НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Ольга Александровна

Цель: формирование толерантного отношения к населению Земли

Задачи:

- формировать представление о населении планеты Земля;

- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра своим близким;

- воспитывать в детях дружелюбное отношение к окружающим их людям;

- развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_tsvetok.docx147.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе детского сада.

образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Тема: «Волшебный цветок»

                                                                  Разработала: воспитатель Петрова О.А.

Цель: формирование толерантного отношения к населению Земли

Задачи:

- формировать представление о населении планеты Земля;

- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра своим близким;

- воспитывать в детях дружелюбное отношение к окружающим их людям;

- развивать творческие способности детей.

Материалы: макет комнатного цветка (планета Земля), куклы разных национальностей, тонкая проволока, конфеты круглой формы, цветные ленточки, гофрированная бумага.

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\цветок.jpg

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\цветок 1.jpg

Ход занятия.

1 часть – введение.

Педагог: Давным-давно в цветочный горшок я посадила маленькое зернышко. Ухаживала за ним, поливала, но оно долго не прорастало, а сегодня случилось чудо – мое зернышко проросло и превратилось в очень красивый и необычный цветок. Хотите, я покажу его вам? (под музыку выносит цветок - макет Земли, спрятанный в лепестки цветка)

Педагог: Я вот сейчас подумала, а ведь это очень напоминает всем известную сказку. Правда? Кто знает какую?

Дети: «Дюймовочка»

Педагог: Правильно, а кто из вас помнит имя автора этой сказки?

Дети: Г.-Х. Андерсен

Педагог: ребята, а что произошло с цветком в сказке Андерсена?

Дети: После поцелуя женщины цветок распустился, а в нем оказалась маленькая девочка.

2 часть – основная.

Педагог: давайте попробуем и мы поцеловать прекрасный цветок! Что это?! Цветок раскрылся! Боже! Какой необычный цветок! На что он похож?

Дети: На Землю. Земной шар.

Педагог: И действительно, моря и океаны, материки и острова, разные страны - Америка, Англия, Испания. А как называется наша страна?

Дети: Россия

Педагог: А живут на нашем волшебном цветке под название Земля много-много разных хорошеньких мальчиков и девочек с разным цветом кожи и  говорящих на разных языках. Вот они (выставляю куклы разных национальностей). И хоть говорят эти ребята на разных языках, но любят они одно и то же. Скажите, кого вы любите больше всех на свете?

Дети: Маму

Педагог: Что больше всего вы любите кушать?

Дети: Сладости

Педагог: Что вы больше всего любите делать?

Дети: Веселиться и играть

Педагог: Ребята, а играть веселее одному или всем вместе?

Дети: Вместе

Педагог: Так что же больше всего нужно для веселой игры?

Дети: Дружба и мир.

Педагог: Живет на всей планете народ веселый – дети

      Катюши, Тани, Пети Парижа и Москвы.

      Пусть их зовут Марьянками, и Мирками, и Жанками

      Они такие дети – как и вы!

      Все дети любят праздники, конфеты, вафли, пряники.

      Но все на свете дети, на всей на всей планете

      Хотят,  чтоб в мире не было войны!

Педагог: ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы планета Земля стала краше, лучше, чище?

Дети: надо сажать деревья и цветы; нельзя сорить, надо беречь реки и воздух.

Педагог:  верно, ребята.

А теперь посмотрите на наш цветок-планету, давайте попробуем украсить его, сделать добрым, цветущим, и веселым. Украсим Землю бантиками, цветами и конфетами. Правда, будет здорово?!

Ну, тогда приступим (у детей на столах тонкая проволока, гофрированная бумага, конфеты круглой формы, ленточки). Задача – завернуть круглые конфеты в цветной фантик и прикрепить проволочку; сделать лепестки цветов из гофрированной бумаги, скрепить проволокой; сделать бантики из ленточек и закрепить на них проволоку,  чтобы затем нашими поделками украсить цветок-планету.

А) Но для начала, повторим правила работы и поведения:

  • Проволокой работать дальше от глаз
  • Не крутиться
  • Вежливо обращаться к товарищу или воспитателю с просьбой
  • Помогать друг другу
  • Не шуметь и не мешать другим
  • После того, как все будет сделано -  привести рабочее место в порядок

Б) Показ образцов и порядка выполнения работы.

В) Самостоятельная работа детей

Г) Украшение цветка (по очереди: конфеты, цветы, банты проволокой втыкаем в макет)

3 часть - заключение

Педагог: Посмотрите, какой цветущей стала наша Планета! Я видела, как вы старались делать эти прекрасные украшения.

Только вы, дети всего мира, можете превратить Землю  в мирный цветущий сад.

- Что для жизни нужно? (Солнце)

- Что для братства нужно? (Дружба)

- Что для дружбы нужно? (Сердце)

- Что для счастья нужно? (Мир)

Давайте, ребята, закончим наше занятие песенкой о дружбе «Шире круг»

Припев:

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
1. Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
припев.
2. Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран!

припев
3. Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
припев

Педагог читает заключительное стихотворение:

Когда народ народу брат

Они способны сдвинуть горы.

Как песне нужен строй и лад,

Так людям мир, а не раздоры.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация «Профессии в детском саду» (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)

Игровая ситуация «Профессии в детском саду»(образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Волшебный цветок»

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.Учить размышлять над нравственной сутью поступков.Формировать представления детей о красоте окружающего мира....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....