, в которых спряталась песенка медведя (Ö), а в синий вагон посадить картинки с предметами, в названии которых спряталась песенка удивления (О).
Вос: Молодцы! Переходим к следующему заданию. Надо составить предложение по картине из 3 - 4 слов.
Задание 3. “Составляем предложение”.
По сюжетным картинкам дети составляют предложения.
Вос: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру “Сёян - абу сёян”.
Задание 4. Дидактическая игра “Разложи предметы по местам”. (Интерактивная игра).
Первая команда на интерактивной доске раскладывает посуду в корзину, а дети второй команды раскладывают продукты в корзину.
Гимнастика для глаз “Лучик солнца”.
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной. - (моргают глазами).
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. - (круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. - (взгляд отводят влево).
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. - (взгляд отводят вправо).
Задание 5. “Отгадай загадку и покажи предмет”.
Загадки:
1 команде
- Берестяной мальчишка, вместо шляпы крышка. Людям очень помогает, всяку пищу сохраняет. - туес.
- Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. - веретено.
- Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода. - самовар.
- Не бык, а бодается, не ест, а еду хватает, что схватит - отдаёт, сам в угол идёт. - ухват.
- Утка в море, хвост на заборе. - ковш.
2 команде
- По ситцевой стране, по реке простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд, а за ним такая гладь, что и зыби не видать. - утюг.
- Из бересты плетут, в лес меня берут, на плечах несут. - пестер.
- Стоит толстуха, деревянное брюхо и с пояском. - кадушка для воды.
- Что за птица, в которой соль хранится. - утка солонка.
- Хозяйкам нужна, с ложкой дружна, всех кормлю - мыться люблю. - тарелка.
Задание 6. “Скажи наоборот”.
Воспитатель называет слова, дети подбирают противоположные слова (антонимы).
Ыджыд - ичöт,
сöстöм - няйт,
нывка - детинка,
мам - бать,
лун - вой,
еджыд - сьöд.
Пöч - пöль,
бур - лёк,
пукалö - сулалö,
асыв - рыт,
чой - вок,
видза оланныд - аддзысьлытöдз.
Вос: Молодцы! И с этим заданием отлично справились! Следующее задание сложное, будьте очень внимательными. Вам надо будет отгадать ребусы.
Задание 7. “Отгадайте ребусы” (интерактивная игра).
1 к. Юр + кытш = юркытш, чери + нянь = черинянь, ныл + юр = нылюр,
2 к. Катша + син = катшасин, чунь + кытш = чунькытш, а + кань = акань.
Вос: Какие вы молодцы! Осталось последнее задание. Вам необходимо угадать, что находится в этой коробке. Отгадаете загадку, это будет первая подсказка:
Музыкант с ним очень дружен.
Для игры ему он нужен.
Чтобы мог в любой момент,
Взять он в руки (инструмент).
Ответы детей.
Вос: Правильно, это коми музыкальный инструмент. Слушайте дальше подсказку и угадайте, какой инструмент.
Задание 8. “Угадай, что в коробке”.
Мы с вами знаем, что раньше в старину все коми народные музыкальные инструменты применялись в хозяйстве и в быту. Этот инструмент применяли для отпугивания лошадей и других домашних животных, забравшихся на поля с посевом. (Трещотка - сярган).
С помощью этого инструмента сторож деревни оповещал жителей, что пора готовиться ко сну, что сторож на посту и можно спать спокойно. (Колотушка - тутш-тотш).
Вос: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Предоставляем слово жюри для подведения итогов нашего конкурса.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой Коми Край"
Проект «Наш Коми край»Вид проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего...
КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"
КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».
Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....
Викторина «Люби и знай свой Коми край»
Республика Коми красива, богатаИ это известно всем нашим ребятам,Мы учимся, дружим, рисуем, играем,И песни поём о родном нашем крае!Мы знаем о реках своих и лесах,О тундре, деревнях, больших городах.В...
Презентация - викторина для детей 4-5 лет "Люби и знай свой Коми край"
Презентация - викторина для детей средней дошкольной группы "Люби и знай свой Коми край"....
Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .
Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....
Презентация "Люби и знай свой Коми край"
Презентация к музыкальной деятельности на тему" Коми народная музыка....