Конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности "Путешествие на машине времени"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы дошкольников
«Путешествие на машине времени»
Воспитатель: Юдина Е. В.
с. Печерск
2020г.
Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы
«Путешествие на машине времени»
Цель: Закрепить полученные экономические знания; содействовать финансовом воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
- Закрепить представления детей об экономических понятиях.
- Формировать экономическое, логическое мышление, развивать внимание, связную речь, устанавливать причинно-следственные связи.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам.
Материалы и оборудование: купюры, бумажные монетки, банковские карты, касса, мешочки с крупой, ракушками, камушками, солью и т. д.; прилавок с товарами из прошлого (самовар, чашки, тарелки, баранки, скатерть, блюдо и т. д.) ; схемы обмена товаров; прилавок современного магазина (фрукты, конфеты, соки и т. д.); стенд в виртуальными товарами – карточками; корзина, сумка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Скажите, а к вам домой приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы накрываете для гостей стол, угощаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Гостеприимные хозяева».
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте для наших гостей тоже накроем стол. А чем можно угостить гостей?
Дети: Конфетами, печеньем, чаем и т. д.
Воспитатель: Где можно взять конфеты и чай?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Как можно одним словам назвать то, что продается в магазине?
Дети: Товар.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто нам этот товар продает?
Дети: Продавец.
Воспитатель: А как называются люди, которые покупают товар в магазине?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: То есть, нам что бы угостить наших гостей, нужно сходить в магазин и купить у продавца необходимый нам товар. Что же нам нужно еще взять, что бы купить товар?
Дети: Деньги.
Воспитатель: А что такое деньги?
Дети: Это предмет, за который можно в магазине что-то купить.
Воспитатель: А в вашей семье у кого есть деньги?
Дети: У мамы, папы, дедушки и т. д.
Воспитатель: То есть у родителей. Где берут деньги родители?
Дети: Зарабатывают.
Воспитатель: Как еще можно получить деньги?
Дети: Можно выиграть в лотерею, найти клад, получать пенсию.
Воспитатель: Все правильно, ребята, но так как вы еще маленькие, пенсию вам еще не скоро дадут, клад мы найти без карты не сможем. Но не переживайте, я вам помогу. У меня есть коробочка, в которой находятся разные предметы. Попробуйте найти здесь то, что как вы думаете можно считать деньгами.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, могли бы мы в нашем современном магазине расплатится ракушками, солью?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы что-то купить на эти предметы нам с вами нужно отправиться в прошлое. На чем можно попасть в прошлое?
Дети: На машине времени.
Воспитатель: Правильно, хотите прокатится на машине времени?
Дети: Да.
Воспитатель: Помогут, сделать нам машину времени наши ручки и богатое воображение. Коробочку возьмем с собой, на всякий случай. Становимся в кружок, кладем ручки соседу на плечо, закрываем глазки . Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Вот мы и попали в прошлое. Раньше магазинов не было, а были разные ярмарки, базары, рынки. Мы с вами как раз и попали на ярмарку. Люди в прошлом не знали, что такое деньги, они появятся позже. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Деньгами в прошлом считались: ракушки, драгоценные камни, зерно. Люди просто обменивались товаром друг с другом. В нашей коробке есть что нибудь похожее? Давайте попробуем обменяться товарами и что-то приобрести, что бы накрыть стол для наших гостей. А что бы правильно обменять товар, для помощи у меня есть схемы, которые помогут вам при обмене.
Дети берут предметы из коробки, соотносят их с нужной им схемой и совершают обмен у прилавка, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Сколько мы всего накупили для наших гостей, куда же мы все это сложим?
Дети: В пакет.
Воспитатель: В прошлом не было пакетов, а были мешки и корзины. У нас есть корзина.
Дети складывают товар в корзину, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вам показалось, удобны ли такие деньги как соль, ракушки? Почему?
Дети: Нет. Тяжело носить с собой, не равноценны.
Воспитатель: Да, поэтому люди и придумали металлический и бумажные деньги. Скажите, как называются бумажные деньги?
Дети: Купюры.
Воспитатель: Металлические?
Дети: Монеты.
Воспитатель: Правильно. В каждой стране деньги называют по своему. В России какими деньгами пользуются в наше время и как они называются?
Дети: Рубли и копейки.
Воспитатель: Да. Нам пора отправляться в наше время.
Дети становятся в кружок, проговаривают отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Воспитатель: Мы вернулись в наше настоящие и попали в магазин. Хотите поиграть в магазин, заодно и купить то что нам необходимо для угощения гостей.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала вы заработаете немного денежек, ведь без них в магазине делать нечего. Я буду загадывать загадки, а за правильные ответы давать монетки.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (деньги)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам… (продавцы)
Все, что в жизни продается,
Одинаково завется:
И крупа и самовар
Называются… (товар)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату)
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Из какого аппарата
Выдается папе зарплата? (банкомат)
Дела у нас пойдут на лад
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки. (супермаркет)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)
Воспитатель: Молодцы, вы заработали немножко денег. Теперь можете отправиться в магазин.
Игра в «Магазин»: один из детей становится на место продавца, остальные покупатели. Дети должны посчитать свои монетки и понять, что им можно приобрести для гостей.
Воспитатель: куда мы будем складывать купленный товар?
Дети: В корзину или в пакет.
Воспитатель: Ребята, в нашем времени удобные деньги? Почему?
Дети: Да. Можно положить в кошелек, в карман, они не портятся как продукты.
Воспитатель: А минусы у них есть?
Дети: Могут потеряться, купюры могут порваться. Монетки, если их много – тяжелые.
Воспитатель: ребята, давайте по фантазируем и представим, как будут выглядеть деньги в будущем.
Дети: Карточка, отпечаток пальца и т. д.
Воспитатель: Все может быть. Уже сейчас в современных магазинах покупатели чаще расплачиваются с помощью банковской карты. А на смену обычным магазинам приходят интернет – магазины. Представляете, магазинов не будет, и продукты мы с вами сможем заказать только через интернет, и их нам доставят прямо домой. Давайте отправимся в будущее и попробуем там что-нибудь купить.
Дети становятся в кружок, проговаривают отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Воспитатель: Вот мы и в будущем. А вот и магазин и деньги будущего.
Перед детьми стоит стенд с виртуальными товарами, на которых написана цена. Детям выдается карта с определенной суммой, на которую можно купить один товар. Купленное кладется в электронную корзину.
Воспитатель: Такие деньги удобны? Чем?
Дети: Не занимают много места, не потеряются.
Воспитатель: Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось в будущем?
Дети: Магазин, корзина, нет продавца.
Воспитатель: Правильно, работу продавца выполняет робот, а товар доставляет курьер прямо домой. И так мы все купили, что бы принять наших гостей. Возвращаемся в наше время.
Дети становятся в кружок, проговаривают отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте накроем стол и угостим наших гостей.
Дети накрывают на стол приобретенными товарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие по временам года"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...
Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект занятия в старшей группе Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е. «Машины на нашей улице»
Цель:Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,Учить понимать тему и содержание рассказа.Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,Уточнить пр...
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные экономисты"
занятие в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по изготовлению кукол-мотанок из ниток «Путешествие во времени».
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, познакомить детей с народным видом ремесла - изготовлением куклы из нитей....