Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка "Грустный клоун"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Знакомство детей с языком "чувств". Рисование эмоционального состояния "Грусть".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_grustnyy_kloun.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка
«Грустный клоун»
Цели и задачи: Продолжать обучать детей «языку чувств» с помощью мимики, жестов, интонации голоса; умению определять основные эмоциональные состояния.
Поощрять активность детей, поддерживать атмосферу доверия и защищённости.
Воспитывать чувство сопереживания.
Развивать творческое воображение.
Оборудование: «Стена эмоций» ( стена, на которой прикреплены цветы – ромашки на стебельках с зелёными листочками. Каждый цветочек представляет собой рамочку для того, чтобы в неё можно было бы вставлять пиктограммы с изображением различного настроения. Листочки прикрепляются так, чтобы к ним можно было бы подвешивать или подставлять фишки, которыми ребёнок обозначает себя, своё настроение). Пиктограммы с изображением различного эмоционального состояния, листы бумаги для рисования разного размера, гуашевые краски, кисти, баночки под воду, палитра, подставки под кисти, восковые мелки, зеркала, простые карандаши и ластики.
Ход занятия:
- Добрый день ребята. Посмотрите пожалуйста на нашу стену настроений – Вам не кажется, что что-то на ней не так?
- Что – же изменилось?
- Ответы детей.
- Как вы узнали, что ромашки грустят?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, почему вдруг они все сразу загрустили? От чего у них может быть такое настроение?
- Ответы детей.
- А когда у вас бывает такое, как у ромашек настроение?
- Ответы детей.
- Как можно исправить это настроение на хорошее – веселое?
- Ответы детей.
-Всё, что сказали замечательно, но нам нужно узнать наверняка, почему они грустят?
- Ой смотрите, что это? (Письмо в листочке одного из цветов).
- Читаем: Мы были в цирке и видели двух клоунов – весёлого и грустного, печального. Всем было очень весело. В антракте детям предложили нарисовать портрет понравившегося героя и как вы думаете, кого нарисовали дети? Конечно, все нарисовали весёлого клоуна, а грустному клоуну от этого стало ёщё печальнее, он стал ещё более грустным. Нам стало его жаль и мы загрустили вместе с ним.
- Мы можем помочь цветам нашей полянки?
- Ответы детей.
- Как?
- Ответы детей.
- Замечательно, мы нарисуем портрет грустного клоуна – он увидит, что его тоже заметили, что он играет очень важную роль в представлении и развеселится. В цирке больше не останется грустного клоуна, зато появится ещё один весёлый, отчего зрители смогут получить ещё больше удовольствия и, я надеюсь, у цветов нашей поляны поменяется настроение.
Давайте, прежде чем приступим к рисованию, возьмём зеркало и попробуем принять печальный вид – такой, как у цветов. Рассмотрим внимательно ротик – и обрисуем его пальчиком – куда у него смотрят уголки? Рассмотрим внимательно, какими у нас стали глазки – обрисуем их пальчиками – рисуем сразу двумя руками, а теперь давайте вылепим бровки – внимательно и тщательно их пролепите – смотрите как они будут располагаться.
- Молодцы, теперь вы готовы к рисованию – выберите себе бумагу и можете приступать к рисованию.
- Дети выполняют рисунок, в случае необходимости обращаемся к пиктограммам, как на них изображены бровки, глазки, ротик).
По окончанию работы:
- Ребята, давайте рассмотрим, что у нас получилось?
-Как вы думаете грустный клоун получился у всех?
- Ответы детей.
- Молодцы, я думаю, клоун будет доволен. Давайте сейчас все свои печали оставим с рисунком и улыбнёмся друг другу, как это будет делать клоун для зрителей.
- Замечательно помогите цветам изменить свое настроение. (Дети выбирают пиктограмму и вставляют её вместо грустной в цветок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Развитие эмоциональной сферы"
ЗАНЯТИЕ 1Тема: «Введение в курс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ».Цель: Знакомство с ведущей курса, ознакомление детей с основными правилами, целями, задачами.ЗнакомствоВедущий. Здравст...
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоционально - волевой сферы с элементами арт - терапии
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».
Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы де...
Презентация "Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Коррекционно-развивающее занятие...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста. «Уроки для Кошечки»
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста по теме «Уроки для кошечки»...
Комментарии
Молодец, Светлана Ивановна!
Молодец, Светлана Ивановна! Взяла себе на заметку.