План индивидуального повышения профессионального уровня воспитателя
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников».
Период работы над темой: 2016-2021 г.
- Формы и методы экологического воспитания дошкольников.
- Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника.
- Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания ребенка.
- Игра как метод экологического воспитания.
- Формирование положительной мотивации к окружающему миру у дошкольников средствами экологического воспитания.
- Экологическое воспитание в семье.
- Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста
Актуальность выбранной темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир перед ребёнком открывается через опыт его личных ощущений, переживаний и действий. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, и экспериментирование, как не какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира. Но не у всех детей проявляется доброжелательное отношение к живым существам, обитателям природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе. Занимательные игры - опыты и игры - эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Благодаря развитию познавательско-исследовательской деятельности развивается и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Цель:
Доказать, что игры и эксперименты являются наиболее эффективными в экологическом воспитании дошкольников.
Задачи:
- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
Предполагаемый результат:
- Применение разнообразных экологических игр в работе с детьми;
- Подборка и систематизация экологических игр и экспериментов;
- Создание каталога презентаций.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании педсовета и МО воспитателей.
- Оформление результатов в виде презентаций.
- Проведение открытых мероприятий внутри ДОУ.
Этапы работы над темой самообразования
№ п/п | Этапы | Содержание |
1 | Диагностический 2016г. | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ» 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
2 | Прогностический 2016-2017г. | 1.Выявление особенностей экологической игры и экспериментов. 2.Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 3.Участие в научно - практической конференции 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологи ческой литературы по теме. 5.Корректировка работы |
3
| Практический 2017-2019г. | 1. Открытые занятия внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3.Разработка презентаций к занятиям по направлению. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. 6. Разработка методического банка (экологические игры. опыты и эксперименты) 7. Внесение необходимых корректив. |
4 | Обобщающий 2019-2020г. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Игра как метод экологического воспитания дошкольников». 4.Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Мониторинг результатов работы. |
Содержание работы над темой самообразования
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
1.Профессиональное направление | ||||
1 | Современные игровые технологии. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2 лет | Повышение качества проведения занятий. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. | Методическая литература. Интернет. | Постоянно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. | Курсы повышения квалификации. | Постоянно | Применение новых знаний на практике. |
4 | Разработка рабочих программ по направлениям. | Интернет. Методическая литература | Август каждого года. | Рабочие программы. |
2.Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. | Научно-популярная литература. Интернет. | Постоянно | Повышение качества проведения занятий. |
Методическое направление. | ||||
1 | Рассмотреть методику организации некоторых экологических игр и экспериментов. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение занятий. Мастер-классы. Семинары. | Постоянно | Анализ и самоанализ занятий. |
2 | Участие в работе районного МО воспитателей. | Заседания МО | Постоянно | Выступление, обмен опытом. |
3 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | По мере посещения | Выступления, обмен опытом. |
4 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие в конкурсах творческих работ. | Видео, аудио информация на различных носителях | Постоянно | Участие в конкурсах, конференциях. |
5 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ. | Интернет, научно-популярная литература. | Постоянно | Рабочие программы по предметам. |
6.Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | Постоянно | Открытые занятия. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по теме. | Интернет | Постоянно | Создание каталога презентаций по темам. |
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Инновационная программа дошкольного образования Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.
- Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
- Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.
- Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
- Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
- Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».
- Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
- Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».
- .Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: Сфера 2005г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.,2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера,2004. 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-596256-1444247302.jpg)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-591992-1458027329.jpg)
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестатционный период
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591169-1423658761.jpg)
План индивидуального повышения профессионального уровня музыкального руководителя
Тема по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
План индивидуального повышения профессионального уровня
Актуальность с тем, что у детей дошкольного возраста ещё не сформировалась защитная реакция на опасные ситуации. Им свойственно постоянно изучать окружающий мир, и из-за любопытства они не видят реаль...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735998-1452704102.jpg)
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-826605-1477931542.jpg)
Мой план индивидуального повышения профессионального уровня
обогащение словаря детей посредством дидактических игр...