Конспект занятия в старшей группе Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е. «Машины на нашей улице»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель:
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
Учить понимать тему и содержание рассказа.
Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,
Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;
Воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.
Предварительная работа: игры, беседы по теме транспорт, рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств и игрушек, наблюдения за проезжающим мимо детского сада транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny_na_nashey_ulitse.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е.
«Машины на нашей улице»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Сучилина Елена Викторовна
2021г.
Конспект занятия в старшей группе
Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е.
«Машины на нашей
улице»
Цель:
- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
- Учить понимать тему и содержание рассказа.
- Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,
- Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;
- Воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.
Предварительная работа: игры, беседы по теме транспорт, рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств и игрушек, наблюдения за проезжающим мимо детского сада транспортом.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает детям стихотворение:
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Между ними как, лавины,
Пешеходы и машины.
- Беседа
Воспитатель: Как вы думаете, где все это можно увидеть?
Дети. В городе
(Воспитатель- показывает детям слайд: Городская улица)
Воспитатель: Правильно, а какие машины можно встретить на городских улицах? (Ответы детей)
Воспитатель- показывает детям слайды: автобус, троллейбус, "скорая помощь", снегоуборочная машина, автомобиль, трамвай, пожарная машина. И к каждому слайду читает загадки о транспорте.
Воспитатель. Как можно назвать все эти машины одним словом?
Дети. Транспорт.
Воспитатель рассказывает детям о городском транспорте, о правилах дорожного движения.
(Показывает слайды: Дорожные знаки, пешеходный переход, светофор)
Воспитатель. А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного жвижения.
- Игра ’’Это я, это я , это все мои друзья”
Правила игры: педагог читает стихи, дети отвечают ’’Это я, это я, это все мои друзья"
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет.
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному примчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет.
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, -
Набери скорей ноль три, И приедет....
(скорая помощь)
Что за чудо - длинный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоочиститель)
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
Если вдруг беда у вас,
Позвони 02 сейчас!
Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать.
(полицейская машина)
Ходит по небу рука, задевает облака,
А под нею - гам и гром -
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет -
Ярко-красный глазок глянет.
(Автомобиль)
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
• Чтение рассказа М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице».
Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.
На одной написано: «Скорая помощь». В окошко видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате — врач или санитар.
Почему эту машину все пропускают?
Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!
Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках — деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками.
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет.
А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть боль^шой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
Есть и еще одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось,
Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.
Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает.
А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.
Восп-ль: А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
(01 - Пожарная команда)(02 - Полиция)(03 - Скорая помощь).
А еще есть МЧС, служба газа.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел) - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).
А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
- А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.
- Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)
- Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).
Давайте еще раз повторим:
Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина - красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи - белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Вот как много мы назвали машин специального назначения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Конспект занятия в старшей группе. Составление рассказа по предметным картинкам по теме: «Мебель».
Развивать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием....
Конспект занятия в старшей группе «Теремок». «Рассказ о Дне Победы», «Георгиевская лента».
Формировать представление детей о георгиевской ленте, о ее значимости – символ Победы. Воспитывать желание подарить героям войны георгиевскую ленту, сделанную своими руками. Учить детей не забывать ст...
конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по теме "Весна"
Непосредственно образовательная деятельность«Речевое развитие» (Развитие речи)По программе «От рождения до школы» Н.ВераксыДля детей старшей группы5 – 6 летс использованием мнемотаблиц...
Конспект занятия в подготовительной группе: Чтение рассказа Алексеева С.П. «Первый ночной таран»
Цель: Углублять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Чтение рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
«Чтение художественной литературы» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомит детей с творчеством писателя В. Драгунского, на п...