Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гульзаварова Зарина Хайдяровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Центр информационно-методического обеспечения

 муниципальных образовательных учреждений»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия»

Конспект занятия в старшей группе

на тему «Путешествие по временам года»

Разработала и провела: Гульзаварова З.Х.

                                                  воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

2018 г.

Цель: Формирование представлений у дошкольников о временах года.

Задачи:

Образовательные:  Закрепить и уточнить представления о признаках времён года; учить замечать изменения в них, находить признаки самостоятельно.

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Материал и оборудование: круг со стрелкой «Времена года», макет «Времена года», предметные картинки «Признаки времён года».

Предварительная работа: беседы о временах года и их признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание картин известных художников о временах года; заучивание стихотворений, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.

- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (зима).

Воспитатель:  Правильно, это зима. Давайте посмотрим на макет «Времена года» и найдем зиму.

Ребята, а какие зимние месяца вы знаете?( декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите признаки зимы. (дети называют)

А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить картинки со словом снег и расставлять их на нашем макете (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

Воспитатель: Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?( Весна).

Воспитатель: Правильно, давайте найдем весну на нашем макете.

Игра «Кто больше назовет признаки весны»

(дети перечисляют признаки весны)

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем дереве птицы сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы. ..)

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель: Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец. (скворец)
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.(воробей)
  • Сорока, грач, снегирь, синица. (грач)

Воспитатель:  Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?(Лето.)

Воспитатель: Правильно, это лето. Давайте все вместе найдем лето на нашем макете.

Игра «Подбери признаки по картинкам»

Воспитатель: Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?(Осень).

Воспитатель: Молодцы. Найдем это время года на нашем макете. Что еще можно сказать об осени? (Осень это время года, когда мы собираем урожай.)

Игра «Назови овощи и фрукты»

- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года.

Расскажите стихи о временах года, которые знаете. (дети рассказывают стихи о весне, зиме, лете, осени).

Использованная литература

  1. Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89.
  2. Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности "Путешествие на машине времени"

конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности....

Конспект занятия в старшей группе по изготовлению кукол-мотанок из ниток «Путешествие во времени».

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, познакомить детей с народным видом ремесла - изготовлением куклы из нитей....