Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чернова Наталия Сергеевна

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.

- Познакомить детей с видами денег.

- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

- Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finansovaya_gramotnost._.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность».

Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.

- Познакомить детей с видами денег.

- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

- Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин».

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на стульчики пройдем

И занятие начнем.

Основная часть:

Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

Купить мы море можем…..(нет)

А куклу и машинки ........ (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да)

Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные в одну кучку, монеты в другую, пластиковые карты в третью кучку.

А теперь, давайте с вами разомнемся.

Физминутка.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

А теперь мы отдохнем

И на стульчики пройдем.

Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались. А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?

Дети: ответы детей (Доход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (Она ее нашла).

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

Дети: ответы детей (Расход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (она купила, потратила).

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату………..(доход)

- Мама заплатила за детский сад…………..(расход)

- Вы нашли клад…………………………….(доход)

- Бабушка купила молоко…………………..(расход)

- Мама купила ботиночки…………………..(расход)

- Дедушка получил пенсию…………………(доход)

- Папа заплатил за стрижку…………………(расход)

- Брат получил стипендию…………………..(доход)

- Вы купили билеты в кино………………...(расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд …….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким ………(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного………..(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились. Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Магазин».

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект занятия в подготовительной группе по экономике на тему " Семейный бюджет. Доходы. Расходы".

Воспитывать уважение и бережное отношение к деньгам, как результату оплаты труда членов семьи....

Что такое деньги, доход и расход.

Конспект  "Что такое деньги, доход и расходПознакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использование...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность» Тема: «Что такое деньги»

Занятия по формированию основ финансовой грамотности  способствует развитию предпосылок для задатков реального экономического мышления и поможет ребенку социализироваться в мире экономики....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»

Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.- Развива...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Дом где живут деньги.»

Конспект занятия по финансовой грамотности  "Дом где живут деньги."...

Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Конспект занятия  в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»...