НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование толерантного отношения к населению Земли
Задачи:
- формировать представление о населении планеты Земля;
- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра своим близким;
- воспитывать в детях дружелюбное отношение к окружающим их людям;
- развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_tsvetok.docx | 147.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе детского сада.
образовательная область – социально-коммуникативное развитие
Тема: «Волшебный цветок»
Разработала: воспитатель Петрова О.А.
Цель: формирование толерантного отношения к населению Земли
Задачи:
- формировать представление о населении планеты Земля;
- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра своим близким;
- воспитывать в детях дружелюбное отношение к окружающим их людям;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: макет комнатного цветка (планета Земля), куклы разных национальностей, тонкая проволока, конфеты круглой формы, цветные ленточки, гофрированная бумага.
Ход занятия.
1 часть – введение.
Педагог: Давным-давно в цветочный горшок я посадила маленькое зернышко. Ухаживала за ним, поливала, но оно долго не прорастало, а сегодня случилось чудо – мое зернышко проросло и превратилось в очень красивый и необычный цветок. Хотите, я покажу его вам? (под музыку выносит цветок - макет Земли, спрятанный в лепестки цветка)
Педагог: Я вот сейчас подумала, а ведь это очень напоминает всем известную сказку. Правда? Кто знает какую?
Дети: «Дюймовочка»
Педагог: Правильно, а кто из вас помнит имя автора этой сказки?
Дети: Г.-Х. Андерсен
Педагог: ребята, а что произошло с цветком в сказке Андерсена?
Дети: После поцелуя женщины цветок распустился, а в нем оказалась маленькая девочка.
2 часть – основная.
Педагог: давайте попробуем и мы поцеловать прекрасный цветок! Что это?! Цветок раскрылся! Боже! Какой необычный цветок! На что он похож?
Дети: На Землю. Земной шар.
Педагог: И действительно, моря и океаны, материки и острова, разные страны - Америка, Англия, Испания. А как называется наша страна?
Дети: Россия
Педагог: А живут на нашем волшебном цветке под название Земля много-много разных хорошеньких мальчиков и девочек с разным цветом кожи и говорящих на разных языках. Вот они (выставляю куклы разных национальностей). И хоть говорят эти ребята на разных языках, но любят они одно и то же. Скажите, кого вы любите больше всех на свете?
Дети: Маму
Педагог: Что больше всего вы любите кушать?
Дети: Сладости
Педагог: Что вы больше всего любите делать?
Дети: Веселиться и играть
Педагог: Ребята, а играть веселее одному или всем вместе?
Дети: Вместе
Педагог: Так что же больше всего нужно для веселой игры?
Дети: Дружба и мир.
Педагог: Живет на всей планете народ веселый – дети
Катюши, Тани, Пети Парижа и Москвы.
Пусть их зовут Марьянками, и Мирками, и Жанками
Они такие дети – как и вы!
Все дети любят праздники, конфеты, вафли, пряники.
Но все на свете дети, на всей на всей планете
Хотят, чтоб в мире не было войны!
Педагог: ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы планета Земля стала краше, лучше, чище?
Дети: надо сажать деревья и цветы; нельзя сорить, надо беречь реки и воздух.
Педагог: верно, ребята.
А теперь посмотрите на наш цветок-планету, давайте попробуем украсить его, сделать добрым, цветущим, и веселым. Украсим Землю бантиками, цветами и конфетами. Правда, будет здорово?!
Ну, тогда приступим (у детей на столах тонкая проволока, гофрированная бумага, конфеты круглой формы, ленточки). Задача – завернуть круглые конфеты в цветной фантик и прикрепить проволочку; сделать лепестки цветов из гофрированной бумаги, скрепить проволокой; сделать бантики из ленточек и закрепить на них проволоку, чтобы затем нашими поделками украсить цветок-планету.
А) Но для начала, повторим правила работы и поведения:
- Проволокой работать дальше от глаз
- Не крутиться
- Вежливо обращаться к товарищу или воспитателю с просьбой
- Помогать друг другу
- Не шуметь и не мешать другим
- После того, как все будет сделано - привести рабочее место в порядок
Б) Показ образцов и порядка выполнения работы.
В) Самостоятельная работа детей
Г) Украшение цветка (по очереди: конфеты, цветы, банты проволокой втыкаем в макет)
3 часть - заключение
Педагог: Посмотрите, какой цветущей стала наша Планета! Я видела, как вы старались делать эти прекрасные украшения.
Только вы, дети всего мира, можете превратить Землю в мирный цветущий сад.
- Что для жизни нужно? (Солнце)
- Что для братства нужно? (Дружба)
- Что для дружбы нужно? (Сердце)
- Что для счастья нужно? (Мир)
Давайте, ребята, закончим наше занятие песенкой о дружбе «Шире круг»
Припев:
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
1. Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
припев.
2. Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран!
припев
3. Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
припев
Педагог читает заключительное стихотворение:
Когда народ народу брат
Они способны сдвинуть горы.
Как песне нужен строй и лад,
Так людям мир, а не раздоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация «Профессии в детском саду» (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)
Игровая ситуация «Профессии в детском саду»(образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Волшебный цветок»
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.Учить размышлять над нравственной сутью поступков.Формировать представления детей о красоте окружающего мира....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....