Конспект занятия по ознакомлению с природой. «Кому нужна вода?»
план-конспект занятия
Конспект занятия по ознакомлению с природой.
«Кому нужна вода?»
Составила: Рижко С. Г.
Программное содержание. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, а так же свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Познакомить со способами проращивания семян.
Материал: фотографии маленьких детей, иллюстрации кошки, котят, петуха, цыплят, комнатное растение в горшке, семена фасоли в коробочке, два горшочка с землей, палочка, маленькая лейка, салфетка из марли.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.
-Кто изображен на этих фотографиях?
-А вы сейчас похожи на этих детей?
-Как вы изменились? (Дети стали больше, вместо ползунков – колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь прыгаете, бегаете, катаетесь на велосипеде и т. д.)
-А чему вы научились еще? (Ответы детей)
-Ребята, а пока вы росли, кто заботился о вас? (мамы, папы, дедушки, бабушки)
-А как они о вас заботились? (кормили, поили)
-А чем кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, соком, супом, фруктами)
-Ребята, а воду вы пили? (ответы детей)
-Ребята, а представьте себе, если бы человеку не давать воды, что с ним может случиться? (Человек погибнет)
-Ребята, посмотрите, в нашем уголке природы растут разные растения. Мы за ними ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем листья. Правда, они у нас очень красивые?
-А представьте себе, что случится, если мы перестанем их поливать? (Они погибнут)
-Ребята, а у кого дома живет кошка?
-А кошка большая или маленькая?
-А как называется маленькая кошка? (котенок)
-А что нужно, чтобы котенок вырос? (кормить, поить, заботится)
-А если котенка не поить, не давать ему воды, что может случится с котенком? (он погибнет)
-Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?
-Кто знает, каким петушок был раньше? (маленьким цыпленком)
-Что надо было для роста цыпленка? (надо было его кормить, поить, греться под крылом своей мамы и т.д.)
-А если не давать цыпленку воду, что с ним может случиться? (он погибнет)
-Ребята, а давайте представим себе, что вы маленькие цыплята, а я буду мамой-курицей.
Проводится физкультминутка – игра «Наседка и цыплята».
-Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, тепло, питание, любовь окружающих и конечно вода.
-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке? Определите по звуку.(В коробке фасоль)
-Что это? (ответы детей)
-Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
-А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Ребята пытаются отгадать)
-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки).
-Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу)
-Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент .Разделим фасолинки пополам. Одну часть фасолинок посадим в землю. (Дети под руководством воспитателя делают палочкой лунки, аккуратно раскладывают в лунки фасолинки, закапывают, поливают)
-А эти фасолинки мы завернем в салфетку, положим в розетку, смочим водой. И посадим их в землю завтра.
-Ребята, как вы думаете, какие семена прорастут быстрее? Почему? (Ответы детей)
- Через несколько дней мы узнаем, какие же фасолинки прорастут раньше.
Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те, которые предварительно замачивали. Результаты опыта дети зарисовывают .
Вывод: Заранее замоченные семена проросли быстрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komu_nuzhna_voda_konspekt_po_prirode.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой.
«Кому нужна вода?»
Программное содержание. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, а так же свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Познакомить со способами проращивания семян.
Материал: фотографии маленьких детей, иллюстрации кошки, котят, петуха, цыплят, комнатное растение в горшке, семена фасоли в коробочке, два горшочка с землей, палочка, маленькая лейка, салфетка из марли.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.
-Кто изображен на этих фотографиях?
-А вы сейчас похожи на этих детей?
-Как вы изменились? (Дети стали больше, вместо ползунков – колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь прыгаете, бегаете, катаетесь на велосипеде и т. д.)
-А чему вы научились еще? (Ответы детей)
-Ребята, а пока вы росли, кто заботился о вас? (мамы, папы, дедушки, бабушки)
-А как они о вас заботились? (кормили, поили)
-А чем кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, соком, супом, фруктами)
-Ребята, а воду вы пили? (ответы детей)
-Ребята, а представьте себе, если бы человеку не давать воды, что с ним может случиться? (Человек погибнет)
-Ребята, посмотрите, в нашем уголке природы растут разные растения. Мы за ними ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем листья. Правда, они у нас очень красивые?
-А представьте себе, что случится, если мы перестанем их поливать? (Они погибнут)
-Ребята, а у кого дома живет кошка?
-А кошка большая или маленькая?
-А как называется маленькая кошка? (котенок)
-А что нужно, чтобы котенок вырос? (кормить, поить, заботится)
-А если котенка не поить, не давать ему воды, что может случится с котенком? (он погибнет)
-Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?
-Кто знает, каким петушок был раньше? (маленьким цыпленком)
-Что надо было для роста цыпленка? (надо было его кормить, поить, греться под крылом своей мамы и т.д.)
-А если не давать цыпленку воду, что с ним может случиться? (он погибнет)
-Ребята, а давайте представим себе, что вы маленькие цыплята, а я буду мамой-курицей.
Проводится физкультминутка – игра «Наседка и цыплята».
-Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, тепло, питание, любовь окружающих и конечно вода.
-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке? Определите по звуку.(В коробке фасоль)
-Что это? (ответы детей)
-Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
-А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Ребята пытаются отгадать)
-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки).
-Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу)
-Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент .Разделим фасолинки пополам. Одну часть фасолинок посадим в землю. (Дети под руководством воспитателя делают палочкой лунки, аккуратно раскладывают в лунки фасолинки, закапывают, поливают)
-А эти фасолинки мы завернем в салфетку, положим в розетку, смочим водой. И посадим их в землю завтра.
-Ребята, как вы думаете, какие семена прорастут быстрее? Почему? (Ответы детей)
- Через несколько дней мы узнаем, какие же фасолинки прорастут раньше.
Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те, которые предварительно замачивали. Результаты опыта дети зарисовывают .
Вывод: Заранее замоченные семена проросли быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Зайке нужна наша помощь"
Данное занятие помогает развивать в детях чувство сопереживания, желание помочь зайчику, учит правильно воспроизводить интонационально- ритмический рисунок слов, учит различать форму и цвет предметов,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»
1.Познакомить со значением и строением зубов.2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса3. Развивать умение правильно относиться к своему организму....
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....