Конспект занятия во второй младшей группе "Веселые - грустные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить с понятием «веселый», «грустный», уметь видеть связь между ситуацией и настроением. Способствовать принятию своей внешности и повышению самооценки ребенка. Снять психоэмоциональное напряжение. Развивать мышечный контроль, повышать эмоциональный тонус, навыки общения, эмпатию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы.
Тема: «Веселые – грустные».
Цель: Познакомить с понятием «веселый», «грустный», уметь видеть связь между ситуацией и настроением. Способствовать принятию своей внешности и повышению самооценки ребенка. Снять психоэмоциональное напряжение. Развивать мышечный контроль, повышать эмоциональный тонус, навыки общения, эмпатию.
Упражнение «Здравствуй, я котик». Психолог надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я Сашенька».
Упражнение «Котик ласкает». Психолог в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Психолог помогает им произносить фразу: «Хороший Сашенька».
Упражнение «Отражение в зеркале». Дети по очереди смотрят в зеркало. А психолог рассказывает о каждом ребенке: «У Машеньки косички, голубые глазки, розовые щечки, ласковая улыбка. У Сашеньки черные волосы, карие глазки, румяные щечки, добрая улыбка и т.д.»
Игра «Раз, два, три, зайцы замри». Психолог достает из волшебного мешочка игрушки (мишку, зайку, петушка, волка). Психолог вместе с детьми обыгрывает каждого животного (как передвигается, в какой позе останавливается). Затем все животные снова помещаются в волшебный мешочек. Психолог звенит погремушкой, дети в это время бегают по комнате. Как только погремушка затихает, психолог достает из мешочка какое-то животное, и дети замирают в позе этого животного и т.п. (3-4 раза).
Упражнение «У птички болит крылышко – пожалей птичку». Психолог достает из волшебного мешочка птичку замотанную бинтиком, и говорит: «Ребята, у этой птички болит крылышко, поэтому она грустит. Давайте пожалеем птичку». Затем один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Психолог предлагает ребятам пожалеть птичку. Первым жалеет сам психолог, затем другие дети гладят «птичку» со словами: «Птичка – хорошая», «Птичка грустная, у нее болит крылышко». «Выздоравливай птичка побыстрей».
Релаксационное упражнение «Тихий час для мышат».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/29/img_20210128_171633.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/29/img_20210128_173000.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...